Benelli
TNT: R160 & 1130 Century Racer 2011.
Передо мной 2 изделия, от небезызвестного производителя модельной продукции Bburago, в M 1/18: Benelli TNT R160 2011 и Benelli TNT 1130 Century Racer 2011. По сути (да и по облику) это близнецы-братья. Хотя «по жизни» выпуск 160-го как минимум на год опередил Century Racer, моделирование похоже происходило в обратном порядке. Об этом свидетельствует глушитель, на R160 прямо таки «явно заимствованный» (а попросту говоря – спертый) у Century Racer-а. И 160-й, к сожалению, это явно не украсило, т.к. и по форме и по цвету (карбон) он должен быть совершенно другим. С другой стороны, в последствии возникла пара "обратных" деталей. Для наглядности решил объединить эти детали в таблице:
Деталь Принадлежность R160 Century Racer Глушитель Х Правая половина двигателя Х Руль Х Крыло переднее Х
Разницу между этими двумя мотоциклами в реале сможет назвать разве только весьма искушенный мотогурман, т.к. конструктивные различия заключаются лишь в некоторых деталях двигателя, а внешние в основном в окраске и надписях.
Правда, здесь хотелось бы сразу отметить, что по сравнению, к примеру, с уже рассмотренным KTM RC8 R, качество изготовления уже явно выше. На первый взгляд даже складывается ощущение, что эти модели имеют разных производителей с разным уровнем технологического оборудования. Так, к примеру, качество исполнения надписей и карбоновых деталей на весьма высоком уровне (а не жалкая имитация, как на вышеупомянутом KTM). Но не обошлось, к сожалению, без откровенных огрехов и «ляпов». Подробнее об этом по веткам далее, итак: Benelli TNT R160 2011 & Benelli TNT 1130 Century Racer 2011.
Рисунок 1 Вот они - красавцы от Bburago, Benelli TNT: R160 & 1130 Century Racer
Татами (поединок этих двух моделей).
Данная битва немного некорректна с точки зрения чистоты "эксперимента", т.к. бороться приходится в общем-то моделям "разных" мотоциклов. Но слово разные в данном контексте совершенно не случайно взято в кавычки, т.к просто ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО создать модели разных мотоциклов из СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫХ деталей, различающихся разве только окраской. То есть задача данной битвы определить - какой из этих мотоциклов больше похож сам на себя!! Во как! Вроде абсурд... Ан нет! Выше приведена таблица принадлежности деталей. Производитель, естественно, решил сэкономить и не стал заморочиваться такой "ерундой" как глушитель, руль, двигатель, крыло или колеса с тормозными дисками. Подробно про эти ляпы можно почитать в обзорах каждой модели. Так, к примеру, руль явно принадлежит Century Racer-у, т.к. у прототипа тросовое управление тормозами, сцеплением и газом, поэтому отсутствуют бачки гидросистем, что в данном случае "в тему", но в случае с R160 все с точностью до наоборот. И так далее. Собственно, до внесения данных "бойцов" в сводную статистическую таблицу еще были определенные сомнения. Однако таблица расставила все по местам. Основной ляп фирмы-производителя моделей относится, прежде всего, к двигателю (а точнее правой его половине), т.к. двигатель однозначно делался для R160 и переделать его для Century Racer-а весьма затруднительно, чего не скажешь о глушителе. Последний достаточно легко трансформировался (с помощью шпаклевки и краски) из Century Racer-овского в R160-й. Ну а руль, как известно, неброский (и уж тем более какие-то бочонки на нем), поэтому общую картину у R160 портит не сильно. Потом, совершенно непонятно, почему производитель решил выкрасить у Racer-а рукоятки газа и сцепления, а также штоки передних амортизаторов в золотистый цвет? Трудно сказать - почему, но мне фото с такой схемой раскраски не встречались (с золотистыми штоками и рукоятками). Потом, у Racer-а почему-то не хватило краски на отражатели передних поворотников, которые на модели были серебристые. Ну и на закуску, Bburago, приготовила моделистам "сюрприз" в виде тормозных суппортов лимонно-желтого цвета (у Racer-a естественно)!!! Похоже, китайцы точно хотели превратить модель в игрушку и им это почти удалось! И еще, похоже что Bburago еще не научились наносить мелкие надписи на металлик, что тоже весьма портит общее впечатление от модели. Но, что интересно, количество доработанных деталей и количество доработок у обоих мотоциклов абсолютно совпало, следовательно вопрос не столько в количественной оценке сколько в качественной. Да и дорабатывать правую половину двигателя у Racer-a в кустарных условиях проблеммно, поэтому он оставлен "как есть" и в количественной оценке не участвует. С другой стороны, руль на R160-м тоже "как есть" и также в количественной оценке не учтен, но с точки зрения веса "качества" эти две детали "небо и земля". Вот почему R160-й оказался в боле выигрышной позиции. Итак, в свете вышесказанного, места распределились следующим образом:
1) Benelli TNT R160 2011 (итоговый балл - 4,24(81)).
2) Benelli TNT 1130 Century Racer 2011 (итоговый балл - 4,12(78)).