В первую очередь отправились купаться в
«кроте»: оба колесных диска, 4 тормозных диска, глушитель и маятниковая вилка.
Цель – смывка «хрома». Далее, по порядку доработки: Глушитель: - просверлено выхлопное отверстие;
- технологическая полость заполнена
«термопластилином», который отвержден при помощи фена;
- места стыковки пластилина и глушителя зашпаклеваны;
- глушитель окрашен спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый) через грунтовку BodyRed;
- хомуты, кронштейн крепления глушителя к раме и выхлопной патрубок окрашены
спреем BosnyChrome. Колесныедиски:
- окрашеныаэрографомакриломTamiya X-16 Purple (сиреневый) черезгрунтовкуBody Red.
Рисунок 4 Глушитель и колесные диски в сборе с тормозными дисками (после
доработки)
Тормозные
диски:
- рабочие поверхности окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через
грунтовку BodyRed. Маятниковаявилка:
- окрашенаспреемMastermix 640 СеребристыйчерезгрунтовкуBody Red;
- кожухцепиитормознойсуппортокрашеныакриломTamiya X-18 Semi
Gloss Black (черныйполуматовый);
- цепьокрашенаакриломTamiya XF-60 Dark Yellow (матовыйбледно-желтый). Крыло переднее:
- места «непрокраса» подкрашены акрилом TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый). Зеркала заднего вида:
- самоклеющейся алюминиевой фольгой сымитированы отражающие элементы. Узел спидометра:
- вклеены на «законное» место шкалы приборов. Вилка передняя:
- нижняя часть амортизаторов и тормозные суппорты окрашены спреем Mastermix 640 Серебристый;
- верхняя часть амортизаторов окрашена акрилом TamiyaX-31 TitaniumGold (титан золотистый);
- рабочие части тормозных суппортов окрашены акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
Рисунок 5 Маятниковая и передняя вилки, зеркала и спидометр (после доработки)
Бензобак. Ему, пожалуй, «досталось» больше всех. Дело
в том, что оригинальная краска начала сползать с негрунтованного цинкового
сплава после первых-же прикосновений поэтому:
- старая краска (и белая надпись «Kawasaki») удалена полностью при помощи смывки;
- окрашен аэрографом акрилом TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый) через грунтовку TamiyaMetalPrimer (прозрачная спрей-грунтовка по металлу);
- окантовка пробки бензобака окрашена акрилом TamiyaX-11 ChromeSilver (серебристый хром);
- центральный круг пробки бензобака окрашен акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- вместо утерянных белых надписей "Kawasaki” на те же места нанесены те же надписи,
но черного цвета. Полка
(крыло заднее): - в нескольких местах подкрашена акрилом TamiyaX-16 Purple (сиреневый);
- задний стоп-сигнал окрашен акрилом TamiyaX-27 ClearRed (прозрачный красный).
Рисунок 6 Бензобак и полка (заднее крыло) после доработки
Правая
половина двигатель-рама: - круглая «бобышка»
задней части двигателя окрашена акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- кронштейн крепления глушителя подрезан снизу (примерно на 1 мм) для установки
доработанного (раздувшегося) глушителя;
- в кронштейне крепления глушителя удалена перемычка между пластинами (для
пущей ажурности);
- места доработки окрашены акрилом TamiyaX-11 ChromeSilver (серебристый хром). Руль: - покрыт прозрачной грунтовкой TamiyaMetalPrimer;
- средняя часть окрашена акрилом TamiyaX-11 ChromeSilver (серебристый хром);
- жалкие имитации бачков жидкостей сцепления и тормозов окрашенный акрилом TamiyaX-2 White (белый). Узел
номерного знака: - рассеиватели задних «поворотников» окрашены акрилом TamiyaX-26 ClearOrange (прозрачный оранжевый);
- задний катафот окрашен акрилом TamiyaX-27 ClearRed (прозрачный красный), в обоих случаях
прозрачная краска наносилась на серебристый хром от TamiyaX-11;
- на место «госномера» наклеен логотип фирмы GELI («содранный» с подставки, если таковым
он является).
Рисунок 7 Половинки двигателя, узел номера и руль после доработки
Обтекатель: - левый «поворотник»
перевернут на 180º;
- рассеиватели «поворотников» окрашены акрилом TamiyaX-26 ClearOrange (прозрачный оранжевый) через серебристый
хром X-11 от Tamiya.
Из «термопластилина»
изготовлены вновь 2 воздуховода от
«ветровика» к двигателю:
- окрашены спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый) через грунтовку BodyRed;
- на заборную часть воздуховодов наклеена самоклеющаяся пленка с имитацией
защитной сетки.
Рисунок 8 Обтекатель (после доработки) и воздуховоды (после изготовления)
В
процессе сборки также была немного «ужата» пружина задней подвески, тонким
слоем солидола покрыты покрышки (для некоторого «блеска» и придания
праздничного вида). Установлена на место маятниковая вилка. Вследствие более
правильного сопряжения половинки двигателя – бензобак руль с передним колесом
стали поворачиваться на небольшой угол.
Результат и оценка.
Результат всех доработок представлен
на фотографиях.
Рисунок 9 Виды KawasakiZX-7RNinja 1996 от GELI (M1:18) со всех сторон (после
доработки)
Как уже упоминалось выше, штрафные
баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 39. Следовательно,
рейтинг модели был на уровне 61 балла (или 3,44 балла по 5-балльной системе).
В процессе доработки удалось избавиться от 22,5 баллов. Правда, 0,5 балла из
предыдущей цифры следует все же вычесть, т.к. цвет бензобака достаточно явно
отличается от цвета обтекателя и переднего крыла (нужно было в X-15 добавить немного белой краски).
Следовательно, итоговая оценка стала равняться 61+22=83 балла (или 4,32 балла).
По приведенной в отдельной статье методике, эта модель теперь входит в
категорию «Деньги потрачены не зря !»,
что весьма удивительно, т.к. в процессе разборки-доработки-сборки так и не
удалось выяснить настоящее «имя» производителя (обычно оно "засвечивается" с изнаночной стороны пресс-формы)! И, тем не менее, визуально эта
модель смотрится весьма прилично и вероятно узнаваема (к сожалению, Автор еще
ни разу не видел данный класс мотоциклов «живьем»). А в некоторых
конструктивных приемах именитым производителям, на мой взгляд, есть чему
поучится у производителей данной модели!