Рисунок 1 Общий вид модели Kawasaki KLR 650 2005 (Maisto, M 1:18)
В общем и целом мой экземпляр модели вышеуказанного мотоцикла выглядит весьма и весьма неплохо и совсем не похож на б/у (по состоянию краски и наличию (т.е. практически полному отсутствию) дефектов). Модель приятно держать в руках, приятно "тяжеловата", что свидетельствует по-видимому о "дайкастном" происхождении не только бензобака (как обычно), но и двигателя. Большинство отливок (как из металла так и пластика) весьма неплохого качества, с множеством мелких деталей и минимумом облоя. Но сразу-же одна единственная "грубая" деталь портит 50% положительного впечатления. А точнее - передняя вилка, рабочий цилиндр который выполнен крайне небрежно и со значительным количеством облоя. Такое ощущение, что детали изготавливались на оборудовании разных классов точности, причем именно переднюю вилку было решено изготовить "по старинке". Но есть и
ВЕСЬМА приятные моменты. Во-первых, очень хорошо (насколько видимо позволяет оборудование) выполнены колесные диски, а точнее - спицы! По-моему, это одна из первых моделей, попавшая в мой обзор, имеет ПОЛНОЦЕННЫЕ спицы, а не их убогую имитацию с нарушением геометрии и количества элементов. Второй весьма радостный момент - тормозные диски. Наконец-то эти элементы уже не похожи на бесформенные немасштабно толстые блины, а похожи именно на тормозные диски, причем с масштабной толщиной. Отдельно стоит остановиться и на покрытии этих дисков - очень похоже на "полуматовый" хром, что смотрится весьма эффектно и руки не тянутся к переделке. Еще хочется отметить весьма неплохое качество окраски и нанесенные надписи. И то и другое выполнено весьма хорошо: смотрибельно и читаемо. Может быть излишне много слишком блестящего хрома на колесных дисках, зато заметил интересный нюанс - "полутоновое" покрытие белой полоски в нижней сати щитка бензобака. Сначала я подумал, что на модели это - потертость краски, но приглядевшись понял, что эта потертость сымитирована с оригинала!! Производитель начал уделять внимание даже таким мелочам!! Респект! Естественно, не обошлось без "глюков и багов", которые подробно будут рассмотрены далее.
Рисунок 2 Kawasaki KLR 650-A
Немного истории и ТТХ .
Начиная с этого обзора, я решил ограничиться лишь ТТХ, без истории создания (и происхождения) данной модификации мотоцикла. Думаю, не имеет смысла "грузить" уважаемого читателя подобного рода информацией, т.к. при желании ее можно отыскать в бескрайних просторах интернета, а простое перепечатывание с инет-ресурсов плагиатом попахивает...).
ТТХ Kawasaki KLR 650-A 2005
Общая информация
Год выпуска 2005
Категория Внедорожный эндуро
Скорость
км/ч
Двигатель
Диаметр цилиндра / ход поршня
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Степень сжатия 9,5 : 1
Рабочий объем двигателя 651 cc
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных)
Тип клапанного механизма DOHC
Крутящий момент 55 Нм (5,6 кгм) при 5500 об/мин
Максимальная мощность
Система топливоподачи карбюратор Keihin CVK40 (диффузор
мм
Система зажигания Цифровая электронная CDI
Трансмиссия
Число передач 5
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Механизм включения сцепления Тросиковый
Тип привода на заднее колесо Цепь
Система запуска Электростартер
Колеса, ходовая часть
мм
Задняя подвеска UNI-TRAK маятниковая,
с центральным амортизатором,
ход - 231мм
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 130/80-17
Передние тормоза Дисковые, диаметр диска
Задние тормоза Дисковые, диаметр диска
Размеры
Длина
Тип Стальная дуплексная, с задним алюминиевым подрамником
Рэйк 28,5º
След
Обзор модели Kawasaki KLR 650-A 2005 от Maisto (M 1:18, Die-Cast).
- общая болезнь мелкомасштабных мотоциклов - тормозные суппорты слишком далеки от их-же (тормозных) дисков, на "глазок" миллиметра 2...3, что в пересчете 35...50 мм. Само собой, ТАКОЙ тормоз нам не нужен, т.к. им никогда и ничего по определению не затормозишь (1);
Оценка масштабности (геометрии) модели
Таблица масштабности
Пожалуй, на сегодняшний день, это наиболее точная (с точки зрения геометрии) модель мотоцикла, попавшая в мои обзоры! Всего 3 штрафных балла, причем двумя из них можно пренебречь, т.к. измерить точно деталь, выполненную из резины, весьма проблематично, ну а один
оставшийся балл закономерен - фирмам просто видимо лень изготавливать разные тормозные диски в угоду унификации (и в небольшой ущерб наглядности). Может оно и правильно, т.к. до "марусановской" эта модель по копийности все равно никогда не дотянет, а с точки зрения наглядности - все в норме (погрешность менее 10%)! Как говорится, за такие деньги (менее 10$ против 100$ от Marusan) - что вы хотите!? Ну а достаточно "длинный" размер вообще попал практически в точку ( я БАЗУ имею в виду, естественно), в нашей системе этот размер попал чуть ли не в 10 квалитет точности (±0,1мм на
что значительно превышает возможности моих замеров штангенциркулем!
Итого суммарный штрафной балл – 18 + 3 = 21. То есть на данном этапе модель уже входит в категорию «Деньги потрачены не зря!» с оценкой 79 баллов (или 4,16). Рейтинг оригинала 74,7 (http://www.bikez.com/motorcycles/kawasaki_klr_650_2005.php).
Частичная разборка модели.
Кстати, каково же было мое удивление, когда рассматривая под увеличительным стеклом приборную доску я обнаружил шкалу на спидометре (а не только на тахометре, как я отмечал ранее)!!! Похоже, Maisto и впрямь решила выбиться в мировые лидеры производства бюджетной модельной
продукции высокого качества.
Рисунок 3 Вид разобранной модели Kawasaki RLR 650 от Maisto слева и спереди.
Рисунок 4 Вид на спидометр и на задние фонари
На рисунке 4 попытался максимально приблизить спидометр, чтобы уважаемый читатель смог разглядеть шкалы приборов. Также на этом рисунке можно разглядеть более рельефные поворотники, стоп-сигнал и выхлопное отверстие в глушителе.
В результате доработок удалось избавиться примерно от 5 штрафных баллов и теперь модель с 85-ю баллами (4,36) уверенно находится в топовой категории "Деньги потрачены не зря!". Вообще, если производителю чуть-чуть подумать над вышеупомянутыми "косяками" (отсутствие поворотников, зеркал заднего вида, примитивная имитация рассеивателей поворотников и катафотов и т.д.), немного поднять цену (пусть даже долларов на 5...10) - и несомненный бестеллер готов.
16.02.2014