Пятница, 28.07.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

yandex_731abbdab72e784a.txt

Kit-обзор Mercedes-Benz SL 500 2003 от Welly в M 1:18.

            Вот, наконец, дошли руки и до ранее обещанного Мерседеса от Welly. Осенью 2011 года этот конструктор был приобретен примерно за 30$ США. Честно говоря, ранее я таких  моделей практически не встречал. Попадались в основном модели от Bburago, но в масштабе 1:24 и гораздо менее деталированные. Открыв в магазине коробку, я обнаружил, к своему немалому удивлению, что и Die-Cast-ные наборы могут быть весьма интересны в сборке, причем у этих наборов имеются определенные преимущества перед пластиковыми. Так, к примеру, все детали идут уже либо окрашенными (покрытыми) либо текстурированными и практически не требуют дальнейшей доработки. Это и «купило» меня на приобретение данного «кита».

            Итак, что же поимел я за кровные 30 баксов? Цель данного цикла публикаций как раз рассказать об этом. В дальнейшем планируется публикация репортажа с «поля боя» (то есть процесса сборки).

            Как ни крути, но прежде чем подвергать критике (или превозношению) любое изделие от китайских производителей, они должны пройти как минимум две предварительные процедуры: идентификацию и краткое описание с таблицей ТТХ.

            После просмотров множества фото из инета, я понял что данный набор предлагает мне собрать модель автомобиля MB SL 500 R230 2001 – 2006 модельного года, с бензиновыми 5-литровым двигателем мощностью 306 лс.

            Наиболее похожая цветовая гамма салона встретилась на фотографии автомобиля 2003 года выпуска. Для удобства я решил отнести данный автомобиль к вышеупомянутому году.

            Верх у модели сделан, к сожалению не раскладывающийся, хотя технически это нетрудно (тем более в ТАКОМ масштабе), т.к. даже в 43-м фирма Norev «не побрезговала» оснастить этот автомобиль складывающимся верхом (3). Здесь и далее цифры в скобках в конце предложения означают штрафные баллы. Пока преждевременно говорить о системе оценки, но за основу я решил принять «вес» прегрешений аналогично мотоциклетно-модельного направления.

            В разделе описания каждого из пакетиков деталей планируется таблица деталировки, а также по возможности  после окончания процесса сборки провести тест на масштабность.

Рисунок 1 Внешний вид прототипа (фото заимствовано из инета)

Рисунок 2 Подкапотное пространство прототипа (фото заимствовано с auto.ru)

Рисунок 3 Салон прототипа (фото заимствовано с www.NetCarShow.com)

Краткая история создания автомобиля и ТТХ (обобщенные данные с инет-ресурсов).

            Mercedes-Benz SL-Class — серия немецких спортивных автомобилей. Автомобили SL (нем. Sport Leicht — спортивный легкий) появились в середине 1950-х годов, и на фоне крупных и комфортных седанов и лимузинов позволили немецкой марке заявить о себе в том числе как о производителе спортивных автомобилей, укрепить популярность и престиж, сделавшие её лидером автомобилестроения в послевоенную эпоху.

            Платформа R230 относится к 7-му поколению автомобилей данного класса. Модификация с двигателем 4966 куб.см выпускалась с 2001 по 2006 гг.

            Появившись в 2001 году на смену R129-го, R230-й превзошел даже самые оптимистические прогнозы. Автомобиль, имея характерное для эпохи четырехфарное  решение, смог восстановить репутацию марки, которая заметно угасла в 90-е. У новинки увеличилась колесная база (с 2515 до 2560 мм), появилась складная жесткая крыша (как у SLK), складывающаяся за 16 секунд, увеличенный на 52 л багажник (с поднятым верхом).

            С середины 2002 г появляется версия со складным стеклянным верхом. Среди этапных технических решений следует отметить электрогидравлическую тормозную систему Sensotronic Brake Control (SBC). SBC действует вместе с испытанной электронной системой стабилизации движения ESP и активной подвеской Active Body Control (ABC), сводящей к минимуму колебания кузова в повороте или при торможении.

ТТХ Mercedes-Benz SL 500 (R230) 2003

Общие данные
Год начала выпуска                          август 2001
Год окончания выпуска                    декабрь 2005
Тип кузова                                       Кабриолет
Количество посадочных мест            2
Длина, мм                                        4535
Ширина, мм                                     1815 (1829)
Высота, мм                                      1298
База                                                 2560
Дорожный просвет (клиренс), мм     150
Колея колес, передние/задние           1559/1547
Количество дверей                           2
Объем багажника, л                         235 - 317
Снаряженная масса, кг                     1845
Полная масса, кг                              2140
Запас топлива, л                               80
Расход топлива город, л/100 км       18,3
Расход топлива шоссе, л/100 км      8,6
Расход топлива смешанный             12,1
Время разгона 0-100 км/ч, с             6,3
Максимальная скорость, км/ч           250
Диаметр разворота, м                       10,8
Усилитель руля                                Гидравлический
            Двигатель
Система питания                               Инжектор
Топливо                                           АИ-95
Рабочий объем, куб.см                     4966
Мощность, лс                                  306 при 5600 об/мин
Крутящий момент при об/мин           460 Нм при 2700 об/мин
Цилиндры, расположение                 6,
V-образное
Количество клапанов на цилиндр      3
Расположение                                  Спереди, продольно
            Трансмиссия
Тип                                                 Автоматическая
Количество передач                         7 (7
G-TRONIC)
Привод                                              Задний
            Ходовая часть
Передние тормоза                            Дисковые вентилируемые
Задние тормоза                                Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска                           Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска                               Винтовая пружина
Шины (стандарт)                              255/45
R17

Детальный обзор набора.

            И вот, наконец-то добрались до заветной коробки. Поначалу рассмотрим, что написано снаружи.

Рисунок 4 Упаковка Mercedes-Benz SL 500 от Welly в М1:18

            Во-первых, естественно, сказано, что детали данной модели изготовлены из цинкового сплава  и пластика. Следовательно, сакраментальная надпись "Die Cast Metal with plastic part” присутствует на своем почетном месте. Далее нам сообщается, что модель выполнена в масштабе 1:18 и относится к какой-то коллекционной серии. Но наиболее интересные надписи (которые по идее, наверное,  должны в первую очередь интересовать настоящего коллекционера) следующие: «открывающиеся двери», «открывающийся багажник» (Opening Boot!!!), «открывающийся капот», «вращающиеся колеса» (во как!!!, ни больше ни меньше!!!) и «окрашенный кузов». Забегая вперед отмечу, что насчет «открывающегося багажника» производители по-видимому погорячились. Вероятнее всего, упаковка была сделана ранее, чем сама модель и дизайнерам упаковки забыли сообщить, что багажник если и открывается, то только при помощи лобзика по металлу и пассатиж.

            На боковых гранях коробки имеется также голограмма, говорящая потребителю о том, что данное изделие выпущено под лицензией фирмы Daimler, во как! То есть, господа, это вам не «хухры-мухры», панимашь!
            Открываем коробку. Что видим? Она разделена на две примерно равные части. В них уложены: 10 полиэтиленовых пакетиков с деталями модели, окрашенный (как и было обещано) кузов в сборе с дверьми и капотом, пластиковое днище и инструкция по сборке.

            Инструкция предлагает потребителю пошаговую сборку модели в 30 этапов. Также в ней имеется информация о том, что данная модель имеет внутренний фирменный номер по каталогу 12515C-MK и что детям до 3-х лет сборка не рекомендуется, т.к. имеющиеся мелкие детали могут попасть в дыхательные пути или пищевод.

            При сборке потребуется клей (правда какой- видимо секрет фирмы, можно было указать хотя бы рекомендуемый, хотя сказано что он должен быть не токсичный), небольшую отвертку на «крест» и небольшие бокорезы для отделения деталей от литников.

            Описание деталей начнем с кузова и днища, далее по пакетикам.

            Итак, кузов в сборе состоит из 13 деталей: собственно кузов, 2 двери, капот с утеплителем, два винта,  две шайбы, две наклейки на пороги и лейбл-наклейка на капот, днище. По окраске в общем претензий нет, цвет металлик, шагрень умеренная. Но имеется несколько общих недочетов:
- сразу бросился в глаза слишком малый угол открывания капота. Посмотрев на двигатель я понял, что производитель специально ограничил этот угол, дабы зритель не смог улицезреть убогую 2,5D-имитацию двигателя в подкапотном пространстве, правда ограничители мною были тут же выломаны (1);
- лейбл "Mercedes-Benz” на капоте выполнен в виде самоклеющегося кружочка, установленного в полусферическое углубление. Несоосность кружочка и углубления сразу бросаются в глаза, причем на прототипе в этом месте  не имеется никаких занижений (1);
- двери вообще имеют, по моему мнению, слишком большой зазор с кузовом. Правая дверь вообще в задней части задрана вверх и ее кромка находится выше кузова, не говоря уж о совершено безобразной щели (2);
- петли дверей выполнены примитивно «кочергообразно», такая конструкция еще «катит» в 43-м масштабе, но  в 18-м… (!!!) Я считаю это просто неуважение к потребителю, ведь убогая имитация двигателя и дверные кочерги как-то взаимосвязаны, чувствуете? (3);
- накладки на пороги выполнены в виде самоклеющихся прямоугольных лент. В реале эти накладки на законцовках имеет сужающуюся форму с круглыми фасками (1).

Рисунок 5 Инструкция по сборке Mercedes-Benz SL 500 2003 от Welly в М1:18

 Таблица деталировки кузовных деталей


            На данном этапе мы насчитываем 13 деталей и 11 штрафных баллов. На последующих фото представлены детали и выявленные на данном этапе обзора «косячки».

Рисунок 6 Днище с обеих сторон

Рисунок 7 Кузов, виды сверху и снизу, на капоте виден тепловой кожух

Рисунок 8 А вот и правая дверь в закрытом состоянии... лепота!!!

Рисунок 9 А вот и петля-"кочерга" с накладкой порога

Рисунок 10 Вот настолько сейчас открывается капот!

Рисунок 11 Здесь можно рассмотреть насколько "качественно" вклеен лейбл...

Переходим к обзору содержимого пакетиков.

            Итак, в первом (условно, естественно) пакетике я обнаружил лобовое стекло. В принципе, по нему замечаний нет, прессформа отшлифована отлично, разве только немасштабна его толщина. Я намерил, 1,7 мм, что в пересчете даст толщину почти 31 мм…(0,5) Думается, что даже бронестекло в инкассаторских машинах значительно тоньше. По периметру снаружи стекла нанесен черный кант  глянцевой краской. Достаточно аккуратно.

Рисунок 12 Лобовое стекло, в общем неплохо...

            В следующем пакетике я обнаружил 2 бампера: задний и (естественно) передний. Сделаны они из серого полистирола и снаружи окрашены в цвет кузова (серебристый металлик). В общем и целом претензий к ним как по форме, так и по качеству окраски не имеется. Покрытие ровное, без явной шагрени. Насколько оно «дружит» по оттенку и по сопряжению с кузовом покажет время (то есть этап сборки).

Рисунок 13 Бамперы: передний и задний с обеих сторон

            В третьем по счету пакетике находились два элемента двигательного отсека (подкапотного пространства): собственно то, что должен лицезреть человек при открывании капота (полный набор – двигатель, аккумулятор, бачки гидросистем и т.д. и т.п.) и еще какие-то элементы которые находятся между двигателем и радиатором.

Рисунок 14 Подкапотная начинка и что-то от двигателя

            Отливки в общем «на уровне». Весьма неплохи по качеству, облоя практически нет, очень хорошо выполнена надпись на крышке двигателя "Mercedes-Benz”, честно говоря я так и не понял метод выполнения этой надписи, то ли травление какое, то ли декаль по «серебрянке» с лаком… Но и здесь, естественно, не обошлось без «косячков». Так, к примеру, чашки стоек должны быть окрашены в цвет кузова (в нашем случае – серебристый металлик) (1). Китайский художник зачем-то 2раза ляпнул бирюзовой краской, и оба раза не в тему. Во-первых, бирюзовая крышка не на большой горловине, а на средней горловине бачка, во-вторых, если уж художник решил раскрасить хвостовик стойки в бирюзовый, то и второй хвостовик тоже следовало бы раскрасить в тот же цвет. Далее, «по мелочам» формы бачков и устройств (генератора и т.д.) показаны слишком утрировано (1,5).

            В четвертом пакетике находятся: колесные диски, шины, тормозные диски и втулки. Пожалуй, нет претензий к резине и втулкам. Шины, на мой взгляд, выполнены весьма неплохо, протектор достаточно подробно проработан и высота его рисунка масштабна. Втулки, по видимому, являются технологическими и как-либо значительно на внешний вид модели не влияют.

            Колесные диски (лицевая часть) выполнены неплохо, весьма копийно имитируют штатное пятилучевое литье. На них даже имеются колесные болты, сосок шины и ступичный лейбл. Вот о последнем чуть подробнее. Лейбл, так же как и «капотный» выполнен на «липучке» и наклеен в центр диска. Из 4-х колес, только на двух соосность можно назвать безупречной, на двух других она нарушена, причем эксцентриситет доходит до 0,5 мм.

            Тормозные диски выполнены в «хроме». Уж не знаю хорошо это или плохо. Но мне кажется, что слишком сильный блеск, исходящий от колес автомобиля смотрится аляповато. Да и тормозные суппорты почему то оказались тоже в «хроме», что уже 100%-но неправильно (2).

Таблица деталировки «первых четырех» пакетиков


        На данном этапе мы насчитываем 21 деталь и 4 штрафных балла (итого 34 детали, 15 баллов).

Рисунок 15 Колесные и тормозные диски, шины и втулки

=>

Форма входа
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz