Пятница, 28.07.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор-доработка модели мотоцикла Benelli TNT 1130 Century Racer 2011 от Bburago в M 1:18.

        Общее описание модели приведено в групповом вступлении. Здесь можно лишь отметить, что упаковка  модели типичная для Bburago (ярко красный картонно-лавсановый блистер) с той же принадлежностью к славной серии  "Cycle Collezione”,  так же отсутствует (скорее, к счастью, чем к несчастью) подставка и название мотоцикла клеится непосредственно к блистеру в виде самоклеющейся золотистой полоски с логотипом Bburago и черными символами. Помимо всякой служебной информации на упаковке, естественно, указано, что данная модель относится к «магической» категории "Die Cast METAL with plastic parts”, возрастной ценз – 3+ и (!) Made in China!
              Сравнивая мотоцикл с фотографиями я заметил некоторые неточности (естественно – куда же без них, тем более цена, как и для большинства моделей Bburago, достаточно демократичная, на уровне 4,5 евро):
- отсутствуют зеркала заднего вида (3);
- на двигателе с правой стороны крышка коробки передач на прототипе совершенно другой формы и цвета (серая, НЕ из карбона, полусферической формы) (3);
- тормозные диски НЕ «лепесткового» типа (как у оригинала) (1);
- тормозные суппорты окрашены в какой-то «странный! Ядовито-желтый цвет (хотя на прототипе бледно-золотистый) и тормозные диски зрительно находятся на большом расстоянии от них (1,5);
- выпускная часть глушителя не имеет отверстия и неправильно окрашена («хром» вместо черного полуматового) (2);
- рассеиватели всех поворотников и стоп-сигналы не стеклянные (3);
- передние поворотники почему-то покрыты серебрянкой, на задних рассеивателях большие утяжины (1);
- тормозные диски в «хроме» (0,5);
- кронштейны подножек пассажира и водителя выполнены с «перемычками» (1);
- невнятная «приборка» (0,5);
- рычаги управления тормозом и сцеплением немасштабно толстые и почему-то окрашены в бледно-золотистый цвет (можно было сделать и поажурнее) (1);
- штоки передних амортизаторов окрашены также в бледно-золотистый вместо «хрома» (1);
- в полке НЕсквозные «подштамповки» по бокам (как на оригинале) (1);
- зеркальные элементы фары (рефлекторы) не зеркальные (т.е. окрашены не в «хром», а серебрянкой) (0,5);
- задний амортизатор не окрашен в ярко-желтый цвет (0,5);
- много облоя на шинах по оси протектора (0,5);
- диски колесные у оригинала пятилучевые, лучи дугообразные, у модели диски десятилучевые, прямые (2,5);
- ведущая звезда на заднем колесе не окрашена (0,5);
- переднее крыло (верхняя часть) на прототипе НЕ из карбона (1);
- на бензобаке подрулевой кронштейн не окрашен серебрянкой и смещены логотипы Benelli назад (1);
- логотип Bburago на месте номерного знака вклеен криво (0,5);
- переднее крыло установлено с перекосом, не попадает на штифты (0,5).
        Итак, на данном этапе модель набирает 27 штрафных баллов. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим геометрию.
           

Рисунок 1 Прототип - Benelli TNT 1130 Century Racer 2011, фото заимствовано с инет-ресурсов

Рисунок 2 Общий вид модели Benelli TNT 1130 Century Racer 2011 (Bburago, M 1:18)

 

Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).

        В 2011 году итальянской компании Benelli (ныне принадлежащей китайцам из Qianjiang) исполнилось 100 лет. Чтобы отметить эту впечатляющую дату, завод выкатил специальную версию нейкедов TnT 1130 и TnT 899 под названием Century Racer. Кроме того, на своем стенде во время миланской EICMA итальянский производитель организует музей, который раскроет посетителям выставки долгую и богатую историю Benelli.

        Спецверсия трехцилиндрового мотоцикла выполнена в приглушенном зеленом цвете, отдавая дань уважения итальянскому гонщику Ренцо Пазолини (Renzo Pasolini), трагически погибшему на этапе MotoGP в Монце в 1973 году. Тормоза и подвеска также подверглись улучшению – на обоих колесах установлены лепестковые тормозные диски Braking, а на переднем с ними работают четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo. Что касается подвески, то здесь покупателя ждет полностью настраиваемый перевертыш от Marzocchi.

        В основе 2-колесной машины расположена составная трубчатая стальная рама, которая состыкована с литой алюминиевой основой и литым подрамником сложной формы.

        В стандартной комплектации нейкед комплектуется черной регулируемой перевернутой передней вилкой Marzocchi диаметром 50 миллиметров. Она имеет возможность регулирования по сжатию и предварительному натягу.

        А сзади у нейкеда устанавливается асимметричный алюминиевый маятник переменного сечения. Он в свою очередь оснащен одиночным гидравлическим амортизатором Sachs, регулируемым по сжатию, отбою, длине и поджатию пружины.

        Двойные выхлопные трубы были заменены на один круглый глушитель, поющий уверенным басом на высоких оборотах движка. Он упрятан под алюминиевым подрамником и позволяет в зимнее время согревать своим теплом пассажира, разместившегося за пилотом. А еще такая конструкция позволила снизить вес нейкеда и придать более неординарный вид.

        Высота прямой и комфортной посадки райдера по седлу, обшитому алькантрой, составляет среднестатистический показатель в 780 миллиметров.

Благодаря расположению радиаторов охлаждения по обоим бокам бензобака обеспечило возможность сдвинуть силовой агрегат вперед к переднему колесу и нагрузить его. В качестве силового агрегата фирмой установлен 4-тактный рядный 3-цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 1130 кубических сантиметров и новой топливной картой.

        Редко встречающийся мотор обладает мощностью 135 лошадиных сил при 9250 оборотах за минуту и максимальным крутящим моментом 117 Нм при 6750 оборотах за минуту. При этом максимальная скорость достигает 270 км/ч, хотя это не предел. Помогает перераспределять усилия движка 6-скоростная коробка передач кассетного типа.

        Нейкед обут в бескамерные 17-дюймовые радиальные шины Dunlop 207 размера 120/70 ZR17 спереди и 190/50 ZR17 сзади.

Система замедления представлена впереди радиальными 4-х поршневыми суппортами Brembo с тормозными плавающими 320-миллиметровыми дисками лепестковой формы. Сзади расположился один 240 миллиметровый диск, оборудованный двумя поршневыми суппортами.

 

ТТХ Benelli TNT 1130Century Racer  2011

        Общая
информация
Год выпуска                    2011
Страна-производитель    Италия (Китайская компания Qianjiang – собственник брэнда)
Категория                        Naked bike
Модель                            Benelli TNT 1130 Century Racer
    Двигатель
Диаметр цилиндра/ход поршня        88 мм х 62 мм
Охлаждение                     Жидкостное
Тип двигателя                  3-цилиндровый, 4-тактный
Степень сжатия               11,5 : 1
Рабочий объем двигателя 1131 куб. см
Количество клапанов на цилиндр      4 клапана
Тип клапанного механизма               DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Максимальная мощность                  135.4 л.с при 9500 об/мин
Крутящий момент           110 Nm при 7750 об/мин
Система топливоподачи Инжектор
Зажигание                       Аналоговое CDI (Capacitive Discharge Ign.)
Крепление двигателя      Поперечное
Привод газа                    Тросовый
Система смазки               Масляный картер
    Трансмиссия
Коробка передач             6-ступенчатая, механическое
Сцепление                       Многодисковое, мокрое, управляемое тросом
Тип привода на заднее колесо        Цепь                                                                                                                 
Система запуска              Электростартер
    Колеса, ходовая
часть
Рама                               Компонентная, передняя часть стальная, задняя часть – алюминиевый сплав
Передняя подвеска          50-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая, ход – 120 мм Marzocchi
Задняя подвеска              Маятниковая с моноамортизатором ZF Sachs, полностью настраиваемая, ход – 120 мм
Размер передней шины   120/70 ZR 17
Размер задней шины       190/50 ZR 17
Передние тормоза           Два 320-мм плавающих диска, 4-поршневые
Задние тормоза               240-мм диск, 2-поршневой суппорт
    Размеры/масса
Высота по седлу             780 мм
Колесная база                 1419 мм
Емкость бензобака          16 л
Резервный запас топлива       4 л
Высота                             1190 мм
Ширина                            980 мм
Клиренс                           135 мм
Сухой вес мотоцикла      205 кг
Снаряженная масса          215 кг
Общая длина                    2112 мм

Оценка масштабности (геометрии) модели.

Таблица масштабности


            И здесь, что вполне естественно, не обошлось без штрафных баллов.  Хотя штрафных баллов немного -  всего 6! Максимальный процент погрешности превысил 14 (по высоте профиля передней шины).  Естественно и здесь (как и в случае с Benelli TNT R160) китайские производители решили не ломать особо голову над такой «мелочью» как шины!!! Зачем? Если опять-таки можно взять шины выпущенные «когда-то» для «кого-то». И естественно модель плавно переходит в разряд: «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…». Тирада про тормозные диски, приведенная у Benelli TNT R160, совершенно справедлива и в данном случае. Качество окраски элементов мотоцикла весьма неплохое,  металлик похож на металлик, но мелкие надписи в нем просто «растворились» и читаются с трудом, да и оттенок основного цвета мог быть и посветлее, от этого модель только бы выиграла… Опять-таки, по некоторым позициям (диаметр заднего колеса, ширина переднего колеса, диаметр вышеупомянутых тормозных дисков и т.д.) можно «респектнуть», но это тоже скорее всего случайное «попадалово» из разряда – пальцем в небо…  Итак, суммарный штрафной балл 27+6=33 и на данном этапе модель находится в категории (как уже упоминалось выше)  «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…» с оценкой 3,68 (67 баллов). Здесь можно отметить, что балл прототипа - 75,7 (из 100 возможных http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=33460 ).

Разборка модели.

            Как обычно модель подверглась разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу и приведены на фото.

Рисунок 3 Benelli TNT 1130 Century Racer 2011 от Bburago в разобранном виде (некоторые детали уже доработаны)

Таблица деталировки модели Benelli TNT R160 2011 от Bburago (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 34+7=41 деталь. Часть из них (а точнее – 16) подвергнется доработке, об этом далее.

Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.

         Бензобак:
- окрашена акриловой серебрянкой Tamiya Chrome Silver X-11 накладка в передней части;
          Диски тормозные:
- иcкупались в «Кроте» для удаления «хрома»;
- окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya;
- с покрышек аккуратно срезан облой (по оси протектора);
- при установке диски фиксировались практически заподлицо со ступицей для уменьшения расстояния с тормозными суппортами.


Рисунок 4 Бензобак и установленные тормозные диски (после доработки)

            Кронштейн номерного знака:
- рассеиватели задних поворотников зашпаклеваны, окрашены акрилом Tamiya Chrome Silver X-11, затем акрилом Tamiya Clear Orange X-26;
- подномерной катафот подкрашен акрилом Tamiya Clear Red X-27;
- переклеен прямо логотип Bburago.
            Кронштейн подножек пассажира:
- между элементами кронштейна вырезаны «перемычки» (для пущей ажурности).
            Блок-фара:
- на серебристый отражатель под стекло фары установлена алюминиевая фольга.
            Рама:
- с обеих сторон удалены «перемычки» кронштейна подножек водителя;

Рисунок 5 Кронштейны номера и подножек, блок-фара и рама ( после доработки)

            Глушитель:
- просверлено выхлопное отверстие;
- выпускная часть окрашена спреем Tamiya TS-20 Semi Gloss Black через грунтовку Tamiya Metal Primer;

            Руль:
- рычаги тормоза и сцепления окрашены акрилом Tamiya XF-16 Flat Aluminum.
           
Маятниковый рычаг левый:
- приводная звезда окрашена акрилом Tamiya XF-16 Flat Aluminum c обеих сторон.

            Маятниковый рычаг правый:
- тормозной суппорт окрашен снаружи акрилом Tamiya X-31 Titanium Gold;
- «пупырышек» моноамортизатора окрашен акрилом Tamiya X-8 Lemon Yellow.

Рисунок 6 Руль, глушитель и маятниковые рычаги (после доработки)

            Накладки декоративные:
- рассеиватели поворотников подкрашены акрилом Tamiya Clear Orange X-26.

            Вилка передняя:
- тормозные суппорты окрашены снаружи акрилом акрилом Tamiya X-31 Titanium Gold;
- штоки амортизаторов окрашены акрилом Tamiya X-11 Chrome Silver .

Рисунок 7 Накладки декоративные и вилка передняя (после доработки)

Результат и оценка.

            Результат всех доработок представлен на фотографиях.



Рисунок 8 Виды Benelli TNT 1130 Century Racer 2011 от Bburago (M1:18) со всех сторон (после доработки)

            Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 33. В процессе доработки удалось избавиться примерно от 11 баллов.. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 67+11=78 баллам (или 4,12). Следовательно, эта модель кое-как, хромая на оба колеса перемещается в категорию «Деньги потрачены не зря!»! По технологичности сборки-разборки эта модель, естественно, совершенно аналогична Benelli TNT R160 – респект. И снова не устаю удивляться «лохалову» потребителя производителем. Зачем писать на коробке Die-Cast, если из заветного цинкового сплава изготовлена лишь одна деталь – бензобак!!?? Вообще, если честно, жаль что эта модель «переползла» в топовую категорию, т.к. правая часть двигателя совершенно не похожа на оригинал (т.к. эта часть «заимствована» с TNT R160), но штрафовать за ЭТО количеством баллов более 3-х я не могу, т.к. сам же установил правила «наказания». Вот только из-за этого прокола можно было бы отправить модель в категорию «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…». Сравнение с Benelli TNT R160 можно посмотреть здесь.

9.11.2012

Форма входа
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz