Вот
наконец-то и дошли руки до моделей фирмы Bburago. Производственные мощности фирмы, как и «положено», находятся
в Поднебесной, хотя сама она имеет итальянские корни. Модель из серии "CycleCollezione”, упакована в
достаточно яркий лавсаново-картонный блистер красного цвета. Вся серия
характеризуется тем, что отсутствует (скорее, к счастью, чем к несчастью)
подставка, а название мотоцикла клеится непосредственно к блистеру в виде
самоклеющейся золотистой полоски с логотипом Bburagoи черными символами. Помимо
всякой служебной информации на упаковке, естественно, указано, что данная
модель относится к «магической» категории "DieCastMETALwithplasticparts”, возрастной ценз – 3+ и (!) Made in China! После столь «темпераментного»
вступления можно перейти к описанию непосредственно модели. Во-первых,
если честно, то модель как-то «не смотрится». Не знаю почему, но какое-то
ощущение, что в целом она выполнена достаточно небрежно, хоть и неплохо
проработана по деталям. Вот сейчас мне и стало понятно, почему при столь
качественной упаковке в некоторых инет-магазинах цена доходит аж до 5,5$ США. Небрежность
проглядывается во многих вещах: некачественный
прокрас некоторых элементов (рама, обтекатель), смещение рисунка
окантовки на полке , белый цвет какой-то «грязно-белый», несущие элементы рамы
можно было сделать поажурнее. Во-вторых, естественно, в процессе тщательного
осмотра были выявлены «косячки». Но, тут нужно признать что их количество не
так велико, как могло показаться с первого взгляда. Так, к примеру, модель
по-видимому символизирует спортивный (трековый вариант), поэтому отсутствуют
такие «неотъемлемые атрибуты» дорожного мотоцикла, как зеркала заднего вида,
«поворотники» и кронштейн крепления номерного знака. За их отсутствие,
естественно, в данном случае штрафные баллы не начисляются. Вот перечень
«оштрафованных косячков»:
- отсутствует рефлектор (отражающий элемент) фары (2);
- отсутствует приборная доска (1,5);
- центральная часть руля выполнена упрощенно и не окрашены бачки гидросистем
тормоза и сцепления (1);
- штоки амортизаторов передней вилки не окрашены в «хром» (1,5);
- нижняя часть обтекателя сделана неправильно (ее вообще не должно быть),
глушитель показан упрощенно, без выхлопного отверстия (2);
- на колесных дисках отсутствует декоративный кант цвета рамы (1);
- практически отсутствует имитация стоп-сигнала (1);
- тормозные диски в «хроме» (0,5);
- немасштабно большое расстояние между тормозными дисками и тормозными
суппортами (0,5);
- небрежная (вышеупомянутая) окраска (0,5);
- руль и рама немасштабно толстые (0,5).
Итак, на данном этапе модель
набирает 12 штрафных баллов. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим
геометрию.
Рисунок 1 Прототип - KTM1190 RC8 R 2009, фото заимствованы с инет-ресурсов
Рисунок 2 Общий вид модели KTM1190 RC8 R 2009 (Bburago, M 1:18)
Рисунок 3 модель KTM1190 RC8 R2009 снизу (Bburago, 1:18) и вид упаковки снизу
Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).
Проект создания RC8 – пожалуй самый амбициозный проект
КТМ. В ноябре 2007г. KTM представили свою новую модель RC8 2008 года. Создание
KTM RC8 доказало, что КТМ способен создавать не только внедорожные мотоциклы, а
пойти дальше и выпустить дорожную модель, сохранив свой стиль.
В данной модели
используется мощный двигатель объемом 1148 куб.см. (155 л.с.), позволяющий KTM
RC8 достигать 100км/ч за 3 секунды, и разгоняться до 200км/ч – менее чем за 10
секунд. Мотоцикл весит около 200
кг с полным баком. Новый супербайк RC8 предлагается в
двух цветовых решениях: оранжевый с черным и белый с черным.
Впервые KTM представил
концепт своего RC8 в 2003 году на Токийском Моторном Шоу. Токио был выбран не
случайно - австрийцы крайне агрессивны в своей маркетинговой стратегии (впрочем
как агрессивна и их продукция) и они решили напомнить об этом своим японским
коллегам. Благодаря RC8, KTM хочет занять новое, для себя, место на рынке.
Созданием данной модели, они буквально заявили - "мы смогли побить вас на
внедорожных трассах, теперь побьем и на шоссе!”.
Проект данного
супербайка начинался с 999-кубового V-twin, который уже через год стал
990-кубовой V-образной четверкой. Но тут в KTM "перечеркали” все проекты и
начали все заново. Тогда появился совершенно новый двигатель V75 объемом 1148
куб.см. (его разработка заняла почти 30 месяцев).
KTM противопоставляет
RC8 флагману класса - Ducati 1098. Их цель ясна - занять место модели 1098S,
дав миру аналогичный мотоцикл, но по меньшей, даже стандартного 1098, цене.
Инженеры KTM выполнили свою часть задачи - RC8 1190 выдает на заднем колесе
столько же лошадиных сил, что и 1098S. Одна из составляющих успеха инженеров в
том, что KTM купил Ducati… Нет - конечно не компанию Ducati, а их
продукцию. Причем, для тщательного изучения, купили не один, а целых два Ducati
1098R (так поступают многие компании для борьбы с конкурентами). Но это не
все: еще два мотоцикла BMW и 4-цилиндровый супербайк Aprilia.
Посадка на KTM RC8
может показаться не такой уж и экстремальной. Создается впечатление, что сидишь
гораздо ближе к середине мотоцикла. В зеркала KTM RC8 встроены поворотники –
неплохая идея для спортбайка - приехал на трек, открутил зеркала, заклеил фару
и байк готов к тренировочным заездам.
Отклик двигателя на
ручку газа - мгновенный, но разумный, цивилизованный. Нет резкого "подрыва”.
KTM RC8 сбалансирован так, что им очень легко управлять на любой скорости. На заводе устанавливаются покрышки Pirelli Diablo
Super Corsa. Настройкой подвески топовой серии WP - лучше не заморачиваться.
Кстати, WP стала единственной фирмой-аутсорсером, принявшей участие в проекте
RC8. Но, по словам инженеров, для KTM RC8 отлично подходят амортизаторы Ohlins,
Marzocchi и Showa (что существенно расширяет рынок тюнинга).
Австрийцы словно
нарочно создавали этот мотоцикл для "долговязых скандинавов”, человек весом
около 90 килограмм
и ростом около 180 см
должен просто влюбиться в этот мотоцикл! И не столько из-за моно-амортизатора
WP, сколько из-за невероятного комфорта.
Легкая трубчатая рама
ChroMo буквально обвивается вокруг двигателя и выглядит потрясающе. Двигатель
этого мотоцикла, типа V75 - гораздо короче классического V90, что дало
дополнительное преимущество при постройке шасси. Оно стало короче, гораздо
больше места выделено системам охлаждения, так что активное охлаждение
двигателя теперь стало еще эффективней.
По сравнению с
управлением Ducati 1098, KTM – не так "ленив”, он настоящий живчик. И за это
приходится платить бескомпромиссной стабильностью на прямых и в скоростных
поворотах. Центр массы – ключевой момент. Как и у Buell, центр тяжести у KTM RC8
расположен точно под двигателем. Мотоцикл рулится потрясающе, и даже при
наличии жесткого рулевого демпфера WP в стандартной комплектации, может
нарезать круги на скорости, стремящейся к нулю на мизерной площадке.
Любителям "wheelie”
новый KTM может показаться туповатым. Он поднимается на заднее колесо только
сцеплением, по крайней мере, на второй передаче. Зато на первой можно
раскатывать на заднем колесе столько, сколько душе угодно - у него достаточно
дури, чтобы задрать переднюю покрышку "выше некуда”! В ходе экспериментов с разными вариантами отрыва колес от земли, было выяснено,
что датчик скорости KTM RC8 напрямую связан с передним колесом. Эта фишка точно
не для стантрайдеров.
Радиальные моноблочные
тормоза от Brembo - от такого отрицательного ускорения, которое они
создают, волосы встают дыбом. Причем, даже если гасить скорость с 200 км/ч до убийственных
50-60 км/ч
- 43-миллиметровая вилка USD WP сохраняет геометрию при любых нагрузках.
KTM предпочли сделать
базовые настройки для своих RC8 скорее трековыми, нежели дорожными. Полностью
настраиваемые подножки были установлены на почти максимально возможную высоту.
На гоночном треке, где количество крутых поворотов на километр пути достигает
восьми, это просто необходимо. Вообще от первого супербайка KTM ожидалось
получить гораздо меньше, чем он продемонстрировал. Его двигатель выдает на коленчатом валу 160 л.с. и сомнений нет в
том, что заявленные 155 л.с.
можно снять с заднего колеса. Пик достигается при 10000 оборотах и выдает
реальных 120Nm крутящего момента. Инжектор молниеносно реагирует на открытие
ручки газа, но для езды по городу, достаточно 3000 оборотов.
Коробка у KTM RC8
выглядит неубиваемой. Но после "японцев”, к новой коробке надо привыкнуть,
особенно чтобы "воткнуть” первую передачу. На высших передачах лапка
переключения ходит вверх-вниз без каких-либо проблем.
KTM гордится тем, что
их RC8 1190 легчайший из всех мотоциклов в своем классе. Он весит 188 килограмм в
режиме "готов к использованию”. Это значит, что в вес уже включены заряженный
аккумулятор, охлаждающая и тормозная жидкости, а также все расходники… не считая
16,5 литров
топлива.
Тем не менее это не факт - дело в том, что базовый Ducati 1098, например,
обладает сухой массой в 173
кг плюс еще килограммов 10 на аккумулятор, масло и
прочие жидкости. Даже без калькулятора понятно, что Ducati получается легче.
Но зато единственное, на что придется потратиться будущему обладателю
KTM RC8 – это на гоночный комбинезон. Все остальное уже есть: зеркала,
поворотники, планка под номерной знак закреплены так, что их можно отсоединить
за минуту. В комплекте пассажирское сиденье и подножки… только прилагаются они
отдельно, в пакетике.
Не успел выйти
суперспортивный мотоцикл KTM RC8 в широкие массы, как в Интернет просочилась
информация о том, что австрийские инженеры KTM колдуют над обновленной,
экстремальной моделью мотоцикла RC8 R 2009.
KTM 1190
RC8 R сильно взволновал мото-общественность своим появлением, ведь
оригинальные и импрессивные суперспорты всегда были в почете. С новой системой
управления двигателем Keihin, уже 1195-кубовый двигатель RC8 R выдает 165л.с. (что
на 10 л.с. больше RC8) при 10 250 об/мин и 123 Нм
(на 3 больше RC8) при 8 000 об/мин крутящего момента. Для тех,
кому этого не достаточно, KTM предлагает racing kit, который поможет выдавить
из двигателя все 180л.с. Мотоцикл может похвастаться настраиваемой подвеской
WP, тормозами Brembo, легкими алюминиевыми колесными дисками Marchesini, весом
в 183 килограмма и стильной оранжево-черно-белой расцветкой.
ТТХ KTM 1190 RC8 R 2009
Общая информация
Год выпуска 2009 Страна-производитель Австрия Категория Супербайк Класс мототехники Спорт Модель KTM1190 RC8 R Динамика 0 – 100 км/ч 3с Двигатель Диаметр цилиндра /ход поршня 105 мм х 69 мм Охлаждение Жидкостное Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-твин с углом развала 75º Степень сжатия 13,5 : 1 Рабочий объем двигателя 1195 куб. см Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных) Тип клапанного механизма DOHC Максимальная мощность 167,5 л.с. (124 kW) при 10250 об/мин Крутящий момент 123 Nm при 8000 об/мин Система топливоподачи Инжектор Keihin, диаметр диффузора – 52 мм Система зажигания Электронная Моторное масло SAE 10W-50 Система смазки С сухим картером Трансмиссия Коробка передач 6-ступенчатая, механическое Главная передача 40 : 76 Конечная передача 17 : 37 Сцепление многодисковое , в масляной ванне Тип привода на заднее колесо Цепь Система запуска Электростартер Колеса, ходовая часть Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором, полностью настраиваемая, ход – 120 мм Размер передней шины 120/70 ZR17 Размер задней шины 190/55 ZR17 Передний диск 17 х 3,5 литой Задний диск 17 х 6 литой Передние тормоза 320-мм диски, 4-поршневые суппорты радиального крепления Задние тормоза 220-мм диск, 2-поршневой суппорт Размеры/масса Высота по седлу 805/825 мм Колесная база 1425 мм Емкость бензобака 16,5 л Дорожный просвет 110 мм Сухой вес мотоцикла 182 кг Рама Хром-молибденовая птичья клетка След (вылет вилки) 97 мм
Передняя подвеска 43-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая, ход – 120 мм
Оценка масштабности
(геометрии) модели
Таблица масштабности
Здесь, что
вполне естественно, не обошлось без штрафных баллов. Максимальный процент погрешности превысил 20
(по высоте профиля переднего колеса),
что неудивительно, т.к скорее всего «резина» является «универсальной»
для многих мотоциклов, выпускаемым китайским предприятием. За высоту по седлу штрафные баллы обычно не
назначаю, т.к. этот размер можно вывести в ноль при помощи поджатия пружины
задней подвески. Тем не менее, по базе производителю можно «респектнуть», т.к.
здесь процент погрешности даже не дотянул до 1. Итак, суммарный штрафной балл
12+9=21 и на данном этапе модель входит в категорию «Деньги потрачены не зря!» с оценкой 4,16 (79 баллов). Тем не менее рейтинг прототипа весьма средненький - 70,8 из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=28983 ).
Разборка модели.
Как
обычно модель подверглась разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу
и приведены на фото.
.
Рисунок 4 KTM 1190 RC8 R 2009 от Bburago в разобранном виде
Таблица деталировки модели KTM 1190 RC8 R 2009 от Bburago (M 1:18).
Итак, имеем
суммарно 22+7=29 деталей. Часть из них (а точнее – 11) подвергнется доработке,
об этом далее.
Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.
Рама: - кое-где удалены перемычки между ажурными элементами конструкции; - на фронтальную часть приборной доски наклеена фольга для имитации рефлектора фары; - на цветном принтере выведена приборная доска и вклеена на место; - в задней части совместно с полкой окрашена акриловой серебрянкой Tamiya Chrome Silver X-11 имитация стоп-сигнала c последующим покрытием акриловым лаком Tamiya Clear X-22.
Рисунок 5 Рама в сборе с полкой после доработки (видны смещенные рисунки на полке)
Тормозные диски: - иcкупались в «Кроте» для удаления «хрома»; - окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya. Обтекатель: - в передней части, под стеклом фары-ветровика наклеена фольга для имитации рефлектора; - в выхлопном отверстии проделано отверстие; - нижняя часть обтекателя окрашена аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya для имитации глушителя.
Рисунок 6 Тормозные диски, колса и обтекатель после доработки
Вилка передняя: Вот, наконец дошли руки и до Alclad II… Первый блин наверное комом, скорее всего нужно было под краску наложить лак и «поиграться» давлением компрессора, но даже и так было заметно, что потенция у этой краски весьма велика, итак: - рабочие штоки амортизаторов и верхняя часть вилки окрашены в «хром» Alclad-ом через прозрачную грунтовку Tamiya. Колеса: - на обод по краю, с обеих сторон нанесена акриловая краска Tamiya Orange X-6. Пружина: - укорочена на ~1,5 витка и немного поджата. Руль: - бачки гилросистем сцепления и тормоза окрашены в бледно-розовый и бело-желтый цвета соответственно акрилом от Tamiya.
Рисунок 7 Передняя вилка и руль после доработки
Результат и оценка.
Результат всех доработок представлен на фотографиях.
Рисунок 8 Виды KTM 1190 RC8 R 2009 от Bburago (M1:18) со всех сторон (после доработки)
Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 21. В процессе доработки удалось избавиться примерно от 6,5 баллов.. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 79+6,5=85,5 баллам (или 4,42 балла). Следовательно, эта модель также формально остается в категории «Деньги потрачены не зря!», хотя не боюсь повториться мне этот балл кажется слишком высок из-за какой-то общей небрежности исполнения. Но по технологичности сборки-разборки эта модель мне понравилась, да и слабые потуги имитации карбона переднего крыла наличествовали, за что можно даже немного похвалить китайских производителей. Кстати, надпись на упаковке гласит: «The Bburago trademarks are the properties of May Cheong of companies», что в переводе означает примерно следующее: «Торговая марка Bburago – это собственность компании May Cheong Group» и далее самое интересное – «Manufactured by: May Cheong Group France S.A.S, Parc Ariane-Le Venus, 2 rue Helene Boucher, 78280 Guyancourt, France». Похоже, что последняя тирада убеждает нас в том, что данная продукция произведена французским отделением компании, причем там же – во Франции! Если я ошибаюсь, пусть профессиональные переводчики меня поправят…)