В октябре
2011г. мною была приобретена так называемая Die-Castколлекционная
модель вышеупомянутого мотоцикла в М1:18 по цене 210руб.
Рисунок 1: Модель на подставке и
упаковка.
Модель
представляет из себя собственно мотоцикл (желтой окраски), установленный на
декоративную подставку.
Рисунок 2: Примерно так выглядит
прототип модели.
(фотография заимствована с ресурса bikez.com)
Немного истории и ТТХ. Модель
GSX-R600 стартовала в 1992 году как
спортивный мотоцикл класса 600см3. На мотоцикле устанавливался
рядный 4-цилиндровый двигатель 599см3 жидкостного охлаждения. В то
время мотоцикл имел основные габаритные размеры GSX-R750 за исключением меньшего двигателя. В таком виде выпускался 2
года (1992-1993гг). С 1994г по 1996г мотоцикл не производился. В 1997 году была
выпущена реконструированная модель с применением технологии SRAD (Suzuki Ram Air Direct) и в таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 2000г. В
2001г была установлена система впрыска с двумя дроссельными пластинами, этот
вариант мотоцикла выпускался до 2003г. В
2004-2005гг был переделан бензобак, введена 32 битная система управления
двигателем. В это время основные изменения коснулись именно двигателя:
- отливка блока цилиндров совмещена с верхней половиной коленчатого вала;
- стальные шатуны с хромировано-молибденовым покрытием стали на 10 граммов
легче (каждый), а также немного короче ;
- поршневые кольца с низкофрикционным хромо-нитридным покрытием;
- укороченные штанги;
- облегченные стержни и пружины клапанов;
- угол расположения клапанов сократился на 6 градусов, до 22-х;
- кованые поршни снабжены более короткими юбками и каждый поршень стал легче на
18 г;
- размер основных шеек коленчатого вала сократился с 32 до 30 мм, что немного
снизило вес и уменьшило фрикционные потери;
- вентиляционные отверстия между цилиндрами снижают потери, связанные с подачей
топлива;
- титановые клапаны.
Вышеперечисленные нововведения позволили поднять «красную зону» двигателя до 15500
об/мин, мощность до 120 лс плюс еще 6 лс при подключении системы турбонаддува. Также изменения коснулись
и эргономики. Бензобак сделан на 1 дюйм
короче, вследствие чего водитель сместился чуть ближе к рулю (на 2,5см), его
посадка стала прямее и большая часть веса сместилась на ноги. При этом ручки
руля расположены ближе к мотоциклисту, седло опущено на 5 мм, а подножки
поднялись на 10 мм. Более высокое положение подножек вместе с уменьшение на 10
мм их ширины по краям увеличивают угол наклона байка к дорожному покрытию. У мотоцикла первоклассная комплектация,
начиная штатным рулевым демпфером, перевернутой вилкой и радиальными плавающими
тормозными скобами и заканчивая конусовидной фирмой радиатора и легковесной
задней тормозной скобой. Новая компактная и аккуратная приборная панель модели
GSX-R совмещает аналоговый тахометр, контролируемый шаговым электродвигателем,
с жидкокристаллическим цифровым спидометром. Более узкая передняя часть
сокращает площадь фронтальной поверхности, а впускные трубопроводы расположены
ближе к центру, что повышает эффективность всасывания воздуха. Главный
тормозной цилиндр, установленный радиально, значительно улучшает чувство и
чувствительность переднего тормоза. Подвеска
полностью регулируемая с возможностью изменить предварительную нагрузку, усилие
сжатия и отбоя, позволяет сделать ее мягкой, жесткой или промежуточной. У
мотоцикла новая рама, задняя подвеска Full Floater с новым маятником и перевернутая
вилка, которая почти не подвержена изгибу. Перевернутая вилка с нижними
трубками диаметром 43 мм имеет все стандартные регулировки. Традиционный
стальной цвет трубок подсказывает, что разработчики решили не использовать
специальное супер скользящее покрытие. Толщина стержня заднего амортизатора
уменьшилась на 2 мм, а общая длина сократилась на 3 мм. Более
узкая общая конфигурация фары позволила сместить воздухозаборник системы
турбонаддува ближе к центру (носового) обтекателя, где уровень давления воздуха
наиболее высокий и максимально эффективный. Тормозная
система тщательно переработана и значительно модернизирована. Диаметр тормозных
дисков сократился на 20 мм и теперь составляет 300 мм; кроме того, диски стали
тоньше на 0,5 мм, что снизило их вес на 40 граммов. Диски прижимают
четырехпоршневые плавающие скобы с радиальным креплением, которые оснащены
главным тормозным цилиндром, который тоже крепится радиально. Такая конструкция
более эффективно трансформирует давление рычага в тормозную мощность. В заднем
тормозе на оси больше не используется связующая тяга, которая предотвращает
проворачивание, когда мотоциклист нажимает на педаль тормоза. Теперь между
задним маятником и креплением скобы установлена конструкция с шипами и
канавками, которая проще и меньше весит. Рама
не только была покрашена в черный цвет, но и, в свою очередь, модернизирована.
Несущая трубка стала на 1 мм выше, она оснащена внутренними ребрами жесткости,
а общая ширина сократилась на 15 мм. Эти изменения должны усилить жесткость в
горизонтальной и вертикальной плоскостях, чтобы способствовать улучшению
стабильности мотоцикла при торможении и в поворотах. Незначительно
был сокращен угол наклона рулевой колонки – с 24 до 23,25 градуса, а «след»
уменьшился с 96 до 93 мм. Колесная база остается такой же – 1400 мм.
Распределение веса на переднюю и заднюю часть представлено (процентным)
отношением 50,5/49,5. Вес совсем незначительно смещен на переднюю часть.
Подрамник теперь крепится с помощью болтов в отличие от несъемной конструкции. Колеса
с тремя спицами и диаметром обода в 17 дюймов укомплектованы покрышками Dunlop. Крупный
аналоговый тахометр четко отображает скорость двигателя, а цифровой дисплей
показывает скорость движения, которую легко считывать. На левой ручке установлен
переключатель, который включает четыре сигнала поворота.
Основные
ТТХ Suzuki GSX-R600 2005 (обобщенные данные,
заимствованные из различных интернет-источников). Общие характеристики:
Высота по седлу – 825 мм
Полная высота – 1150 мм
Ширина – 715 мм
Клиренс – 135 мм
Колесная база – 1400 мм
Объем бензобака – 17 л
Полная длина – 2055 мм
Сухая масса – 161 кг
Скорость – 260 км/ч
Разгон 0-96 км/ч – 3,13 с
Разгон 0-160 км/ч – 6,71 с
Пробег без дозаправки при постоянной скорости – 204,8 км (не учитывая резерв). Двигатель и привод: Рабочий объем – 599 см3
Тип – 4-тактный,рядный, 4 цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия – 12,5:1
Крутящий момент – 69,7 Нм при 10800 об/мин
Мощность – 118,0 лс (при 13000 об/мин)
Топливная система – электронный впрыск
Охлаждение – жидкостное
Главная передача – цепь #525
КПП – 6 скоростей
Стартер - электрический. Тормозная система:
Передний: две четырехпоршневые плавающие скобы, диски диаметром 300 мм.
Задний: одна двухпоршневая плавающая скоба, диск диаметром 220 мм. Подвеска:
Передняя: перевернутая картриджная вилка с трубками диаметром 43 мм,
регулировка предварительной нагрузки, амортизации сжатия и отбоя.
Задняя: один амортизатор, регулировка предварительной нагрузки, амортизации
сжатия и отбоя.
Угол наклона передней вилки – 24,00 Колеса:
Переднее – 120/70 ZR17 Dunlop D218
Заднее – 180/55 ZR17 Dunlop D218 Шасси:
Рама – алюминиевый сплав, тип «twin spar» Цветовая гамма:
Синий/белый, желтый, черный/серебристый, красный/черный.
Обзор
модели SuzukiGSX-R600 2005 (M1:18) от NewRay.
Модель выпускается
китайским предприятием New-RayToysCo., Ltd. Внешний вид упаковки и мотоцикла
на подставке показан на Рисунке 1. В процессе более тщательного рассмотрения
модели и последующего сравнения с оригиналом (по фотографиям) были выявлены
множественные недочеты. В связи с этим, для устранения недостатков и дефектов,
было принято решение о полной «расчлененке» мотоцикла на составляющие. В
результате разборки модель «рассыпалась» на 42 детали, 25 из которых непосредственно
относятся к мотоциклу, 15 являются фурнитурой и 2 вспомогательные (пьедестал и
подставка). Забегая вперед отмечу, что опять-таки производитель немного
слукавил о Die-Cast-ном происхождении этой
модели. Из заветного цинкового сплава здесь изготовлена лишь одна деталь
(бензобак-крыло). Описания всех деталей для удобства сведены в таблицу.
Таблица
деталировки модели SuzukiGSX-R600 2005 (М1:18) от NewRay.
Первое впечатление. Коробка
и модель в целом смотрятся неплохо, нарядно но простовато. Пьедестал строгого
черного цвета, выполнен достаточно аккуратно, надпись читаема, но так же на мой
взгляд простовата. Пожалуй, на этом более-менее положительные впечатления от
модели и заканчиваются… Руль поворачивается только в одну сторону (влево, штраф - 0,5 балла),
бензобак «висит в воздухе» над рамой (~1,5мм, см. Рис.3, штраф - 0,5 балла) и, как уже упоминалось
выше, при ближайшем рассмотрении было выявлено еще множество мелких (и не
очень) недочетов:
- полное отсутствие передних «поворотников», по-видимому в этой модификации
мотоцикла подразумевалось, что «поворотники» должны быть встроены в зеркала
заднего вида, но и там они обнаружены не были (1);
- Зеркала заднего вида и кронштейны их крепления к обтекателю в цвет обтекателя
НЕ окрашивались (по крайней мере такие фотографии мне не встречались). Зеркала
и кронштейны черные (1);
- Кронштейны крепления зеркал немасштабно толстые (чисто визуально должны быть
значительно ажурнее) (1);
- Полностью отсутствует имитация непосредственно зеркала (зеркального
покрытия) (1);
Рисунок 3: Виден зазор бензобак-рама, обтекатель.
- На спидометре отсутствует
вообще какая бы то ни было имитация шкалы тахометра и светосигнальных приборов (1);
- Руль сделан, к сожалению, из полиэтилена, на нем не окрашены: рукоятки сцепления
и тормоза, бачок с тормозной жидкостью, декоративные накладки на рукоятке газа
(на оригинале окрашиваются в цвет обтекателя) (1);
- Глушитель обезображен продольным не зачищенным швом от пресс-формы, также его
не украшает полное отсутствие выхлопного отверстия (1);
Рисунок 4: Спидометр, руль и глушитель.
- На отливке "бензобак - заднее крыло"
отсутствует имитация стоп сигнала, нижняя часть бензобака окрашена в цвет
обтекателя, хотя на фотографиях эта часть - черная (1);
- На половинках двигателя кронштейны крепления глушителя не окрашены
серебрянкой (0,5);
- На блоке задних фонарей отсутствует имитация фонарей задних «поворотников»
(фонари имеются, но не окрашены) (0,5);
Рисунок 5: Die-Cast бензобак-крыло, половинка двигателя и задние фонари.
- Пробка бензобака немного деформирована (по
видимому заводской дефект), окантовка пробки не окрашена серебрянкой (0,5);
- Передняя вилка и тормозные системы не окрашены (2); - Тормозные диски окрашены только с одной стороны (0,5);
- Радиатор и «штаны» не окрашены (0,5);
Рисунок 6: Пробка бензобака, передняя
вилка и радиатор со "штанами".
- Не окрашены цепь и зубчатое колесо главной
передачи (0,5); - Отсутствует имитация рефлекторов фары (1); - Стоп-сигнал выполнен не из стекла (2); - "Поворотники" выполнены не из стекла (1).
Рисунок 7: Маятниковый рычаг, главная
передача и фурнитура.
Из вышесказанного можно
сделать вывод, что производитель не сильно озадачился аутентичностью модели и
выпускал ее скорее как игрушку, а не коллекционную модель. Причем эту модель
можно позиционировать скорее как PlasticmodelWithDie-Cast(пластиковая
модель с металлическими деталями), а не наоборот. Причем, опять-таки
напрашивается вопрос – а почему бы и бензобак-крыло не сделать из пластика?
Тогда и не было бы извечного лукавства производителя о происхождении модели.
Оценка масштабности (геометрии) модели
Таблица масштабности
Здесь нужно отметить, что по
геометрии модель выполнена достаточно точно, единственное, что «выпадает» -
высота профиля шин (особенно передней). В остальном, процент погрешности не
выходит за 9.
Итого, суммарный штрафной балл
составляет 18 + 6 = 24. То есть рейтинг 76 баллов. Здесь нужно отметить, что рейтинг прототипа 76,6 баллов из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=21380 ).