Категория Спортбайк
Модель Kawasaki ZX-9R Ninja
Двигатель
Диаметр цилиндра / ход поршня
Охлаждение Жидкостное
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Степень сжатия 11,5 : 1
Рабочий объем двигателя 899 cc
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных)
Углы наклона клапанов 12º - впускные, 13º - выпускные
Тип клапанного механизма DOHC, цепной привод, регулировка каждые
Диаметр клапана Впускной –
Диаметр стержня клапана
Высота подъема клапана Впускного –
Работа впускного клапана Открытие - 55º, закрытие - 81º, длительность - 316º
Работа выпускного клапана Открытие - 47º, закрытие - 65º, длительность - 292º
Конструкция камеры сгорания Pentroff
Максимальная мощность
Крутящий момент 101 Nm (
Красная зона двигателя 12000 об/мин
Система топливоподачи 4 карбюратора Kehin CVKD40 (диффузор
Система зажигания Цифровая электронная
Система смазки Принудительная смазывание с радиатором, объем масла
Тип воздушного фильтра Пенный
Трансмиссия
Число передач 6
Сцепление многодисковое (19 дисков), в масляной ванне
Ведущие диски 10
Ведомые диски 9
Механизм включения сцепления Тросиковый
Первичный вал Шестерня
Главное передаточное число 84/49 (1.714:1)
Конечное передаточное число 16/41 (2.563:1)
1,2,3,4,5,6 – передаточные числа 36/14(2.571:1), 33/17(1,941:1), 28/18(1,556:1), 28/21(1,333:1), 24/20(1,200:1), 23/21(1,095:1)
1,2,3,4,5,6 – общие передаточные числа 11.287:1, 8.521:1, 6.831:1, 5.852:1, 5.268:1, 4.807:1
Тип привода на заднее колесо Цепь
Система запуска Электростартер
Колеса, ходовая часть
Передняя подвеска Вилка телескопическая d=46 мм, ход –
Задняя подвеска UNI-TRAK Piggyback Reservoir Shok маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой, ход –
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55-17
Передние тормоза Дисковые, диаметр диска
Задние тормоза Дисковые, диаметр диска
Размеры
Длина
Ширина
Общая высота
Высота по седлу
Дорожный просвет
Колесная база
Радиус разворота
Емкость бензобака
Сухой вес мотоцикла
Рама
Тип Трубчатая
Рэйк 24º
След
Частично, обзор экстерьера и
идентификация модели уже описаны выше, здесь осталось лишь провести
«дефектацию» модели с последующей расстановкой штрафных баллов. Итак:
- общая цветовая схема не соответствует «заявленному» году выпуска модели.
Почему слово «заявленный» в кавычках? Дело в том, что производитель как раз
ничего и не заявлял – это результат моей идентификации (2):
- характер и количество даже «заявленной» раскраски надписей не соответствует
оригиналу (1);
- отсутствует левый передний тормозной диск (2);
- отсутствует полностью имитация тормозных суппортов (1,5);
- отсутствуют передние и задние «поворотники» (2);
- задний фонарь выполнен не из стекла (2);
- немасштабно толстые кронштейны зеркал заднего вида и неправильный их окрас
(1,5);
- неправильный окрас тормозных дисков (0,5);
- неправильный окрас переднего крыла (0,5);
- неправильный цвет колесных дисков (0,5);
- не окрашены решетки воздухозаборников на «морде» (0,5);
- отсутствует выхлопное отверстие у глушителя и имеется технологическая полость
(1);
- неправильно окрашены элементы конструкции двигателя (1);
- деталь ветровое стекло-фара явно голубоватого оттенка (0,5);
- кронштейны крепления глушителя и подножки пассажира выполнены без сквозных
пазов (1);
- цвет рамы не аутентичен оригиналу (д.б. цвет алюминия, а не светло-серая
пластмасса) (1);
- на раме слева в задней части имеется лишний широкий усилительный элемент (1);
- подрамник сиденья имеет «тяжелую» форму (1)
- ручки сиденья заднего пассажира (форма и размер) сделаны «по мотивам»
оригинала (0,5);
- отсутствует рефлектор фары (0,5);
- неправильно окрашены маятниковые рычаги («хром» вместо алюминия) (1);
- неправильно окрашена пробка бензобака и передние части воздуховодов (д.б.
черные) (1);
- никак не окрашен руль (1);
- отсутствует имитация бачка гидросистемы тормозов га руле (0,5);
- кронштейн номерного знака выполнен немасштабно толстым вдобавок каким-то
бутербродом (1,5);
- панель приборов относится к предыдущему модельному году (1997), приклеена со
смещением вниз примерно на
- не окрашены стоп-сигнал и задний надномерной красный катафот (1,5);
- нижняя часть передних амортизаторов должна быть окрашена в черный цвет (0,5);
- на ветровой части обтекателя, в месте крепления стекла (по периметру) имеется
утолщение (примерно
- место сопряжения бензобак-рама в передней части не соответствует оригиналу
(1).
Суммарный
штрафной балл – 32,5. «Вес» приведенных штрафных баллов чисто субъективный и
является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка
масштабности (геометрии) модели
Таблица
масштабности
Здесь особых
сюрпризов не наблюдается. Более-менее масштабны: ширина заднего колеса, высота
по седлу, база и наружные диаметры колес. Шины явно низковаты (по профилю),
тормозные диски также не «в тему».
Итого суммарный штрафной балл – 32,5
+ 17 = 49,5. То есть на данном этапе модель входит в категорию «при взгляде
издалека весьма похоже на прототип» с оценкой 50,5 балла (или 3,1). Здесь нужно отметить, что сейчас модель отделяет всего 0,5 балла от игрушки! Рейтинг-же прототипа 76,1 из 100 (
Частичная
разборка модели.
Для дальнейшей дефектации и
устранения замеченных недостатков модель подверглась частичной разборке.
Результаты «расчленения» сведены в таблицу.
Рисунок 4 Вид разобранной модели с лица и «изнанки»
Таблица деталировки модели Kawasaki ZX-9R Ninja 1998 от Barbilon (M 1:18).
Итак, имеем суммарно 21+7=28
деталей. Часть из них подвергнется доработке, об этом далее.