В сентябре 2012
г мною была приобретена модель от Wellyмотоцикл BMWK1200S. Внимательно присмотревшись к своему
приобретению я начал осознавать, что в моих руках если не шедевр китайской
модельной продукции, то по крайней мере что-то весьма близкое к нему! Причем
слово "шедевр" в данном контексте именно без кавычек и без стеба. Во-первых,
сразу бросилось в глаза, что мотоцикл проработан до мельчайших подробностей.
Во-вторых, помимо конструктивной проработки на лицо и весьма впечатляющее
исполнение! Литье пластмассовых и металлических деталей «тонкое», даже где-то
ажурное, практически без облоя и без смещения половинок пресс-формы! Краска и
покрытия идеально подобраны как по фактуре, так и по цветовому оттенку, к
примеру, рама похожа именно на алюминиевую, а глушитель именно в «хроме».
Имеются практически все, присутствующие на прототипе, надписи и лэйблы (вплоть
до кружочка "BMW”
над номерным знаком и таких же надписей на тормозных суппортах). Полировка и
цвет стекол «ветровика» и фары на высоком уровне (то есть стекла весьма гладкие
и весьма прозрачные)! Имеется также полноценный зеркальный рефлектор фары!
Стоп-сигнал также выполнен из оргстекла (прозрачного красного), что не слишком
часто встречается в данной масштабной категории мотоциклов. Шкалы спидометра и
тахометра читаемы и безупречно вклеены (без смещения) на свои места. В зеркалах
заднего вида вклеены практически «реальные» отражающие элементы! Глушитель
выполнен с выхлопным отверстием и без технологических полостей с внутренней
стороны. Видимые элементы конструкции двигателя проработаны вплоть до
мельчайших болтов. На руле имеются «полноценные» бачки гидросистем тормоза и
сцепления. В общем, полный список несомненных плюсов модели может быть достаточно
объемным и продолжительным по времени. К последним так же можно отнести и
безупречно выполненную (хоть и простоватую на вид) подставку.
Рисунок
1 Общий вид модели BMWK1200S (Welly, M 1:18)
Рисунок 2 Элементы модели BMWK1200S (Welly, 1:18)
После
дифирамбов, как и полагается, настало время критики… А критиковать-то,
собственно, почти и нечего. Разве только:
- все «поворотники», к сожалению, выполнены не из стекла и как-то «не слишком
празднично» окрашены (1);
- тормозные диски «странного» темно-серого цвета (который в качестве
декоративного смотрится несомненно выигрышно, но с точки зрения копийности
оттенок должен быть посветлее) (0,5);
- впускная и выпускная части глушителя на прототипе скорее серебристые, чем
«хромовые»… (1);
- раз уж фирма Wellyрешила порадовать нас 3-мя
лэйблами BMW
(2 на обтекателе и 1 над номерным знаком), то напрашивается и 4-й – аккурат на
месте самореза, крепящего руль;
- немного аляповато окрашены вышеупомянутые бачки гидросистем сцепления и
тормозов;
- на фотографиях прототипов на передней вилке с обеих сторон явно
просматриваются оранжевые катафоты, на модели, к сожалению, их нет.
Пожалуй, на этом рассмотрение
«косячков» можно и закончить. За последние пункты я решил штрафные баллы не
начислять, т.к. это уже скорее придирки с моей стороны. Итак, на данном этапе
имеем 2,5 штрафных балла. Геометрию рассмотрим чуть позже – после
«историко-технического» обзора.
Согласно
информации на упаковке, модель выпускается китайским предприятием WellyDieCastingFty. Ltd. со штаб-квартирой в Гонконге (Китай). На
упаковке указано, что данная модель из серии "CollectionDieCastMetalwithPlasticParts” и изготовлена по лицензии фирмы BMW.
Вообще,
модель похожа на прототип 2005…2007 модельного года. Но в инете, в данной схеме
окраски (черной) встречались фотографии мотоциклов, выпущенных в 2007 году.
Поэтому для удобства, я решил, что и модель относится к тому же году.
Рисунок 3 Нижняя сторона упаковки модели
Рисунок 4 Так выглядит прототип BMWK1200S 2007 (фото заимствовано с инет-ресурса)
Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).
Впервые баварский мотоцикл K1200Sбыл представлен публике на мотосалоне Intermotв сентябре 2004 года. Компания BMWMotorradпозиционировала его как спортбайк, призванный
конкурировать с такими японскими супербайками как: HondaCBR 1100XX, SuzukiGSR 1300 Hayabusaи KawasakiZX-12R. У K1200Sнет ни предшественника в модельной гамме
подразделения BMWMotorrad, ни образца среди моделей других фирм. Стандартная комплектация
включает в себя целый ряд интересных опций, а именно: ABS, спортивную
трансмиссию, электрическую регулировку задней подвески (ESA), иммобилайзер,
подогрев рукояток руля, широкое заднее колесо, газонейтрализатор, аварийную
световую сигнализацию, чернение двигателя и ходовой части, легкосплавные диски,
бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик уровня масла в двигателе,
охранную сигнализацию, индикатор включенной передачи, индикатор оставшегося
топлива, автовыключение «поворотников», EURO-3, двухуровневое
сиденье (790 или 820 мм).
«Изюминой» этого мотоцикла (именно
для баварцев) является рядная короткоходная, уложенная почти горизонтально (55°
от вертикали) «четверка», вопреки
традиционному оппозиту. За счет удачной компоновки, по ширине двигатель
получился почти такой же, как 600-кубовая «четверка» японских конкурентов,
вследствие чего двигатель на раме разместился поперечно. Также, из нововведений
стоит отметить смазку «сухим картером», полусферические толкатели клапанов и
КПП кассетного типа.
Механизм BMWMotorradDuolever, разделяющий функции крепления переднего колеса и амортизации,
избавляет мотоцикл от клевков при торможении и делает байк чутким к управлению.
Механизм BMWParaleverкрепит и амортизирует заднее колесо, а также
передает тягу, т.к. внутри маятника располагается карданный вал. Мало того,
жесткость амортизаторов и натяжение пружин подвесок можно настроить не слезая с
сиденья при помощи кнопочки ESAна руле. Несмотря
на большую базу (более 1,5
метров), байк обладает хорошей маневренность, а
благодаря, той самой базе также обладает хорошей устойчивостью и управляемостью.
ТТХ BMW K1200S 2007
Общая информация Год выпуска 2007 Категория Спортбайк Модель BMWK1200S Динамика 0 – 100
км/ч 2,8 с Динамика 0 – 150
км/ч 5,1 с Динамика 0 – 200
км/ч 8,4 с Динамика 60 – 140
км/ч 7,1 с С места ¼ мили 11,75
с/ 130 миль/ч Максимальная скорость 178,3 миль/ч Аккумулятор 12В/14Ач Генератор 3-фазный, 580 Вт Двигатель Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм х 59 мм Охлаждение Жидкостное Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный Степень сжатия 13: 1 Рабочий объем двигателя 1157
куб. см Количество клапанов на цилиндр
4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных) Тип клапанного механизма DOHC, цепной привод первичный,
шестерня между валами Максимальная мощность 167 л.с. (123 kW) при 10250
об/мин Крутящий момент 130 Nm при 8250 об/мин Система топливоподачи Инжектор,
диаметр диффузора – 46 мм Система зажигания
Цифровая система BMS-K Расход топлива 4,7(при
90 км/ч)
- 5,5 л(при
120 км/ч)/100км
(18,2 км/л) Тип топлива 98
ил 95 бензин Очистка ОГ Антидетонационная
регулировка, Евро-3, трехступенчатый нейтрализатор Трансмиссия Коробка передач 6-ступенчатая,
кулачковая, с кулачковыми муфтами Главная передача 1,559 1-я передача 2,521 2-я передача 1,842 3-я передача 1,455 4-я передача 1,287 5-я передача 1,143 6-я передача 1,015 Конечная передача 2,82 Сцепление многодисковое
, в масляной ванне, диаметр 151
мм, гидравлический привод Тип привода на заднее колесо
Кардан Система запуска Электростартер Колеса, ходовая часть Передняя подвеска BMWMotorradDuolever с центральным амортизатором,
ход 115 мм Задняя подвеска Одноплечный
маятник BMWMotorradParaleve
с прогрессивным демпфированием единственного амортизатора, дистанционным
электронным регулированием предварительной нагрузки, ход 135 мм Размер передней шины 120/70
ZR17 Размер задней шины 190/50 ZR17 Передний диск 17 х 3,5 литой Задний диск 17 х 6 литой Передние тормоза Два плавающих тормозных диска, диаметр 320 мм, 4-поршневые
фиксированные суппорты Задние тормоза Один тормозной диск, диаметр 265 мм, 2-поршневой
фиксированный суппорт ABSBMWMotorradABSс частичной интеграцией Особенности Электронная система регулирование подвесок
ESA Размеры/масса Длина 2182 мм Ширина 905 мм Общая высота 1221 мм Высота по седлу 820 мм (нижнее сиденье 790 мм) Колесная база 1571 мм Емкость бензобака 19 л Резерв бензобака 4 л Сухой вес мотоцикла 227,5 кг Снаряженная масса 248 кг Полезная нагрузка 202 кг Рама Открытого
типа, композитная алюминиевая с IHU-вытянуто-штампованными
профилями и полыми секциям Угол наклона оси вилки 60,6º
(29,4°) След (вылет вилки) 119 мм
Оценка масштабности (геометрии) модели
Таблица масштабности
Здесь, к сожалению, не обошлось без
штрафных баллов. Правда, максимальный
процент погрешности не превышает 10, но думается, что производителю с
таким классным оборудованием (судя по
качеству деталей) можно было и поточнее изготовить хотя бы тормозные диски,
погрешность которых подбирается вплотную к более суровой штрафной группе. К сожалению, суммарно модель по геометрии
набрала 6 баллов. Тем не менее, этот мотоцикл в виде модели набрал значительно
больше баллов чем прототип – 91,5 против 77,6 (http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=24591).
Итак, на данном этапе, модель
входит в категорию «деньги потрачены не
зря!» с оценкой 4,66 (91,5 балла).
Частичная
разборка модели.
Больше «для порядка», нежели чем для
дефектации, модель подверглась частичной
разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу.
Таблица деталировки модели BMWK1200S 2007 от Welly (M 1:18).
Итак, имеем суммарно 33+8=41 деталь. Весьма
малая часть из них (а конкретнее – 6) подвергнется доработке, об этом далее.
Доработка модели с целью
повышения ее аутентичности и рейтинга.
Собственно, вся доработка свелась
буквально к нескольким операциям: Глушитель:
- впускной и выпускной тракты окрашены спреем Abro«Серебристый» через прозрачную грунтовку Tamiya. Тормозные диски:
- окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya. Обтекатель:
- «поворотники» на зеркалах подкрашены акрилом TamiyaClearOrange. «Поворотники» задние:
- рассеиватели подкрашены акрилом TamiyaClearOrange.
Результат и оценка.
Результат всех доработок представлен
на фотографиях.
Рисунок 5 Виды BMWK1200S2007 от Welly(M1:18) со всех сторон (после доработки)
Как уже упоминалось выше, штрафные
баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 8,5. В процессе
доработки удалось избавиться от 1,5 баллов. Следовательно, итоговая оценка
стала равняться 91,5+1,5=93 баллам (или 4,72 балла). Эта модель также естественно
остается в категории «Деньги потрачены не
зря!».