Четверг, 22.06.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
yandex_731abbdab72e784a.tx

Обзор-доработка модели скутера BMW C1 200 2002 от HT в M 1:18.

Летом 2012 года мною было приобретено некое изделие по цене около 6 американских рублей. На упаковке данного девайса значилось следующее:  масштаб – 1:18, способ и материал изготовления – Die-Cast metal, по-видимому логотип фирмы-изготовителя – HT и загадочная надпись – Model World. На коробке также имелась наклейка РосСтандарта, где был указан производитель – ZYX Equipments Co Ltd и страна производитель (угадайте с одного раза…) – естественно, China. На днище упаковки имелась весьма ценная надпись, сообщающая потребителю, что он держит в руках изделие, имеющее номер М2988, которое может издавать звуки одновременно с морганием лампочки. Рискну предположить, что загадочная надпись "HT” означает что-то типа "Home Toys.

Теперь от коробки можно плавно перейти к описанию содержимого. Нечто похожее на скутер BMW C1 установлено на черной пластиковой подставке. Собственно идентификация данного изделия, как ни странно, особых затруднений не вызвала. Для особо непонятливых на переднем обтекателе имеется немного закамуфлированная надпись "C1”, а для уж особо тупых на боковых поверхностях заднего обтекателя имеется надпись "C1 200” (правда выполненная бледно-желтой краской и различимая лишь под лупой). Осталось только определить модельный год. Здесь, как ни странно, возникли небольшие трудности, т.к. именно ТАКОЙ (как на модели) схемы раскраски я на фото прототипов не нашел. Есть что-то похожее в модельном ряду 2002 года, для удобства можно это и принять. Правда у прототипа цвет скорее салатовый, нежели чем желтый, но это уже мелочи.

Отсутствие названия модели на упаковке (BMW C1 200) как раз и говорит о том, что предприятие HT  пренебрегло пунктом №1 ЭТАПОВ производства модельной продукции (т.е. игрушка выпускается без лицензии фирмы-изготовителя прототипа – BMW). Именно по этой причине на месте фирменных лейблов BMW (на боковых стенках переднего обтекателя) нанесены какие-то замысловатые желтые ромашки, а боковых стенках заднего обтекателя нанесен не менее замысловатый рисунок, не имеющий ничего общего с раскраской прототипа.

Что ж, с прототипом и его модификацией определились, теперь настала пора конструктивной «критики» (хотя она в данном случае не совсем уместна, т.к. фирма-производитель модели позиционирует данное изделие именно как ИГРУШКУ, а не как МОДЕЛЬ, но как говорят у «нас в Одессе» - «все-таки…»). Итак:
- несоответствие общей раскраски (и надписей) прототипу (2,5);
- несоответствие оттенков желтого цвета пластика и окрашенного металла (0,5);
- отсутствие рефлектора (отражателя) фары (1);
- некачественно прокрашенные рассеиватели передних поворотников (0,5);
- задние поворотники не стеклянные и не окрашены их рассеиватели (2,5);
- боковые (плечевые) дуги безопасности окрашены в цвет «кузова», а должны быть цвета алюминия (2);
- накладки на боковые (плечевые) дуги безопасности и интерьер в районе плеч водителя должны быть черного цвета, а не в цвете «кузова» (1);
- отсутствует подрулевой рычаг управления режимами движения (2);
- кожухи зеркал заднего вида должны быть окрашены в цвет «кузова», а не черные (1);
- отсутствуют отражающие элементы зеркал заднего вида (1,5);
- в глушителе отсутствует выхлопное отверстие и изнутри имеется технологическая полость (2);
- тепловой экран глушителя должен быть цвета алюминия, а не в «хроме» (1);
- под сиденьем видимая часть несущей рамы не окрашена в цвет алюминия (0,5);
- очень грубая имитация панели приборов, без шкал (2);
- тормозные диски в «хроме» (0,5);
- колесные диски в «хроме» (1);
- колесные диски «односторонние», т.е. с одной из сторон имеются технологические полости в лучах (0,5);
- передняя вилка в «хроме» (1);
- радиатор в цвете «кузова», а должен быть черный (1,5);
- руль вращается с огромным усилием, практически не вращая переднее колесо (1);
- замки ремней безопасности (в районе седушки) не окрашены (0,5);
- слишком задран задок и выпячена задняя пружина (не имеющая никакого отношения к прототипу) (1);
- на лобовом стекле имеется «дымка» от напыления черной краски крыши (0,5);
- в боковых воздухозаборниках переднего обтекателя отсутствуют отверстия (2);
- тормозные суппорты в «хроме» а должны быть черные (0,5);
- пластиковые кожуха привода заднего колеса на прототипе скорее темно-серого матового цвета, а не черного полуматового (1).
        На данном этапе модель набирает 31 штрафной балл. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим геометрию.

  

Рисунок 1 - Изделие и упаковка

Рисунок 2 Прототип – BMW C1 200 20002 и его рама, фото заимствованы с инет-ресурсов

Рисунок 3 Общий вид модели BMW C1 200 2002 (HT, M 1:18)

Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).

        Премьера концепта этого скутера состоялась во Франкфурте в сентябре 1997 года. Рабочее название скутера на тот момент было BMW Z14 (C1). Сама фирма (BMW) позиционирует данное творение как «одноместный двухколесный автомобиль», хотя изначально машина называлась и «ситимобилем» и «автоскутером». В основе аппарата трубчатый каркас с прямоугольной «хребтиной» и «решеткой» из труб, образующей яйцевидную капсулу, открытую с боков и защищающую водителя при лобовом ударе и от «сальто» через крышу. При боковом ударе и при опрокидывании водитель защищен трубчатыми дугами, расположенными в районе плеч и таза. Часть труб выполнена из алюминия, т.к. он лучше стали поглощает удары.

        Передняя подвеска типа Tellever, колесные диски литые 12-дюймовые (впоследствии переднее колесо стало 13-дюймовым), дисковые тормоза с АБС. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с 4-мя клапанами сблокирован с с автоматическим вариатором (от скутера Aprilia Leonardo). Скутер имеет множество приятных «примочек», характерных больше для автомобиля: аудиосистема, держатель для телефона, подогрев сидения и рукояток, аварийная световая сигнализация, дворник лобового стекла, обдув лобового стекла. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести нейлоновые шторки от дождя и другие «всепогодные» аксессуары.

        Скутер выпускался с 2000 по 2003 годы (правда, в книге Мирко Де Сет «Классические мотоциклы» приведена фотография этого скутера, где утверждается, что на ней изображен прототип 2004 года, но подтверждения или опровержения этому я не нашел) , на нем устанавливались 2 варианта двигателя – 125 «кубов» (модель C1 125) и 176 «кубов» (модель C1 200). Внешне эти машины различались разве только надписями на обтекателях. В таблице ТТХ (см. ниже) в скобках приведены отличающиеся данные 125-кубовой модели.

ТТХ BMW C1 200 2002 (C1 125)

        Общая 
информация
Год выпуска                      2002
Категория                         Scooter
Модель                            BMW C1 200 (125)
        Двигатель, 
динамика
Диаметр цилиндра /ход поршня     62 мм х 58,4 мм (56,4 мм х 50 мм)
Охлаждение                             Жидкостное
Тип двигателя                          1-цилиндровый, 4-тактный
Степень сжатия                        11,5:1 (13 : 1)
Рабочий объем двигателя         176 (125) куб. см
Количество клапанов на цилиндр    4 клапана
Тип клапанного механизма      DOHC
Максимальная мощность         18 л.с при 9000 об/мин (12 л.с. при 9250 об/мин)
Крутящий момент                    17 Нм при 6500 об/мин ( 15 Нм при 6500 об/мин)
Система топливоподачи            BMW engine management system
Зажигание                               Электронное
Максимальная скорость           115 км/ч (103 км/ч)
Расход, л/100 км                     н/д (2,9)
Разгон 0 – 100 км/ч                 16,7 с (н/д)
    Трансмиссия
Коробка передач                     Вариатор CVT Continuously variable belt transmission with engine speed variable belt transmission with engine speed
Тип привода на заднее колесо     Ремень
Система запуска                      Электростартер
    Колеса, ходовая часть
Передняя подвеска        BMW Tellever с алюминиевыми продольными стойками. Ход – 75 мм
Задняя подвеска             Рычажная, с шарикоподшипниковым гасителем колебаний. Ход – 85 мм
Переднее колесо            Легкосплавное 3,5 13"
Заднее колесо                Легкосплавное 3,5” x 12”
Размер передней шины  120/70-13
Размер задней шины      140/70-12
Передние тормоза          Гидравлические, 220 мм диск с двухпоршневым плавающим суппортом
Задние тормоза              Гидравлические, 220-мм диск с однопоршневым плавающим суппортом
    Размеры/масса
Высота по сиденью        701 мм
Колесная база               1488 мм
Емкость бензобака         9,7 л + 4 л резерв
Длина                            2075 мм
Высота                          1766 мм
Ширина                         1026 мм
Сухая масса                  185 кг (175 кг)
Снаряженная масса        202 кг

Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


            Здесь, пожалуй, ничего удивительного.  Максимальный процент погрешности превысил 22 (по ширине заднего колеса).  Немного удивила заниженная высота по седлу, это при максимально задранном задке! Что же будет, если задок привести в норму, ужав пружину? Вообще, смотря на предпоследнюю колонку вышеприведенной таблицы, начинаешь понимать, что заявленный производителем масштаб – определенное лукавство. Из результатов, записанных в данную колонку видно, что практически каждый тестируемый параметр меньше «номинального» примерно на 15%. Легко пересчитать, что для выведения этих параметров «в ноль» нужно умножать измеренные значения на ~20, а не на 18 (как того требует заявленный масштаб). Следовательно, можно предположить, что фактический масштаб модели примерно 1:20. В этом случае и высота по седлу будет уже 740, что ближе к истине.

 Итак, суммарный штрафной балл 31+19=50 и на данном этапе модель находится в категории «Это скорее не модель, а игрушка для возраста 3+» с оценкой 3 (50 баллов). Здесь можно отметить, что сам прототип имеет рейтинг 72 из 100 (http://bikez.com/motorcycles/bmw_c1_200_2002.php).

Полная разборка модели.

            Как обычно модель подверглась разборке. Вся модель собрана при помощи 9 саморезов и одного штифта, поэтому проблем с разборкой не возникло. Результаты сведены в таблицу и приведены на фото.

Рисунок 4 BMW C1 200 2002 от HT в разобранном виде

Таблица деталировки модели BMW C1 200 2002 от HT (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 26+10=36 деталей. На данный момент эта модель пожалуй является «рекордсменом» по количеству крепежных деталей (9), а также своеобразным рекордсменом по количеству металлических Die-Cast элементов – целых 2! Забегая немного вперед отмечу, что в процессе последующей окончательной сборки был аннулирован ряд деталей: вся электронная начинка с элементами питания, какой-то странный полиэтиленовый рычаг, выполняющий похоже роль коромысла включения схемы и 2 самореза крепления того самого коромысла. Как минимум 19 деталей решено подвергнуть доработке, об этом далее.

Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.

Маятниковый рычаг и глушитель:
- так как детали полиэтиленовые, в первую очередь покрыл их прозрачной грунтовкой Tamiya Metal Primer;
- нижнюю часть правой половины маятникового рычага окрасил  акрилом Tamiya Flat Aluminum XF-16;
- для придания более натуральной фактуры пластика окрасил все поверху матовым лаком Kudo;
в глушителе сверлом ~0,6 мм сделал выхлопное отверстие;

тепловой экран глушителя покрыл прозрачной грунтовкой Tamiya Metal Primer;
затем экран окрасил акрилом 
Tamiya Flat Aluminum XF-16.

Рисунок 5 Глушитель и маятниковый рычаг BMW C1 200 после доработки

Диски колесные и тормозные:
- искупались в «Кроте» для удаления «хрома»;
- диски тормозные окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07»;
- диски колесные окрашены аэрозолью серебрянкой №640 от Mastermix;
- при установке диски тормозные фиксировались практически заподлицо со ступицей для уменьшения расстояния с тормозными суппортами.

Рисунок 6 Диски колесные и тормозные после доработки

Обтекатель передний и стекло фара-поворотники:
-
радиатор окрашен акрилом Tamiya Semi Gloss Black TS-29;
- повортоники окрашены изнутри смесью (на глазок)  Tamiya Clear Orange X-26 + Clear Red X-27;
- долго думал что делать с имитацией зеркальных элементов, в конце концов пошел по «крамольному» пути – окрасил их кистью (!!!) Alclad-ом II. Поначалу была задумка окрасить  в желтый цвет кожуха зеркал заднего вида, потом эту мысль от себя отогнал, т.к. подобрать 100%-но желтую краску скорее всего не получится, а иметь три оттенка желтого на одной модели – это уже слишком попугаисто.

Рисунок 7 Обтекатель передний и стекло фара-поворотники после доработки

        Спинка кузова и накладка интерьерная:
- плечевые дуги безопасности спинки окрашены акрилом Tamiya XF-16 Flat Aluminum;
- накладки на дуги спинки окрашены акрилом Tamiya Semi Gloss Black X-18;
- задние  полоски интерьерной накладки окрашены Tamiya XF-16 Flat Aluminum для имитации виднеющейся части рамы;
- также для имитации фактуры пластика лицевая часть накладки была покрыта матовым лаком Kudo.

Рисунок 8 Спинка кузова и накладка интерьерная после доработки

        Электронная «требуха» и бочонок питания:
- плата, динамик, лампочка, элементы питания и провода аннулированы;
- бочонок питания пришлось оставить, т.к. он является силовым элементом крепления передней вилки, он обклеен самоклеющейся алюминиевой фольгой, в надежде, что она сыграет роль отражателя фары.

Рисунок 9 Электронная «требуха» батарейный отсек (после доработки)

     =>

Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz