Четверг, 22.06.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор-доработка модели мотоцикла Honda VT1100 C2 Shadow ACE 1996 от Maisto в M 1:18.
yandex_731abbdab72e784a.txt

            В июле 2012 года через аукцион eBay мною была приобретена вышеуказанная модель примерно за 744 рубля (324модель+420пересылка). Посылка пришла из США, в коробке находился только мотоцикл, без фирменной упаковки, в состоянии близком к хорошему, но далеком от идеального. В частности, на многих деталях «хром» был весьма потерт,  сколота левая нижняя часть картера двигателя, по-видимому, вместе с подножкой и отсутствует имитация шкалы спидометра. Также форма руля (сильно загнутого вниз) вызывала определенные подозрения.

Рисунок 1 Общий вид модели Honda VT1100 C2 Shadow ACE (Maisto, M 1:18)

            Вообще, идентификация производителя модели (Maisto) поначалу была затруднительна, т.к. привычного логотипа этого производителя на месте государственного номерного знака не наблюдалось, а вместо него – надпись Honda на черном фоне. Сомнения развеялись, когда на том же eBay была найдена фотография модели (см. рисунок 2). Maisto производила ряд моделей для серии издательства Ашет Mega Bikes Collection 1:18.

Рисунок 2 Упаковка издательства Ашет и прототип (в другой раскраске), фото заимствованы с eBay и других инет-ресурсов

 

            На приведенном фото (см. рисунок 2) прототип модели Honda VT 1100 C2 Shadow ACE 1998 года. Модель, по видимому, относится к 1995 или 1996 году, т.к. именно тогда выпускались мотоциклы в окраске Pearl Atlantis Blue (Перламутровый Голубой Атлантический).

Немного истории и ТТХ (обобщенные данные из различных инет-источников).

            Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Но в США потребитель все более склонялся к V-Twin двигателю (на манер легендарного HDHarley-Davidson (не путать с High Definition ;-))). Японцы перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского - "тень") с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Новинки получились по меркам той поры просто "хай-тек": с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

            Поначалу японцы выпускали "двойки" только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Но американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали что-нибудь харлееподобное. Специалисты из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

            И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (из-за отсутствия спроса). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м - мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур.

Родословная

            1983 год. Синхронный старт двух "теней" - VT500C и VT750C (которая известна также под обозначением NV750 Custom, круглая фара, двухдисковый передний тормоз, седло с высокой спинкой для пассажира).

            1984 год. На японском рынке дебютирует мотоцикл NV400 Custom. Он представляет собой уменьшенный по рабочему объему вариант модели VT500C. Специально для рынка США начато производство версии VT700C с уменьшенным до 694 см3 (относительно VT750C) рабочим объемом.

            1985 год. Проведена модернизация моделей VT500C и NV400 Custom. Круглая фара вместо прямоугольной, седло со спинкой для пассажира. Но главная новинка сезона - выпускаемая в США модель VT1100C (87,5х91,4 мм, 1099 см3, 78 л. с. при 6000 об/мин, 5-ступенчатая коробка передач). База мотоцикла - 1610 мм, сухая масса - 254 кг, размер передней шины - 110/90-18, задней - 140/90-15.

            1986 год. Обновлена модель VT700/750C. Бросаются в глаза 5-спицевые колеса вместо 10-спицевых, однодисковый передний тормоз, седло без спинки, заднее крыло - "рыбкой". За счет карбюраторов с уменьшенным с 36 до 34 мм диаметром диффузоров снижена мощность двигателя (до 60 л. с. при 7000 об/мин), зато улучшена его тяговитость. База увеличена до 1605 мм, сухая масса - до 221 кг.

            1987 год. Полностью обновлен VT1100C. База растянута до 1650 мм, что позволило значительно - с 755 до 670 мм - снизить высоту седла. Задняя шина внушительного размера - 170/80-15. Среди заметных перемен и выведенные на одну (правую) сторону глушители. Заявленная мощность двигателя - 63,5 л. с. при 5500 об/мин, но его тяговые характеристики таковы, что конструкторы решились установить 4-ступенчатую коробку передач вместо 5-ступенчатой.

            1988 год. На смену машинам с рабочим объемом 400, 500, 700 и 750 см3 пришли совершенно новые модели. Дебютант малой кубатуры - VT600C. База мотоцикла - 1600 мм, сухая масса - 195 кг, размер передней шины - 100/90-19, задней - 170/80-15. Колеса уже не литые, а спицованные, передача на заднее колесо - цепью. Оригинальная техническая особенность - задняя подвеска с моноамортизатором, выполненная "под жесткую". В США новинка получила индекс "VLX", а в Японии - имя Steed ("конь"). Кроме того, для японского рынка выпущен и 400-кубовый вариант. Еще одна новинка сезона - модель VT800C; двигатель увеличенного рабочего объема (79,5х80,6 мм, 799 смз, 4-ступенчатая коробка передач) в шасси прошлогоднего VT750C. Комбинация не имела успеха и через пару лет сошла со сцены.

            1992 год. После годового перерыва возобновлено производство модели VT1100C, от версии 1990 года она отличается 5-ступенчатой коробкой передач и 17-дюймовым передним колесом.

            1995 год. Версия VT1100C2 Shadow A.C.E. (American Classic Edition), с массивными крыльями и спицованными колесами. Уникальная работа проделана с двигателем: идя навстречу пожеланиям американских трудящихся, конструкторы снизили его мощность (до 50 л. с. при 4500 об/мин) и значительно увеличили (так потребовали покупатели!) уровень вибрации - потому что применили коленвал с одной шатунной шейкой (на прочих моторах семейства использованы две шатунные шейки, смещенные друг относительно друга как раз для гашения колебаний).

            1997 год. В Японии представлены две оригинальные версии модели Steed: VSE со сплошным задним колесом и VLS с рычажной передней вилкой в стиле H-D Springer. Для всех рынков предназначен мотоцикл VT750C2. У машины тяжеловесный дизайн в духе 50-х годов, цепная главная передача, спицованные колеса, задняя маятниковая подвеска с двумя амортизаторами. База - 1615 мм, сухая масса - 229 кг, размер передней шины - 120/90-17, задней - 170/80-15. Для Японии он выпускается в 400-кубовой версии. А в США бестселлером оставался VT1100C, ее стандартный вариант теперь получил имя Spirit ("дух"). Кроме того, начато изготовление туристской модификации Shadow A.C.E. Tourer, с кофрами и ветровым стеклом. Ее дизайн перекликается с обликом модели А.С.Е., но мотор - 60-сильный Spirit.

            1998 год. Модернизирован VT600C. Для снижения токсичности выхлопа применена система подачи чистого воздуха в выпускной тракт. В топливной системе - один карбюратор вместо двух. Эти меры снизили мощность до 39 л. с. при 6500 об/мин. Стала более прямой посадка водителя - за счет изменений в расположении руля, седла и подножек. На другом полюсе модельной гаммы - новая модификация VT1100C3 Shadow Aero в стиле 50-х годов (огромные крылья, массивный кожух передней вилки, огромная фара) и с "трясучим" мотором А.С.Е.

            2000 год. На европейском - "Черная вдова" (Black Widow). В техническом отношении это модель VT750, но с очопперенной внешностью и 19-дюймовым передним колесом. База мотоцикла - 1640 мм, сухая масса - 221 кг. 400-кубовая версия для японского рынка получила менее вызывающее название Shadow Slasher ("рубака"). Прекращено изготовление всех модификаций Steed, кроме базовой 400-кубовой модели. А в США дебютировала версия VT1100 под названием Shadow Sabre ("сабля"): стиль внешности - A.C.E., мотор - Spirit, литые колеса и подвески - Showa.

            Таким образом, получается, что VT1100 C2 Shadow ACE – это явно, ступенчато «ухудшенная» в угоду потребителю, модель мотоцикла от 1985 года. Все «ухудшения» сводились к приближению внешне (спицованные колеса) и внутренне (сильно дефорсированный, тяговитый на низах, V-Twin двигатель, обладающий характерной вибрацией при работе) к так любимому американцами Harley-Davidson.

            Honda Shadow - мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. В Интернете, к примеру, многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их - для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow - лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!

            Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего можно отметить потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.

            Второй плюс - хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. На  Shadow - VT600C и идентичных им по ходовой части Steed, посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься - геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.

            На другой чаше весов, пожалуй, лишь сложность обслуживания - больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, приходится чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.

            В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров - VTX. Его создатели начали с 1800 см3рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100.

В целом  VT1100 C2 Shadow ACE можно охарактеризовать как «ровный». Без явных изъянов, без существенных недостатков, без особо выдающихся достоинств. Звёзд с неба не хватает, но и в серых середнячках не ходит. Всё на отличном уровне, всё хорошо проработано, продумано и выверено. Всё надёжно, чётко, ровно и спокойно. Этот мотоцикл был изначально ориентирован на рынок США и получил, подстраиваясь под требования рынка, множество модификаций, порой существенно отличающихся технически. Так, например, шатуны расположены на одной шейке – потребителям хотелось, чтобы мотор был «повибрастей», как у Harley-Davidson. Ещё одна особенность – с каждой новой версией VT1100 мотор становился всё более «вялым» на «верхах» и со всё более «тракторной» тягой на малых оборотах. Вообще говоря, развитие серии Shadow 1100 – наглядный пример того, как до японцев (аппарат хоть и выпускался в США, но разрабатывался на островах) доходила одна простая мысль: чем больше круизер похож на «харлей», тем он лучше продаётся.

Двигатель
Все качества мотора характеризуются двумя словами – комфорт и надёжность. Мотор выполнен без балансирных валов, но конструкция коленвала и форма его маховиков такова, что вибрации мотора минимальнейшие. В питании использован карбюратор постоянного разрежения с ускорительным насосом, что обеспечивает весьма ровному мотору неплохие динамические характеристики. Хотя, конечно, «благодаря» дефорсированию «верхи» у мотоцикла если не условные, то далеко не впечатляющие. Зато в вечной молодости движка тоже сомневаться не приходится, если, конечно, он не был загублен «чайником», забывавшим менять масло и фильтры.

Трансмиссия
Просто неубиваема. Пробег в 100000 км не даёт сколько-нибудь существенного износа. Прочность карданной передачи просто абсолютна – если на других мотоциклах с карданной передачей бывают случаи, что рвёт муфты, то на этой подобных коллизий не замечалось.

Рама и обвес
Классическая дуплексная конструкция обладает вполне достойными характеристиками и отлично работает в любых режимах, доступных мотоциклу. В силу большого количества версий аппарата и огромной его популярности по всему миру выбор различных тюнинговых и стайлинговых финтифлюшек просто огромен.

Подвески
Задняя подвеска регулируется по предварительному поджатию пружин. В целом подвески комфортные, но при этом достаточно энергоёмкие, не склонные к пробоям и позволяющие достаточно хорошо контролировать мотоцикл на покрытии разного качества. Работа передней вилки при резких торможениях просто отличная – ни малейшего намёка на скручивание.

Тормоза
Вполне соответствуют энергетическим и скоростным возможностям мотоцикла. Никакого тюнинга не требуют. Задний может показаться немного резковатым.

Комфорт
Как уже отмечалось, мотоцикл оказался настолько удобен и комфортен, что некоторые модификации были специально созданы с прицелом на уменьшение комфортабельности!

Модификации
Все модификации мотоцикла за всю его историю перечислить довольно сложно, поэтому можно отметить ту, которая ориентирована строго на рынок США. Эта модификация в своём обозначении несёт аббревиатуру A.C.E. и отличается, помимо прочего, трёхклапанными головками цилиндров. В Европе известен также «наследничек» – С3, отличавшийся более «индианистым» обвесом, стилистику которого сама Honda именовала не иначе как арт-деко. Предшественник же данной модели, «просто» Shadow 1100, до сих пор один из самых распространённых на рынке чопперов/круизеров.

ТТХ ( согласно Honda VT1100 Shadow V-Twins Ownesr Workshop Manual 1985 - 1998)

Модель: Honda VT1100 C2 Shadow A.C.E. (American Classic Edition - California)
Год выпуска: 1995 – 1998
Тип: Custom/Cruiser Chopper (Кастом/Круизер Чоппер)
Максимальная скорость: 163,9 км/ч
Расход топлива: 14,2 км/литр
Тормозной путь 60 – 0/ 100-0 , м: 15,3/ 41,8
1 миля с места, сек/ км/ч: 15,3/ 137

Двигатель и трансмиссия

Рабочий объем: 1099 см3
Тип: 2 цилиндровый,
V-образный (450), 4-хтактный, SOHC, 3 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм: 87,5 х 91,4
Компрессия: 8:1
Мощность: 50 лс (36,5 кВт) при 4500 об/мин
Крутящий момент: 88,3 Нм при 2500 об/мин
Система питания: 2
CV-карбюратора х 36 мм (диффузор)
Охлаждение: жидкостное
Коробка передач: 5 ступеней
Главная передача: кардан
Система пуска: электростартер
Система зажигания: электронная, транзисторная

Шасси, подвеска, тормоза, колеса

Рама: Дуплексная трубчатая стальная
Передний тормоз: однодисковый гидравлический 316 мм, 2 поршня
Задний тормоз: однодисковый гидравлический 276 мм, 1 поршень
Передняя подвеска: телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм

Задняя подвеска: маятниковая с двумя амортизаторами, ход – 100 мм
Переднее колесо:
R120/90-18
Заднее колесо:
R170/80-15

=>

Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz