Kit-обзор Mercedes-Benz SL 500 2003 от Welly в M 1:18.
Вот, наконец, дошли руки и до ранее обещанного Мерседеса от Welly. Осенью 2011 года этот конструктор был приобретен примерно за 30$ США. Честно говоря, ранее я таких моделей практически не встречал. Попадались в основном модели от Bburago, но в масштабе 1:24 и гораздо менее деталированные. Открыв в магазине коробку, я обнаружил, к своему немалому удивлению, что и Die-Cast-ные наборы могут быть весьма интересны в сборке, причем у этих наборов имеются определенные преимущества перед пластиковыми. Так, к примеру, все детали идут уже либо окрашенными (покрытыми) либо текстурированными и практически не требуют дальнейшей доработки. Это и «купило» меня на приобретение данного «кита».
Итак, что
же поимел я за кровные 30 баксов? Цель данного цикла публикаций как раз
рассказать об этом. В дальнейшем планируется публикация репортажа с «поля боя»
(то есть процесса сборки).
Как ни крути, но прежде чем подвергать критике (или превозношению) любое изделие от китайских производителей, они должны пройти как минимум две предварительные процедуры: идентификацию и краткое описание с таблицей ТТХ.
После просмотров множества фото из инета, я понял что данный набор предлагает мне собрать модель автомобиля MB SL 500 R230 2001 – 2006 модельного года, с бензиновыми 5-литровым двигателем мощностью 306 лс.
Наиболее
похожая цветовая гамма салона встретилась на фотографии автомобиля 2003 года
выпуска. Для удобства я решил отнести данный автомобиль к вышеупомянутому году.
Верх у модели сделан, к сожалению не раскладывающийся, хотя технически это нетрудно (тем более в ТАКОМ масштабе), т.к. даже в 43-м фирма Norev «не побрезговала» оснастить этот автомобиль складывающимся верхом (3). Здесь и далее цифры в скобках в конце предложения означают штрафные баллы. Пока преждевременно говорить о системе оценки, но за основу я решил принять «вес» прегрешений аналогично мотоциклетно-модельного направления.
В разделе описания каждого из пакетиков деталей планируется таблица деталировки, а также по возможности после окончания процесса сборки провести тест на масштабность.
Рисунок 1 Внешний вид прототипа (фото заимствовано из
инета)
Рисунок 2 Подкапотное пространство прототипа (фото
заимствовано с auto.ru)
Рисунок 3 Салон прототипа (фото заимствовано с www.NetCarShow.com)
Краткая история создания автомобиля и
ТТХ (обобщенные данные с инет-ресурсов).
Mercedes-Benz
SL-Class —
серия немецких спортивных автомобилей. Автомобили SL (нем. Sport Leicht —
спортивный легкий) появились в середине 1950-х годов, и на фоне крупных и комфортных
седанов и лимузинов позволили немецкой марке заявить о себе в том числе как о
производителе спортивных автомобилей, укрепить популярность и престиж,
сделавшие её лидером автомобилестроения в послевоенную эпоху.
Платформа R230 относится к 7-му поколению автомобилей
данного класса. Модификация с двигателем 4966 куб.см выпускалась с 2001 по 2006
гг.
Появившись в 2001 году на смену R129-го, R230-й превзошел даже самые оптимистические
прогнозы. Автомобиль, имея характерное для эпохи четырехфарное решение, смог восстановить репутацию марки,
которая заметно угасла в 90-е. У новинки увеличилась колесная база (с 2515 до
С середины
ТТХ Mercedes-Benz SL 500 (R230) 2003
Общие данные
Год начала выпуска август 2001
Год окончания выпуска декабрь
2005
Тип кузова Кабриолет
Количество посадочных мест 2
Длина, мм 4535
Ширина, мм 1815
(1829)
Высота, мм 1298
База 2560
Дорожный просвет (клиренс), мм 150
Колея колес, передние/задние 1559/1547
Количество дверей 2
Объем багажника, л 235
- 317
Снаряженная масса, кг 1845
Полная масса, кг 2140
Запас топлива, л 80
Расход топлива город, л/100 км 18,3
Расход топлива шоссе, л/100 км 8,6
Расход топлива смешанный 12,1
Время разгона 0-
Максимальная скорость, км/ч 250
Диаметр разворота, м 10,8
Усилитель руля Гидравлический
Двигатель
Система питания Инжектор
Топливо АИ-95
Рабочий объем, куб.см 4966
Мощность, лс 306
при 5600 об/мин
Крутящий момент при об/мин 460 Нм
при 2700 об/мин
Цилиндры, расположение 6, V-образное
Количество клапанов на цилиндр 3
Расположение Спереди,
продольно
Трансмиссия
Тип Автоматическая
Количество передач 7
(7G-TRONIC)
Привод Задний
Ходовая
часть
Передние тормоза Дисковые
вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
вентилируемые
Передняя подвеска Двойной
поперечный рычаг
Задняя подвеска Винтовая
пружина
Шины (стандарт) 255/45R17
Детальный
обзор набора.
И вот, наконец-то добрались до
заветной коробки. Поначалу рассмотрим, что написано снаружи.
Рисунок 4 Упаковка Mercedes-Benz SL 500 от Welly в М1:18
Во-первых, естественно, сказано, что детали данной модели изготовлены из цинкового сплава и пластика. Следовательно, сакраментальная надпись "Die Cast Metal with plastic part” присутствует на своем почетном месте. Далее нам сообщается, что модель выполнена в масштабе 1:18 и относится к какой-то коллекционной серии. Но наиболее интересные надписи (которые по идее, наверное, должны в первую очередь интересовать настоящего коллекционера) следующие: «открывающиеся двери», «открывающийся багажник» (Opening Boot!!!), «открывающийся капот», «вращающиеся колеса» (во как!!!, ни больше ни меньше!!!) и «окрашенный кузов». Забегая вперед отмечу, что насчет «открывающегося багажника» производители по-видимому погорячились. Вероятнее всего, упаковка была сделана ранее, чем сама модель и дизайнерам упаковки забыли сообщить, что багажник если и открывается, то только при помощи лобзика по металлу и пассатиж.
На боковых
гранях коробки имеется также голограмма, говорящая потребителю о том, что
данное изделие выпущено под лицензией фирмы Daimler, во как! То есть, господа, это вам не «хухры-мухры»,
панимашь!
Открываем коробку. Что видим?
Она разделена на две примерно равные части. В них уложены: 10 полиэтиленовых
пакетиков с деталями модели, окрашенный (как и было обещано) кузов в сборе с
дверьми и капотом, пластиковое днище и инструкция по сборке.
Инструкция предлагает потребителю пошаговую сборку модели в 30 этапов. Также в ней имеется информация о том, что данная модель имеет внутренний фирменный номер по каталогу 12515C-MK и что детям до 3-х лет сборка не рекомендуется, т.к. имеющиеся мелкие детали могут попасть в дыхательные пути или пищевод.
При сборке потребуется клей (правда какой- видимо секрет фирмы, можно было указать хотя бы рекомендуемый, хотя сказано что он должен быть не токсичный), небольшую отвертку на «крест» и небольшие бокорезы для отделения деталей от литников.
Описание деталей начнем с кузова и днища, далее по пакетикам.
Итак, кузов
в сборе состоит из 13 деталей: собственно кузов, 2 двери, капот с утеплителем,
два винта, две шайбы, две наклейки на
пороги и лейбл-наклейка на капот, днище. По окраске в общем претензий нет, цвет
металлик, шагрень умеренная. Но имеется несколько общих недочетов:
- сразу бросился в глаза слишком малый угол открывания капота. Посмотрев на
двигатель я понял, что производитель специально ограничил этот угол, дабы
зритель не смог улицезреть убогую 2,5D-имитацию двигателя в подкапотном пространстве, правда
ограничители мною были тут же выломаны (1);
- лейбл "Mercedes-Benz” на капоте выполнен в
виде самоклеющегося кружочка, установленного в полусферическое углубление.
Несоосность кружочка и углубления сразу бросаются в глаза, причем на прототипе
в этом месте не имеется никаких
занижений (1);
- двери вообще имеют, по моему мнению, слишком большой зазор с кузовом. Правая
дверь вообще в задней части задрана вверх и ее кромка находится выше кузова, не
говоря уж о совершено безобразной щели (2);
- петли дверей выполнены примитивно «кочергообразно», такая конструкция еще
«катит» в 43-м масштабе, но в 18-м…
(!!!) Я считаю это просто неуважение к потребителю, ведь убогая имитация
двигателя и дверные кочерги как-то взаимосвязаны, чувствуете? (3);
- накладки на пороги выполнены в виде самоклеющихся прямоугольных лент. В реале
эти накладки на законцовках имеет сужающуюся форму с круглыми фасками (1).
Рисунок 5 Инструкция по сборке Mercedes-Benz SL 500 2003 от Welly в М1:18
На данном этапе мы насчитываем 13 деталей и 11 штрафных баллов. На последующих фото представлены детали и выявленные на данном этапе обзора «косячки».
Рисунок 6 Днище с обеих сторон
Рисунок 7 Кузов, виды сверху и снизу, на капоте виден
тепловой кожух
Рисунок 8 А вот и правая дверь в закрытом состоянии...
лепота!!!
Рисунок 9 А вот и петля-"кочерга" с
накладкой порога
Рисунок 10 Вот настолько сейчас открывается капот!
Рисунок 11 Здесь можно рассмотреть насколько
"качественно" вклеен лейбл...
Переходим к обзору содержимого пакетиков.
Итак, в первом (условно,
естественно) пакетике я обнаружил лобовое стекло. В принципе, по нему замечаний
нет, прессформа отшлифована отлично, разве только немасштабна его толщина. Я
намерил,
Рисунок 12 Лобовое стекло, в общем неплохо...
В следующем пакетике я обнаружил 2 бампера: задний и (естественно) передний. Сделаны они из серого полистирола и снаружи окрашены в цвет кузова (серебристый металлик). В общем и целом претензий к ним как по форме, так и по качеству окраски не имеется. Покрытие ровное, без явной шагрени. Насколько оно «дружит» по оттенку и по сопряжению с кузовом покажет время (то есть этап сборки).
Рисунок 13 Бамперы: передний и задний с обеих сторон
В третьем
по счету пакетике находились два элемента двигательного отсека (подкапотного
пространства): собственно то, что должен лицезреть человек при открывании
капота (полный набор – двигатель, аккумулятор, бачки гидросистем и т.д. и т.п.)
и еще какие-то элементы которые находятся между двигателем и радиатором.
Рисунок 14 Подкапотная начинка и что-то от двигателя
Отливки в общем «на уровне». Весьма неплохи по качеству, облоя практически нет, очень хорошо выполнена надпись на крышке двигателя "Mercedes-Benz”, честно говоря я так и не понял метод выполнения этой надписи, то ли травление какое, то ли декаль по «серебрянке» с лаком… Но и здесь, естественно, не обошлось без «косячков». Так, к примеру, чашки стоек должны быть окрашены в цвет кузова (в нашем случае – серебристый металлик) (1). Китайский художник зачем-то 2раза ляпнул бирюзовой краской, и оба раза не в тему. Во-первых, бирюзовая крышка не на большой горловине, а на средней горловине бачка, во-вторых, если уж художник решил раскрасить хвостовик стойки в бирюзовый, то и второй хвостовик тоже следовало бы раскрасить в тот же цвет. Далее, «по мелочам» формы бачков и устройств (генератора и т.д.) показаны слишком утрировано (1,5).
В четвертом пакетике находятся: колесные диски, шины, тормозные диски и втулки. Пожалуй, нет претензий к резине и втулкам. Шины, на мой взгляд, выполнены весьма неплохо, протектор достаточно подробно проработан и высота его рисунка масштабна. Втулки, по видимому, являются технологическими и как-либо значительно на внешний вид модели не влияют.
Колесные
диски (лицевая часть) выполнены неплохо, весьма копийно имитируют штатное
пятилучевое литье. На них даже имеются колесные болты, сосок шины и ступичный
лейбл. Вот о последнем чуть подробнее. Лейбл, так же как и «капотный» выполнен
на «липучке» и наклеен в центр диска. Из 4-х колес, только на двух соосность
можно назвать безупречной, на двух других она нарушена, причем эксцентриситет
доходит до
Тормозные диски выполнены в «хроме». Уж не знаю хорошо это или плохо. Но мне кажется, что слишком сильный блеск, исходящий от колес автомобиля смотрится аляповато. Да и тормозные суппорты почему то оказались тоже в «хроме», что уже 100%-но неправильно (2).
Таблица деталировки «первых четырех» пакетиков
Рисунок 15 Колесные и тормозные диски, шины и втулки