Обзор-доработка модели мотоцикла Kawasaki Ninja ZX 7R
1996 от GELI в M 1:18.
Рисунок
1 Общий вид модели Kawasaki Ninja ZX 7R 1996 (GELI, M 1:18)
Примерный вид прототипа (наиболее
подходящий по раскраске) представлен на Рисунке 2. Сразу видны различия в
окраске прототипа и модели. Глушитель черный, а не хромированный. Цвет колесных
дисков совпадает с цветом полки (сиреневый). Надписи на полке (как уже
говорилось выше) не соответствуют действительности. Надпись "Kawasaki” на модели нанесена на бензобаке, а не
на обтекателе. Цвет надписи на модели белый (на оригинале – черный). Надпись "Ninja” на модели отсутствует (на оригинале
нанесена на бензобак). На модели имеются белые расходящиеся под определенным
углом полосы, которые отсутствуют на оригинале. Маятниковый рычаг на прототипе
алюминиевый (на модели – в «хроме»).
Рисунок 2 Kawasaki Ninja ZX 7R
Немного истории и ТТХ (выдержки из статьи Александра Воронцова, motosvit.com).
На мотоциклетном отделении японского концерна Kawasaki
всегда лежало бремя придатка гигантского промышленного комплекса. Но
обязательно раз в десятилетие корпорация вкладывает всю свою мощь в проектирование
мотоновинки и создает такое нечто, что конкурентам остается лишь завистливо
вздыхать. После чего… вновь ненамного, но отстают. Так и спортбайки серии
Ninja: они всегда чуточку не дотягивали до уровня соперников. Стоило вывести на
рынок очередную версию ZX-9R, как Honda и Yamaha предложили обновленные
варианты своих FireBlade и R1, заткнув противника за пояс. Kawasaki ZX-12R на
целых (!)
Рассказ о родословной клана Ninja
следует начинать с машины, которая несла совсем другое имя - с представленной
осенью 1988 года модели Kawasaki ZXR750 Stinger. Именно она воплотила характерную для этой серии
концепцию: легкое и компактное шасси (диагональная рама из алюминиевого сплава)
плюс мощный 4-цилиндровый двигатель. Через год стартовали предназначенные
прежде всего для японского рынка машины семейства ZXR250/400, а в 1993 году
дебютировала созданная в ответ на успех Honda FireBlade собственно Ninja -
900-кубовая ZX-9R. Как ни странно, лишь в 1994 году появилась сходная машина в
600-кубовом классе. Наконец, осенью 1999 года украсил семейство самый мощный
серийный мотоцикл в мире (если, конечно, всякую «мелочь» типа Munch не
принимать во внимание) - 178-сильный ZX-12R.
Родословная
1989 год
(подразумевается модельный год): появился пращур будущих «диверсантов» ZXR750
Stinger («жало»). Рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
(68x51,5 мм, 748 см3), сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач,
развивал максимальную мощность
1990 год: на
японский рынок вышли два «братика»: ZXR250 (48x34,5 мм, 249 см3,
1991 год: второе
«издание» модели ZXR750: новый двигатель (71x47,3 мм, 749 см3,
1993 год: очередное
обновление (не столь радикальное) модели ZXR750. База выросла до
1994 год: выход на
рынок мотоцикла ZX-9R. Компактный мотор (73x53,7 мм, 899 см3,
1995 год: младшая
сестра «девятисотки» - Kawasaki ZX-6R (66x43,8 мм, 599 см3,108 л. с. при 13 000
об/мин). Машина компактнее старшего братца (база -
1996 год: на смену ZXR750 пришла ZX-7R
- машина, вобравшая в себя опыт выступлений в гонках «Супербайк». Двигатель
(73x44,7 мм, 748 см3,
1997 год:
установлены 6-поршневые передние тормозные скобы вместо 4-поршневых для ZX-9R.
1998 год: прошло обновление моделей
ZX-6R и ZX-9R. Обе машины стали гораздо легче и компактнее: «шестисотка»
похудела на
2000 год: вторая «синхронная»
модернизация - ZX-6R и ZX-9R. Внешне в новых машинах выделяется выдвинутая
вперед «челюсть» воздухозаборника. Новый мотор на «шестисотке» - 66x43,8 мм,
599 см3,
Лидером серии Ninja стала во многом
революционная новая модель ZX-12R. Двигатель (83x55,4 мм, 1199 см3,
2002 год: теперь сразу три «шпиона»
прошли курс синхронной модернизации. За счет увеличения диаметра цилиндра с 66
до
При всем внешнем и конструктивном
сходстве мотоциклы серии Ninja вовсе не одинаковы по потребительским свойствам.
Эта разница обусловлена прежде всего, конечно, величиной рабочего объема.
Предназначенные для японского рынка ZXR250 и ZXR400 - «любительницы» высоких
оборотов, которые при 7000 об/мин лишь начинают просыпаться. Под стать им и
очень жесткие подвески, они обеспечивают хорошую управляемость, но снижают
уровень комфорта. К тому же эти мотоциклы предназначены для невысокорослых
японцев, и человек со
Обладатели Kawasaki ZXR750 первых серий
( до 1991 года ) тоже страдали от некомфортно жесткой задней подвески. Две
проведенные позже модернизации значительно улучшили этот параметр, а уж ZX-7R с
ее широкими возможностями регулировки уровня жесткости не оставляет места для
критики.
Модели ZX-6R и ZX-9R зарекомендовали
себя как отличные спортбайки с немалой долей... здравомыслия. Сохраняя отличную
динамику и управляемость, они в то же время комфортабельнее конкурентов. А вот
ZX-12R - отличный спортивно-туристский мотоцикл. Низко расположенное седло и
довольно высокий руль обеспечивают удобную посадку, а огромный запас крутящего
момента поможет справиться со сложной дорожной ситуацей, когда требуется
«вырвать». Но следует учесть, что, как и у любого сверхмощного мотоцикла, цепь,
сцепление и задняя шина у этого мегабайка относятся не просто к расходным
материалам, а к «очень расходным».
Рядные 4-цилиндровые моторы Kawasaki
знамениты своей надежностью. Не исключение и двигатели серии Ninja. Очень
хороши примененные на байках этой серии тормоза, причем 4-поршневые немногим
уступают 6-поршневым.
ТТХ Kawasaki ZX-7R Ninja 1996
Общая информация
год выпуска - 1996
категория - спортбайк
рабочий объем двигателя - 748 cc
охлаждение - жидкостное
тип зажигания - цифровой
компрессия - 11,5:1
система подачи топлива - Keihin CVKD38 N 4
крутящий момент - 78 Nm (
тип двигателя - 4-цилиндровый, 4-тактный
диаметр цилиндра / ход поршня -
максимальная мощность -
число передач - 6
зажигание - электронное
тип привода на заднее колесо - цепь
рама - прессованная периметральная рама из алюминиевого сплава
задняя подвеска - рычажная система UNI-TRAK с амортизатором, наполненным газом, с предварительным поджатием, амортизирующая усилие на сжатие (20 степеней) и работающая на отбой (4 степени), ход
размер передней шины - 120/70-17
передние тормоза - дисковые, диаметр диска
задние тормоза - дисковые, диаметр диска
высота -
Обзор модели Kawasaki ZX-7R Ninja от GELI (M 1:18, Die-Cast).
Как уже упоминалось выше, данная
модель поступила в мое распоряжение без фирменной оригинальной упаковки (если
таковая вообще когда-нибудь имелась). В связи с тем (как оказалось
впоследствии), что бензобак изготовлен из металла, то данную модель, хоть и с
натяжкой, можно отнести к категории Die-Cast.
Также весьма оригинальна концепция сборки модели. Вместо привычных (для
китайцев) алюминиевых клепаных штифтов, используются металлические скрепляющие штифты
со шлицевыми законцовками, которые удерживаются в модели на тугой посадке. Также,
в конструктивных элементах рамы и двигателя широко используются направляющие
штифты на тугой посадке при сопряжении различных частей. Как на странно, но мне
такой подход к сборке показался более прогрессивным, нежели чем используемый
более именитыми производителями моделей (Bburago, Maisto, Welli). Помимо огрехов в окраске (цветовой
схеме) было выявлено множество недочетов как конструктивно-технологического,
так и историко-технического характера:
- практически не поворачивается руль ни в одну сторону (0,5);
- отсутствуют воздуховоды от воздухозаборников к двигателю (раме) (2);
- в зеркалах заднего вида отсутствуют отражающие элементы (2);
- маятниковая вилка перекошена относительно продольной оси мотоцикла, штфт ее крепления
осажен не до конца (1);
- на руле отсутствуют бачки тормозной жидкости и сцепления, также руль не
окрашен (1);
- отсутствует рефлектор фар (0,5);
- не прокрашено переднее крыло и некачественная покраска полки (1,5);
- стоп-сигнал выполнен не из стекла (2);
- "поворотники" выполнены не из стекла (1);
- наклейка со шкалами приборов смещена приблизительно на
- общая окраска не соответствует стоковой, т.е. сделана «по мотивам» (2);
- крышка бензобака не окрашена (окантовка в серебристый, центр – в черный) (1);
- криво наклеен какой-то странный «госномер» (1,5);
- слишком узкий верхний паз обтекателя с обеих сторон (1,5);
- передние «поворотники» не окрашены, левый развернут на 180º (смотрит назад)
(1);
- задние «поворотники» и стоп-сигнал практически не окрашены (1);
- тормозные диски в излишнем количестве (левый задний – лишний), поменяны
местам (задние с передними) и покрыты «хромом» (вместо «металла») (2,5);
- глушитель без выхлопного отверстия, в «хроме» и с большой технологической
полостью (изнутри) (1,5);
- колесные диски в «хроме» (должны быть в основной цвет задней полки –
сиреневые) (1,5);
- тормозные суппорты в «хроме», должны быть – черные полуматовые (0,5);
- вся передняя вилка в «хроме», верхняя часть должна быть «светло-золотистая»,
нижняя часть амортизаторов – алюминиевая (1);
- маятниковый рычаг перекошен, в «хроме», должен быть– алюминиевый, защитный
кожух цепи – черный (1,5);
- правая полукруглая «бобышка» на двигателе серебристая, должна быть – черная
(0,5);
- кронштейн крепления глушителя к полке без сквозного V-образного паза (0,5).
Суммарный штрафной балл – 30. «Вес» приведенных штрафных баллов чисто
субъективный и является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка
масштабности (геометрии) модели
Таблица
масштабности
На удивление, несмотря на «подпольного» производителя, модель выполнена достаточно точно, максимальный размер погрешности не превышает 10,5%.
Итого суммарный штрафной балл – 30 + 9 = 39. Следовательно рейтинг модели 61 балл. То есть на данном этапе модель входит в категорию «при взгляде издалека весьма похоже на прототип». Здесь можно отметить, что рейтинг прототипа 74,2 балла из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=1281 ).
Частичная
разборка модели.
Для дальнейшей дефектации и
устранения замеченных недостатков модель подверглась частичной разборке.
Результаты «расчленения» сведены в таблицу.
Рисунок 3 Вид частично разобранной модели снаружи
и изнутри
Таблица деталировки модели Kawasaki ZX-7R Ninja 1996 от GELI (M 1/18)
Итак, имеем суммарно 34+4=38
деталей. Часть из них подвергнется доработке, об этом далее.