Вторник, 19.03.2024
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
yandex_731abbdab72e784a.txt

Сборка Mercedes-Benz SL 500 (R230) 2003 от Welly (M1:18).

        И вот, наконец подошли к самому интересному и долгожданному моменту – сборке. Процесс я решил делать исключительно по инструкции. Что из этого получилось – читайте данный репортаж. Теперь в скобках я буду указывать 2 оценки (штрафные баллы). Обычная – баллы за «косяки», влияющие на внешний вид модели и отклонения от прототипа (как обычно) и со звездочкой (например, (2*)) – это штрафы за баги процесса сборки. Кстати, в процессе сборки выяснилось, что кусачки необходимы не для отделения деталей от несуществующих литников, а для укорачивания направляющих штифтов после совмещения деталей. Еще ремарка - здесь нумерация рисунков - это продолжение из "Kit-обзора".

        Итак, по порядку:
1) Установил узел дворников в лобовое стекло. Дабы не испортить стекло дымкой от клея, я решил зафиксировать этот узел методом оплавления направляющих штифтов дворников (посредством паяльника). Подумав. Я решил и в дальнейшем (по умолчанию) использовать именно этот метод. Если будет использоваться клей, это будет специально отмечено;
2) Стекло  (с дворниками) установил в проем кузова. В этом случае  решил использовать задуманную конструкторами фиксацию посредством приливов в верхней части стекла, заходящих в соответствующие пазы оконного проема;
3) Закрепил вентиляционные решетки капота;
4) Через черную круглую прокладку установил лейбл "Mercedes-Benz” на радиаторную решетку. После монтажа заметил явное смещение лейбла от своего номинального положения (заметное глазом ~0,5 мм) (1);
5) Установил и закрепил на переднем бампере: решетку, «госномер», угловые накладки, стекла и рефлекторы фар и уже собранную радиаторную решетку;
6) Вот добрался и до первой «засады». Нутром чувствовал, что противотуманки необходимо установить в нижней части рефлекторов фар, но нигде в инструкции про это не нашел ни «пол-слова». Пришлось довериться интуиции и установить противотуманные фары на свои законные места (где, кстати, даже соответствующие отверстия имеются в нужных местах). Фары (стекла) довольно посредственно сопряглись с крыльями, с явными зазорами и смещениями (вовнутрь кузова) (0,5, 1*);
7) После некоторых мучений удалось установить собранный бампер на кузов (рефлекторы фар не давали сделать эту операцию легко и непринужденно). После фиксации бампера я обнаружил, что он совершенно «не дружит» с крыльями, что видно на фото (2, 1*);

Рисунок 25 Лобовое стекло, дворники и вентиляционные решетки на своих местах

Рисунок 26 Передний бампер в сборе ( видны кривой "госномер" и противотуманки)

Рисунок 27 А вот и чУдные зазоры бампер-крыло...

8) С помощью краски Tamiya Chrome Silver X-11 окрасил чашки стоек амортизаторов  в «подкапотном пространстве» (читай – на 2,5D заготовке двигателя);
9) Установил на имеющуюся заготовку двигателя еще одну 2,5-D заготовку, изображающую еще какие-то алюминиевые элементы головки мотора;
10) Полученную 2,5D-сборку установил в подкапотное пространство.

 

Рисунок 28 Доработанное (окрашенное) подкапотное пространство,  до и после сборки.

11) Закрепил козырек спидометра на торпедо;
12) Закрепил верхнюю половину торпедо (в сборе с козырьком) за лобовым стеклом при помощи 2-х коротких саморезов (5 мм), о чем в инструкции также ни слова (1*);
13) Установил салонное зеркало заднего вида в блок противосолнечных козырьков;
14) Полученную сборку закрепил при помощи циакринового клея на своем законном месте (на рамке, в верхней части лобового стекла);
15) Далее начинаются операции совершенно не описанные в инструкции (!!!). Так, к примеру, согласно рисунку на инструкции по сборке на 10—м шаге уЖЕ установлены руль и нижняя половина торпедо. В 9-м шаге инструкции ни слова не сказано об установке, руля и нижней половины торпедо. Пришлось действовать интуитивно. Во-первых, блок подрулевых переключателей никак не одевался на вал руля, т.к. утолщения вала попросту не пролезали в слишком маленькое отверстие блока выключателей. Пришлось доработать блок путем срезания перемычки в верхней его части (2*);
16) Руль с установленными переключателями был зажат (зафиксирован) между половинками торпедо. При этом, естественно, было обеспечено свободное вращение руля (1*);

Рисунок 29 Установленные торпедо и рулевая колонка

17) Вклеил наружные зеркала заднего вида в двери;
18) Закрепил ручки на дверных обивках;
19) Установил дверные обивки на дверях (без клея, по посадке на штифтах);
20) Установил заднюю полку и дугу безопасности на кузов и закрепил двумя «длинными» саморезами (6 мм), о чем, естественно, в инструкции «ни гу-гу» (1*). При сборке обеспечил подвижность дуги безопасности;
21) Установил катафот (или стоп-сигнал?) на крышке багажника;
22) Немного подумав, отколупал дверные обивки (благо они были зафиксированы по посадке), установил дверные наружные ручки и закрепил их оплавлением изнутри, затем вернул обивки на место (2*);
23) Установил «госномер» на свое «законное» место на крышке багажника;
24) Установил задние фонари (через оранжевые рефлекторы) на кузов;
25) Вклеил антенну на левое заднее крыло;
26) Вклеил воздухозаборные решетки на передние крылья;

Рисунок 30 Видны: обивки дверей, ручки наружные и внутренние, зеркала заднего вида, катафот, задние фонари, антенна, воздухозаборные решетки и полка с дугой безопасности

27) Установил угловые накладки на задний бампер;
28) Установил бампер на кузов. В отличие от переднего, задний бампер состыковался с кузовом практически идеально;
29) Установил на накладку туннеля консоль, рычаг управления КПП и блок туннельных переключателей (около рычага);
30) Установил собранную накладку на тоннель;
31) Собрал спинки сидений, предварительно установив в них ремни безопасности;
32) Ремни безопасности продел в пазы «седушек» и закрепил их изнутри (путем оплавления соответствующего штыря);
33) Сиденья установил на днище салона и зафиксировал при помощи пистонов на посадке. При сборке обеспечил подвижность (качание) спинки, здесь нужно отметить, что стыковка половинок спинок далека от идеала, у правой спинки вполне яано видна щель почти по всему периметру (0,5);
34) Установил тоннель в сборе на днище салона;

Рисунок 31 Центральная консоль, рычаг управления КПП, тоннель, сиденья с ремнями безопасности и педальный узел установленные в днище салона

35) Установил надкатализаторную крышку тоннеля на днище автомобиля;
36) Вставил ось в направляющие штифты заднего моста и закрепил с помощью двух саморезов задний мост на днище автомобиля (предварительно установив две пружины на штифты. Как и везде – про тип и длину саморезов пришлось догадываться самому (1*);
37) Покрыл рычаги крепления выпускной системы и нечто похожее на корзину сцепления бесцветной грунтовкой Tamiya Metal Primer. Затем окрасил рычаги крепления спреем Tamiya TS-29 Semi Gloss Black и корзину сцепления спреем Серебоистый Mastermix №640;
38) Установил выпускную систему на днище кузова;
39) Собрал передний мост: установил прижимы на направляющие штифты, установил поворотные кулаки на пружины, скрепил поворотные кулаки рулевой трапецией (с учетом того, чтобы «усы» зацепления с рулевым валом были расположены слева, прижал всю эту конструкцию передним мостом (выполненным одной отливкой), закрепил всю конструкцию двумя оставшимися саморезами. Интересно, что и здесь не обошлось без ляпа. В инструкции по сборке на рисунке №26 схема сборки рулевой трапеции показана неправильно. Во-первых, «усики» трапеции, входящие в зацепление с рулевым валом, должны быть расположены справа (согласно картинке, а не слева, - понятно почему) и во-вторых, трапеция должна быть перевернута вверх ногами (согласно того же рисунка), т.к. в указанном положении (когда заходная часть «усиков» перекрыта самой трапецией) рулевой механизм попросту не собирается – я пробовал, не получилось… (2*);

Рисунок 32 Доработанная системы выпуска - рычаги окрашены в черный, "корзина" серебрянкой

40) Самое интересное, что согласно инструкции шаг №27 предписывает установить наконец-то руль, подрулевой переключатель и нижнюю часть торпедо, но я это села еще в самом начале, т.к. на фото 10-го шага инструкции все эти элементы уже были установлены, поэтому на данном этапе этот шаг естественно пропустил;
41) Установил салон в сборе (с сиденьями, консолью и тоннелем) в кузов, прикрепил циакриновым клеем к нижней половинке торпедо;
42) Установил днище в сборе (с мостами и выпускной системой) в кузов и закрепил пятью оставшимися винтами. Здесь также прошло не все гладко. Резьбы как таковой в соответствующих кузовных элементах я не обнаружил, причем 3 отверстия имели в сечении квадрат, а 2 отверстия – круг. Вот в эти круглые отверстия винты вкручиваться отказались, т.к. их диаметр был слишком велик для нарезания резьбы. То есть последние попросту в эти отверстия провалились и держались на месте исключительно благодаря упругой нестыковке отверстий в кузове и днище (2*);

Рисунок 33 Задний мост, крышка катализаторов и система выпуска в сборе на днище

Рисунок 34 Передний мост в сборе

43) Установил шины на диски – с этим особых проблем не возникло, т.к. резина достаточно мягкая;
44) Тормозные диски искупал в «Кроте» дабы смыть «хром». Окрасил диски краской «Сталь 07» от Звезды. Тормозные суппорты окрасил черной полуматовой X-18 от Tamiya;
45) Установил на клею тормозные диски на свои посадочные места, расположенные на осях. Тут ждала очередная засада, касающаяся сборки. Сразу возник вопрос куда ставить диски с вентиляционными отверстиями (вперед или назад?). Мудрый производитель, предвосхищая данный вопрос снабдил посадочные места направляющими «шпыньками», а тормозные диско соответственно пазами. Так вот, только у одного заднего колеса и у одного «гладкого» (без отверстий) диска было по 3 «шпынька»-паза. У всех остальных  - по 2. Тут вопрос решился однозначно. Теперь следующая, боле серьезная засад – а в какую сторону должны быть напрвлены тормозные суппорты? Посмотрев фото в инете, я понял, что задние суппорты должны быть направлены вперед, а соответственно передние – назад! С ориентацией пазов-«шпыньков» спереди было все в порядке – передние суппорты «смотрели» куда положено (то есть назад), а вот с задними получилась проблема – как раз тот самый 3-х «компонентный» суппорт после установки смотрит назад (что в корне неверно). Тут я понял, что напартачил при установке задней оси – невольно я ее развернул на 180 градусов, что и сыграло со мной «злую» шутку. Но на этот счет НИКАКИХ указаний на слепой картинке 24-го шага сборки не присутствует! Следовательно – 2 штрафных очка в копилку багов производителю. Тут я не стал мудрствовать лукаво, просто срезал центральный «шпынек» и установил суппорт как положено по направлению вперед (2*);
46) Затем осталось дело за малым – защелкнуть колесные втулки на осях и установить (лучше без клея) колеса на втулки. Вуаля! Модель готова!

            После фоток готовой модели я, как и обещал ранее, пробегусь по геометрии модели (так как сейчас, после сборки, уже можно кое-что померить).

Рисунок 35 Тормозные диски после доработки и вид спереди - видна "чУдная" щель капот-радиаторная решетка


Рисунок 36 Виды на готовую модель Mercedes-Benz SL 500 от Welly справа и слева

Рисунок 37 Виды на готовую модель Mercedes-Benz SL 500 от Welly сверху: сзади и спереди


Рисунок 38 Виды на готовую модель Mercedes-Benz SL 500 от Welly: сверху, снизу, спереди и сзади

 Оценка масштабности (геометрии) модели

            Оценку масштабности модели решил произвести лишь по параметрам, указанным в таблице. После некоторых раздумий из общих параметров я исключил следующие: клиренс, высоту автомобиля и высоту профиля шины. Клиренс исключил по причине затруднения замера. Я и у настоящих авто с трудом представляю точку замера просвета, а чего уж говорить о модели! Высоту автомобиля в данном случае я не знаю как измерять – с крышей или без нее. А вот высоту профиля шины я вообще решил убрать с данной публикации из рассмотрения, т.к. по этому параметру у меня получился безобразный результат (погрешность более 20%). Я призадумался – как так, при общих неплохих показателях (см. таблицу) этот явно выбивался из ряда. Внимательно пересмотрев публикации на тему геометрии шин я понял, что до сих пор делал неправильно, измеряя просвет шины от обода до протектора, на самом деле, высота профиля шины измеряется от посадочного места до протектора, что совсем не одно и то же! То есть часть высоты шины скрывается за отбортовкой обода, а какая именно – у каждого колеса  по-разному! Вот почему этот параметр я исключил из рассмотрения вообще.

Таблица масштабности


            По итогам таблицы масштабности видно, что к размерам модели придраться трудно, подвел лишь размер передней колеи, но я эту погрешность отношу скорее к некоторой расхлябанности рулевого механизма (о чем будет сказано далее). А в общем и целом, по геометрическим параметрам китайским производителям респект! Итак, на данном этапе модель набирает 32 штрафных балла плюс 14 баллов за замечания по процессу сборки. В процессе доработки некоторых деталей модели удалось избавиться так или иначе от 8 штрафных баллов: 1 – удалил ограничитель открывания капота, 1 – окрасил чашки передних стоек в цвет кузова, 2 – доработал тормозные диски, 2 – доработал систему выпуска и 2 – признание ошибочности постулата об исключительной декоративности пружин. После сборки оказалось, что пружины являются на самом деле упругими элементами подвески! Но также после сборки еще добавились «незапланированные» баллы: 2 – за огромную щель капот-решетка радиатора и 1 за расхлябанное крепление колес на осях. Итак, на данный момент модель имеет 27 штрафных баллов (оценка – 3,92), что соответствует категории: «При взгляде издалека весьма похоже на прототип» исходя из мотоциклетного (модельного) ранжира. В общем, думаю эта оценка уместна и здесь. По собираемости набор получил 14 штрафных баллов и вышел на отметку 3,6 с вердиктом «Для дитя старше 14-ти и желательно папу рядом…»

Сухой остаток (или, пока еще малоутешительные, выводы)

            Вот и подошла к своему завершению «эпопея» по сборке Die-Cast Kit-а от китайского производителя. Здесь не буду углубляться в общие дебри Die-Cast моделизма, т.к. об этом можно почитать в соответствующем разделе.

            Подведу лишь итоги и поделюсь впечатлениями. Первое, что НЕ понравилось – это обман на упаковке, где сказано, что багажник должен открываться, но на самом деле это не так. Не знаю, пусть меня поправят переводчики, если я не прав. Инструкция – вообще ниже всякой критики – мало того, что «слепая», так еще и с ошибками и явно неполной информацией по всем нюансам сборки! Даже мне, конструктору со стажем, пришлось кое-где поломать голову при общей вроде очевидности. Ну а об упрятанной наглухо крыше я вообще молчу.

            Также мне кажется, зря Welly не доверяет моделистам. Если бы производитель, к примеру, не сам ляпал АБЫ КАК лэйблы на кузов и колеса (а также «госномера»), а доверил это моделистам – возможно от этого выиграли бы все. И производители, и моделисты и внешний вид модели. Далее, повторюсь, что «кочергаобразные» дверные петли – это уже анахронизм – тем более для 18-го масштаба.

            После сборки оказалось что слишком большие щели между кузовными элементами явно портят внешний вид модели. Щель же между капотом и решеткой радиатора просто безобразна. Также, думаю элементы подвесок (задней и передней) нужно было бы делать по более серьезным посадкам и из более серьезных (может быть) материалов, т.к. колеса, установленные на свои места, откровенно хлябают во всех направлениях в достаточно больших пределах (такое ощущение как будто они установлены на карданах).

            Как уже упоминалось выше, весьма удручают и другие (весьма упрощенные) элементы. Прежде всего это относится к полу-убогой имитации двигателя и совершенно убогой имитации обоих подвесок. Кто-то мне возразит: «Что ты хочешь за 50 баксов? Сколько заплатил – столько и получил!». Возможно они и правы… Но ведь всегда хочется чего-то более качественного, пусть и за относительно малые деньги… Тем более, что на коробке присутствует гордая надпись "Collection Series”, уверяющая потребителя в том, что это именно модель а не игрушка.

            Честно говоря, модель ДО сборки ( лежа по отдельным пакетикам в коробке) мне нравилась значительно больше, чем ПОСЛЕ сборки. Может, грело предвкушение чего-то «большого и чистого»? Не знаю… Но после сборки этого автомобиля почему-то не чувствуешь себя созидателем. В лучшем случае слесарем-сборщиком, и конечный результат не вызывает чувства удовлетворенности как моделиста. Может в этом и есть большой недостаток Die-Cast моделизма – малый элемент творчества?

            Напоследок все-таки скажу, что это скорее игрушка весьма сильно похожая на Mercedes-Benz SL 500, нежели чем модель. Но, чтобы совсем уж не портить впечатление о данном продукте у потенциального покупателя, отмечу некоторые положительные моменты. Во-первых, как это ни смешно – цена! На самом деле, продукция в данном масштабе более именитых производителей в разы дороже, да и не видел я пока от них сборных моделей вообще! Во-вторых, имеются достаточно качественно проработанные элементы. Например, у меня практически не возникло претензий: к колесам (и резине и колесным дискам), к фарам и задним фонарям, к отделке центрального тоннеля, консоли и торпедо. Достаточно качественно сделаны практически все отливки из пластмассы – следов облоя практически нет. Качество отделки поверхности деталей из оргстекла («лобовик», фары) – выше всяких похвал. Весьма неплохо смотрятся отражающие элементы в зеркалах и фарах). Покрытия под «хром» механически стойкие и не слезают при прикосновении рук (а бывает и такое). В-третьих, повторюсь, по геометрии практически все идеально, и даже такой большой размер как длина попал почти в «ноль». И напоследок отмечу лакокрасочное покрытие – гладкое, без оттенков на различных частях, без большой шагрени. Не идеальное, естественно, но на твердую «четверку».
На этом пожалуй обзор данного Kit-а завершу, в ближайшем будущем попробую сделать подобный разбор модели от Bburago.

 <= (к kit-обзору)

С уважением к читателю, В. Е. 21.02.2013

P.S. Заметил еще один анахронизм – 4 резьбовые бобышки на днище автомобиля для крепления последнего к подставке. Так как подставка в комплект не входит, то и бобышки эти только портят вид снизу.

Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz