Понедельник, 29.04.2024
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подвеска и все, что снизу.
    К задней подвеске претензий практически нет,разве только удручает полное отсутствие имитации пружин. В реале – это наиболее броская (видимая) часть подвески.
    Снизу двигатель выглядит безобразно. Картер (как уже отмечалось) выкрашен серебрянкой,помимо этого вдоль него идет никем и ничем не зашпаклеванная щель стыка двух половинок двигателя.
    В «угоду» тяги рулевой трапеции между корзиной сцепления и картером сделан весьма глубокий паз (по нему и проходит путь тяги). При взгляде на это невольно задаешься вопросом - а как же между собой «дружат» коленчатый вал и первичный вал КПП? Получается,что никак… :-)

    Коробка передач и корзина сцепления почему-то черные,хотя в оригинале они отливаются из алюминия. Коробка передач выполнена слишком упрощенно,без имитации множественных ребер жесткости.
    Так же «не смотрится» карданная передача (состоящая из двух карданных валов и крестовин). Зрительно карданные валы выглядят немасштабно толстыми (либо маловат туннель).
    Отсутствие передних пружин также «ускучняет» модель.
    На модели полностью отсутствуют колесные брызговики (и передние и задние). Не могу вспомнить комплектовались ли они на заводе или это опция.
    Штампованная деталь днища отсека запасного колеса окрашивалась в цвет кузова,поэтому,если смотреть на левый борт  машины,эта деталь отчетливо вида под задним крылом.
    К колесам претензий нет,разве только колесные диски в реале окрашивались какой-то серо-голубой эмалью,а не серебрянкой.

Проделанные мероприятия по устранению замеченных недочетов.

Перед тем, как приступить к доработке модели, мною была поставлена задача (как у врачей) – не навреди. То есть, в результате всех доработок и изменений модель, как минимум, не должна потерять того, чем обладала до реконструкции. То есть,определенной наглядности,внешней «праздничности» и,естественно,узнаваемости. Поэтому доработки минимально коснулись кузовных деталей и внешних декоративных элементов. Исходя из этих соображений,с правыми кривыми подфарником и катафотом было решено вообще ничего не делать.

Прежде всего, хочу отметить, что мне повезло с подбором краски. А подбирать ее не было необходимости,т.к. совершенно случайно обнаружилось,что тамиевская TS-7 (Tamiya Racing White) – это и есть тот самый «кремовый»!

            Капот.
           
Для увеличения угла открывания капота доработаны «петли». Изнутри уменьшена их толщина на 1…1,5мм почти по всей длине. Потек краски в передней части сошлифован «нулевкой». После проведенных операций изнутри капот окрашен
TS-7.

       

Рисунок 10: Петли капота до, и после доработки.

            Двигатель.
           
Два отверстия в картере,центральная щель и паз под тягу трапеции зашпаклеваны,зачищены,загрунтованы и окрашены из баллона Tamiya Semi Gloss Black TS-29. Перед шпаклеванием на дно паза вклеена прямоугольная пластиковая вставка толщиной около 2-х мм. Таким образом (при уменьшенной глубине паза) хотя бы зрительно восстановится «дружба» между коленвалом и первичным валом КПП.

Рисунок 11:  Двигатель до, и после доработки.

            Блок цилиндров окрашен кистью в серо-голубой цвет. Краска получена путем смешивания «на глазок» акрила от Tamiya: Sky Blue X-14,Medium Blue XF-18 и Flat White XF-2. Кисть выбрана из соображений труднодоступности и сложного профиля окрашиваемых мест, определенной имитации неровностей чугунного литья и (самое главное) – моей лени (неохота возиться с аэрографом :-)). Так как получившаяся краска больше полуматовая (из-за присутствия XF-18 и XF-2), то огрехи окраски видны не сильно.
            Клапанная крышка аккуратно отделена от блока цилиндров, доработана (путем удаления «карбюраторного аппендицита») и приклеена циакриновым клеем в перевернутом на 180 градусов положении (маслоналивной крышкой к 4-му цилиндру).
            Трубка отвода картерных газов укорочена, проведена между высоковольтными проводами и двигателем и вклеена в крышку устройства вентиляции картера (а не в блок цилиндров, как это было ранее).

            

Рисунок 12: Двигатель после доработки (карбюратор, бензонасос, гофра, масляный фильтр, клапанная крышка, крыльчатка, шланг бензиновый, трубка отвода картерных газов).

            После долгих раздумий решил «похулиганить» и, вопреки логике, выкрасил масляный фильтр в синий цвет. Требуемый цвет я получил смешивая «на глазок» акрил от Tamiya: Blue X-4,Sky Blue X-14 с небольшими добавками Semi Gloss Black X-18 и Red X-7.

  

Рисунок 13: Синий масляный фильтр и КПП в сборе с корзиной сцепления.
 (фото заимствованы из различных интернет-ресурсов)

            Распределитель зажигания (трамблер) смещен максимально вверх, насколько позволяла длина высоковольтных проводов. Крышка трамблера на всю высоту окрашена черной матовой краской Tamiya Flat Black XF-1.
            Бензонасос окрашен в один слой (по имеющейся серебрянке)
Tamiya Titanium Gold X-31 для имитации кадмиевого покрытия.
            Шланг,идущий от бензонасоса,укорочен и закреплен в предварительно просверленном отверстии (в районе предполагаемой поплавковой камеры) в карбюраторе.
            Карбюратор также окрашен одним слоем (по серебрянке) краской
X-31 для имитации кадмиевого (или какого-то другого желто-зеленого) покрытия.
            Гофрированная трубка подвода подогретого воздуха окрашена алюминиевой краской (спреем) от
ABRO. Здесь хочется остановиться отдельно. После окраски,гофр (см. Рисунок 12) похож на все что угодно,только не на гофр. После долгих раздумий было принято решение его переделать. Для этого,я взял винт М2,5х15 (с резьбой по всей длине),закрепил его в патрон микродрели и с помощью мелкой шкурки и надфиля «сбил» вершины резьбы и имеющееся кадмиевое покрытие. После чего удалил шляпку,немного загнул,покрыл прозрачным грунтом по металлу и вклеил вместо посеребренной резинки (см. Рис. 14).

Рисунок 14: Переделанная гофра забора подогретого воздуха.

            Корзина сцепления окрашена алюминиевым спреем ABRO (через грунтовку Surface Primer от Tamiya – далее по тексту будет подразумеваться именно эта грунтовка) и установлена на место.
            Крыльчатка помпы окрашена
XF-2 Flat White, шкивы генератора и коленвала окрашены Tamiya Flat Aluminium XF-16, после чего весь узел (генератор-помпа-шкив коленвала-ремень) вклеен на место.
            На крышке радиатора срезаны следы разъема пресс-формы, после чего крышка окрашена
Tamiya Сhrome Silver X-11. Шланг, идущий от радиатора к блоку цилиндров, окрашен черной матовой краской XF-1. На концах шланга при помощи тонких самоклеющихся полосок из алюминиевой фольги сымитированы ленточные хомуты. Радиатор (при помощи патрубка ввода охлаждающей жидкости) прикреплен к блоку цилиндров.

         

Рисунок 15:  Радиатор до, и после доработки.

            Кузов.
            Лобовое стекло аккуратно отделено от кузова, зачищены остатки циакринового заводского клея на верхней кромке стекла и на кромке оконного проема.
            Черной матовой краской
XF-1 окрашены изнутри передние стойки кузова, а также нижняя часть оконного проема и места между дверным проемом и колесной (передней) аркой. В оригинале на эти места устанавливаются декоративные черные накладки.
            Молдинги порогов извлечены, места отделения от литников зачищены и эти места окрашены краской
X-11.
            После проведенных манипуляций лобовое стекло и молдинги аккуратно вклеены на место при помощи циакринового клея.
            Двери демонтированы с кузова. Щели (в заднем и нижнем ее торцах) зашпаклеваны, зачищены, загрунтованы и окрашены
TS-7. После покраски, двери были установлены на место. Как и ожидалось, после увеличения  длины внутренней части дверей (на толщину шпаклевки, грунтовки и краски), последние «не захотели» ни открываться, ни закрываться. Пришлось вспомнить слесарные навыки, немного доработать места сопряжения дверных петлей и кузова и сдвинуть двери немного (примерно на 0,5мм) вперед. После проведенных мероприятий внешний вид модели только выиграл за счет уменьшения зазора дверь-крыло.

Рисунок 16:  Двери до, и после шпаклевания и окраски их задних торцов.

            Днище кузова.
            Двигатель установлен на свое место, нижняя часть радиатора приклеена (циакриновым клеем) к днищу.
            После продолжительных раздумий были срезаны бобышки крепления модели к подставке,т.к. вид снизу они портили,а дальнейшее крепление к подставке (тем более такой аляпистой) не планировалось.
            Опять-таки, после достаточно долгих раздумий, ниша запасного колеса снаружи выкрашена в цвет кузова (при помощи вышеупомянутой краски
TS-7). Как потом оказалось – не зря,модель от этого зрительно выиграла.

          

Рисунок 17:  Ниша "запаски" до, и после окрашивания.

            «Коробка передач» (язык не поворачивается назвать этот незатейливый кусочек пластмассы без кавычек) окрашена алюминиевой краской ABRO через грунтовку и установлена на место.
             Из подходящей пружины изготовлены две пружины задней подвески, загрунтованы и окрашены из аэрографа в светлый серо-голубой цвет. Краска,опять-таки,была получена путем смешивания «на глазок» акрила:
Sky Blue X-14, Medium Blue XF-18 и Flat White XF-2. Возможно, цвет получился немного излишне ярко-голубой (в оригинале цвет пружин более серый), но от этого модель стала смотреться чуть «веселее». Передние пружины навиты из медной луженой проволоки диаметром ~0,6мм и так же окрашены. После окраски пружины установлены на свои «законные» места. Под задние пружины установлены нижние чашки, изготовленные из металлических шайб под М4 (нормальные), окрашенных Semi Gloss Black TS-29 по грунтовке и впоследствии приклеенных к задней балке.

    

Рисунок 18: Установленные задние и передние пружины.

            Торпедо и руль. Руль аккуратно отделен от вала. Вал (сделан из металла) извлечен из рулевого кожуха,его хвостовик (колено, заходящее в «усы» тяги рулевой трапеции) выгнут до параллельности с валом. Именно в этом и крылась причина малого угла поворота колес. После такого «лечения» угол поворота колес значительно увеличился, что положительно сказалось на аутентичности модели в целом. Затем руль и вал были установлены на место. С рулевого колеса срезано кольцо звукового сигнала. На его место вклеено кольцо, изготовленное из блестящей пружинной стали диаметром ~0,5мм. На торпедо груша омывателя лобового стекла (пупырышек слева от клавишей электропереключателей) окрашена  XF-1. Приемник окрашен также XF-1, затем его ручки посеребрены, а на место шкалы вклеена полиэтиленовая пленка.


Рисунок 19: Торпедо и руль до, и после доработки.

            На деталях имитации салона подкрашены красной краской (X-7) напольные замки ремней безопасности (место кнопки отстегивания). Больше в салоне решено ничего не делать.
            Подкапотное пространство (передние брызговики кузова).
    Расширительный бачок выкрашен белой полуматовой краской. Крышка бачка и хомут его крепления к кузову окрашены
X-31 для имитации кадмиевого покрытия металла. В бачке снизу в углу сделано отверстие ~1мм в диаметре для последующей установки трубки, идущей в радиатор.
    Насос омывателя лобового стекла (та самая черная «фитюлька») и бачок омывателя – безвозвратно демонтированы.
    В правом брызговике сделано отверстие доступа к верхней гайке амортизатора (под реле лампы разряда АКБ, см. Рисунок 20). С противоположной стороны было решено отверстие не делать, т.к. его обзор  полностью закрывает расширительный бачок. После окраски бачок вклеен на место, в его выходное отверстие вклеена трубка, сообщающаяся с радиатором.

Рисунок 20:  Брызговики двигателя с демонтированными "навесками".

    Катушка зажигания демонтирована,окрашена краской X-31 (для имитации покрытия) и вклеена на место.
    Аккумулятор демонтирован. Острым ножном отделена его верхняя часть от корпуса. В перевернутом на 180 градусов положении (клеммами  в сторону правого брызговика) верхняя часть обратно приклеена к корпусу АКБ. Провод,идущий от отрицательной клеммы,укорочен. Оба провода выкрашены в черный полуматовый цвет. Затем АКБ установлена на место. Отрицательный провод прикреплен к брызговику (в месте соответствующего прилива, имитирующего приваренную пластину с резьбовым отверстием для провода от АКБ). Положительный провод по брызговику уходит вниз,под коллекторы двигателя (впускной и выпускной). Остатком «отрицательного» провода АКБ сымитирован жгут проводов, идущий от двигательной перегородки к потребителям (уложен по правому брызговику).
    Из искусственного кожзаменителя изготовлена емкость омывателя лобового стекла («грелка») и окрашена смесью (естественно, «на глазок»») акрила
Tamiya Field Grey XF-65 и Tamiya White X-2. Примерно такого цвета емкость омывателя (см. Рисунок 7, 21). Крышку "грелки" изготовил из шляпки подходящего гвоздя, зачистил «нулевкой» и покрыл прозрачной грунтовкой по металлу для защиты от коррозии.


Рисунок 21:  Брызговики и подкапотное пространство в сборе.

            Кузов.
     В задней юбке увеличен полукруглый паз, находящийся непосредственно над выхлопной трубой. В противном случае, создается впечатление, что «глушак» лупит по кузову во время движения. «Резинки» клыков заднего бампера загрунтованы и окрашены
XF-1. Повторители поворотов окрашены акрилом Tamiya Clear Orange X-26. Напоследок смазал тонким слоем технического вазелина покрышки колес, что придало им более «нарядный» вид, а также натер кузов и его наружные элементы восковой полиролью Turtle Wax. Пока, на этом реконструкцию модели решил закончить, в перспективе хочу установить звуковые сигналы и брызговики колес.

Рисунок 22: Угол открывания капота увеличен.

<=     =>
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz