Обзор-доработка модели мотоцикла KawasakiKLR650 2005 от Maisto в M 1:18.
Данный опус от известного производителя модельной продукции Maistoбыл приобретен мною где-то в начале 2013 года на одном из российских интернет-аукционах. Так как модель позиционировалась как б/у, то ее цена оказалась смехотворно низкой даже с учетом пересылки - 245 рублей (или чуть больше 8$). Эта модель, как и почти все в настоящее время относится к категории «Die-CastMetal & Plastic 1:18». Модель мне досталась без упаковки и подставки, поэтому обзор оных производиться не будет. Раскраска модели видна на фото и соответствует скорее всего мотоциклу 2005 модельного года и относится к категории А, по-видимому - американский вариант (в отличие от категории С - европейский).
Рисунок 1 Общий вид модели KawasakiKLR650 2005 (Maisto, M 1:18)
В общем и целом мой экземпляр модели вышеуказанного мотоцикла выглядит весьма и весьма неплохо и совсем не похож на б/у (по состоянию краски и наличию (т.е. практически полному отсутствию) дефектов). Модель приятно держать в руках, приятно "тяжеловата", что свидетельствует по-видимому о "дайкастном" происхождении не только бензобака (как обычно), но и двигателя. Большинство отливок (как из металла так и пластика) весьма неплохого качества, с множеством мелких деталей и минимумом облоя. Но сразу-же одна единственная "грубая" деталь портит 50% положительного впечатления. А точнее - передняя вилка, рабочий цилиндр который выполнен крайне небрежно и со значительным количеством облоя. Такое ощущение, что детали изготавливались на оборудовании разных классов точности, причем именно переднюю вилку было решено изготовить "по старинке". Но есть и ВЕСЬМА приятные моменты. Во-первых, очень хорошо (насколько видимо позволяет оборудование) выполнены колесные диски, а точнее - спицы! По-моему, это одна из первых моделей, попавшая в мой обзор, имеет ПОЛНОЦЕННЫЕ спицы, а не их убогую имитацию с нарушением геометрии и количества элементов. Второй весьма радостный момент - тормозные диски. Наконец-то эти элементы уже не похожи на бесформенные немасштабно толстые блины, а похожи именно на тормозные диски, причем с масштабной толщиной. Отдельно стоит остановиться и на покрытии этих дисков - очень похоже на "полуматовый" хром, что смотрится весьма эффектно и руки не тянутся к переделке. Еще хочется отметить весьма неплохое качество окраски и нанесенные надписи. И то и другое выполнено весьма хорошо: смотрибельно и читаемо. Может быть излишне много слишком блестящего хрома на колесных дисках, зато заметил интересный нюанс - "полутоновое" покрытие белой полоски в нижней сати щитка бензобака. Сначала я подумал, что на модели это - потертость краски, но приглядевшись понял, что эта потертость сымитирована с оригинала!! Производитель начал уделять внимание даже таким мелочам!! Респект! Естественно, не обошлось без "глюков и багов", которые подробно будут рассмотрены далее.
Рисунок 2 KawasakiKLR 650-A 2005 и его приборная доска (фото заимствованы с интернет-ресурсов)
Немного истории и ТТХ .
Начиная с этого обзора, я решил ограничиться лишь ТТХ, без истории создания (и происхождения) данной модификации мотоцикла. Думаю, не имеет смысла "грузить" уважаемого читателя подобного рода информацией, т.к. при желании ее можно отыскать в бескрайних просторах интернета, а простое перепечатывание с инет-ресурсов плагиатом попахивает...).
Год выпуска2005 Категория Внедорожный эндуро Скорость 165 км/ч Разгон до 100 км/ч 5,8 с 400 м с места 14,7 с Расход 4,3 - 8,9 л/100км Двигатель Диаметр цилиндра / ход поршня 100 мм х 83 мм Охлаждение Жидкостное Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный Степень сжатия 9,5 : 1 Рабочий объем двигателя 651 cc Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных) Тип клапанного механизма DOHC Крутящий момент 55 Нм (5,6 кгм) при 5500 об/мин Максимальная мощность 48 л.с. (30,7 кВт) при 6500 об/мин Система топливоподачи карбюратор KeihinCVK40 (диффузор 40 мм) Система зажигания Цифровая электронная CDI Трансмиссия Число передач 5 Сцепление Многодисковое в масляной ванне Механизм включения сцепления Тросиковый Тип привода на заднее колесо Цепь Система запуска Электростартер Колеса, ходовая часть Передняя подвеска Вилка телескопическая d=38 мм, ход – 231 мм, регулируемая жесткость Задняя подвеска UNI-TRAKмаятниковая, с центральным амортизатором, ход - 231мм Размер передней шины 90/90-21 Размер задней шины 130/80-17 Передние тормоза Дисковые, диаметр диска 250 мм, гидравлический привод, 2-поршневой суппорт Задние тормоза Дисковые, диаметр диска 230 мм, гидравлический привод, 1-поршневой суппорт Размеры Длина 2205 мм Ширина 940 мм Общая высота 1346 мм Высота по седлу 870 мм Дорожный просвет 239 мм Колесная база 1496 мм Емкость бензобака 23 л Сухой вес мотоцикла 152,9 кг Рама Тип Стальная дуплексная, с задним алюминиевым подрамником Рэйк 28,5º След 112 мм
Частично, обзор экстерьера и идентификация модели уже описаны выше, здесь осталось лишь провести «дефектацию» модели с последующей расстановкой штрафных баллов. Итак: - общая болезнь мелкомасштабных мотоциклов - тормозные суппорты слишком далеки от их-же (тормозных) дисков, на "глазок" миллиметра 2...3, что в пересчете 35...50 мм. Само собой, ТАКОЙ тормоз нам не нужен, т.к. им никогда и ничего по определению не затормозишь (1);
- слишком упрощена форма алюминиевой рамы багажника (не столь ажурна, как на оригинале, не хватает нескольких отверстий с каждой стороны) (1);
- отсутствуют передние «поворотники», а задние - на месте!!! (нонсенс) (2);
- "поворотники" не стеклянные (1);
- задний фонарь не стеклянный, его имитация крайне примитивна (неокрашенная "бобышка" в задней части крыла) (2);
- полное отсутствие зеркал заднего вида (2);
- отсутствует радиатор (сразу за передним крылом) (0,5);
- отсутствует выхлопное отверстие у глушителя и имеется технологическая полость (1);
- недокрашены элементы конструкции двигателя (слева от карбюратора) (0,5);
- на ветровом стекле явно видна технологическая защелка, что при взгляде спереди сильно портит общее впечатление от модели (1);
- передние и задние катафоты выполнены весьма примитивно (мазками оранжевой краски) (0,5);
- нечто похожее на успокоитель цепи (снизу маятника около звездочки) на оригинале похоже выполнено из алюминия, на модели эта часть черная (0,5);
- на ветровом щитке с каждой стороны имеются по 2 технологических черных "пупырышка" - они здесь вообще не в тему (1)
- изнутри ветровой щиток напрашивается окрасить в черный матовый цвет (как у оригинала) (0,5);
- отсутствует рефлектор фары (0,5);
- приборный щиток в целом сделан неплохо, но почему-то окрашен ровно наполовину (левую) (0,5);
- передняя вилка выше черной гофры (практически до руля) должна быть окрашена в "хром" (1);
- нижняя часть переднего воздухозаборника на ветровом щитке сымитирована слишком упрощенно, что портит опять-таки вид спереди (0,5);
- "надномерной" красный катафот также весьма упрощен и практически полностью закрыт задним крылом (0,5);
- ступица переднего колеса и тормозной суппорт изнутри (а также и нерабочую часть переднего тормозного диска изнутри) лучше окрасить в черный матовый цвет (0,5);
Итак, суммарный штрафной балл на этом этапе – 18. Повторюсь, что «вес» приведенных штрафных баллов чисто субъективный и является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка масштабности (геометрии) модели
Таблица масштабности
Пожалуй, на сегодняшний день, это наиболее точная (с точки зрения геометрии) модель мотоцикла, попавшая в мои обзоры! Всего 3 штрафных балла, причем двумя из них можно пренебречь, т.к. измерить точно деталь, выполненную из резины, весьма проблематично, ну а один оставшийся балл закономерен - фирмам просто видимо лень изготавливать разные тормозные диски в угоду унификации (и в небольшой ущерб наглядности). Может оно и правильно, т.к. до "марусановской" эта модель по копийности все равно никогда не дотянет, а с точки зрения наглядности - все в норме (погрешность менее 10%)! Как говорится, за такие деньги (менее 10$ против 100$ от Marusan) - что вы хотите!? Ну а достаточно "длинный" размер вообще попал практически в точку ( я БАЗУ имею в виду, естественно), в нашей системе этот размер попал чуть ли не в 10 квалитет точности (±0,1мм на 80 мм), что значительно превышает возможности моих замеров штангенциркулем!
Итого суммарный штрафной балл – 18 + 3 = 21. То есть на данном этапе модель уже входит в категорию «Деньги потрачены не зря!» с оценкой 79 баллов (или 4,16). Рейтинг оригинала 74,7 (http://www.bikez.com/motorcycles/kawasaki_klr_650_2005.php).
Частичная разборка модели.
На этот раз мною было принято решение не курочить модель до последнего винтика, а разобрать лишь в той части, которая требует доработки. Естественно, полной таблицы деталей не будет, впрочем насколько она нужна вообще - вопрос! Единственное, я понял почему модель достаточно тяжела - из металла на этот раз изготовлен не только бензобак, а еще и двигатель и задняя полка. Для требуемой доработки достаточно было "сковырнуть" с тех самых черных технологических штифтов кожух ветровика и, вытащив штифт передней оси, добраться до переднего тормозного диска и его суппорта. Доработки свелись к следующим телодвижениям:
- во всех местах,где требовалась грунтовка использовался лак от TamiyaX22 или его аэрозольный аналог TS-13;
- стоп-сигнал, не мудрствуя лукаво, просто смазал толстым-толстым слоем прозрачного акрила от TamiyaX27 ClearRed, так фонарь стал чуть рельефнее и заметнее;
- задние поворотники также были намазаны толстым-толстым слоем акрила X26 ClearOrange, что сделало их чуть "праздничнее" и заметнее;
- той-же оранжевой краской были покрыты передние катафоты на вилке;
- тот самый вышеупомянутый типа успокоитель был окрашен TamiyaXF16 через лак;
- в глушителе просверлил выхлопное отверстие около 1 мм диаметром;
- тот самый вышеупомянутый элемент двигателя, расположенный слева от карбюратора (может воздухозаборник?) был окрашен темно-серой матовой TamiyaXF24 через лак;
- верхняя часть передней вилки была окрашена Алкладом 2 через лак;
- кожух ветровика изнутри был окрашен матовой черной TamiyaXF1 через лак;
- полость под приборной доской также была окрашена Алкладом в надежде, что получится нечто похожее на рефлектор фары (но надежды не оправдались, нужно наверное было клеить фольгу);
- внутренняя нерабочая сторона тормозного диска была окрашена в черный матовый цвет через лак;
- суппорт переднего тормозного цилиндра с внутренней стороны был окрашен в черный матовый цвет;
- в тот-же черный матовый была окрашена правая (видимая) ступица переднего колеса.
Кстати, каково же было мое удивление, когда рассматривая под увеличительным стеклом приборную доску я обнаружил шкалу на спидометре (а не только на тахометре, как я отмечал ранее)!!! Похоже, Maisto и впрямь решила выбиться в мировые лидеры производства бюджетной модельной продукции высокого качества.
Рисунок3 Вид разобранной модели KawasakiRLR 650 от Maistoслева и спереди.
Рисунок 4 Вид на спидометр и на задние фонари
На рисунке 3 видны: доработанный кожух изнутри, окрашенная ступица колеса, окрашенный "успокоитель" цепи, более "праздничные" боковые катафоты, окрашенный "воздухозаборник" (предположительно), окрашенная Алкладом верхняя часть вилки и "подприборное" пространство.
На рисунке 4 попытался максимально приблизить спидометр, чтобы уважаемый читатель смог разглядеть шкалы приборов. Также на этом рисунке можно разглядеть более рельефные поворотники, стоп-сигнал и выхлопное отверстие в глушителе.
В результате доработок удалось избавиться примерно от 5 штрафных баллов и теперь модель с 85-ю баллами (4,36) уверенно находится в топовой категории "Деньги потрачены не зря!". Вообще, если производителю чуть-чуть подумать над вышеупомянутыми "косяками" (отсутствие поворотников, зеркал заднего вида, примитивная имитация рассеивателей поворотников и катафотов и т.д.), немного поднять цену (пусть даже долларов на 5...10) - и несомненный бестеллер готов.