Пятница, 22.09.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детские поделки от Maisto (или опус на тему Harley Davidson Sportster 2002).

yandex_731abbdab72e784a.txt

            В августе 2011г. мною был приобретен так называемый Die-Cast model KIT по цене 400руб.

Рисунок 1: Модель в упаковке и в блистере.

            Результатом сборки данного КИТ-а должна быть модель мотоцикла Harley-Davidson XL 1200c Sportster от 2002г. в М1:18.

            Немного истории и ТТХ.
            Как известно, модельный ряд фирмы включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработанных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series. Sportster в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level («входящим уровнем»). Первый мотоцикл этой серии появился в 1957 году как спортивная версия Harley-Davidson. Sportster является самой дешёвой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам, их отличает узкая, компактная рама, обеспечивающая лучшую маневренность, чем у "больших машин”. Мотоциклы этой серии комплектуются двигателями объемом 883 и 1200 см3 выполненными в блоке с пятиступенчатой коробкой передач, это самые легкие в управлении и доступные по цене мотоциклы, которые однако в полной мере отражают дух Harley-Davidson. Небольшой собственный вес, не слишком большие габариты, проверенный временем двигатель Evolution - вот козыри XL Sportster. Многие элементы Harley-Davidson Sportster уже стали мотоциклетной классикой. Например, специфический бензобак этих мотоциклов (”Sporty”) - стал незаменим для создателей радикальных чопперов, а спортивный прямой руль получил название "drag-bar”. Из спортивного прошлого пришли и короткие крылья, и приборы на руле.
            Во внешнем оформлении имеются три основных варианта исполнения: low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески); custom (отличительные черты — много хрома в отделке) и roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром). Dark Custom Series имеет 3 варианта исполнения: iron, nighster и 48 (Forty Eight).
            Основные ТТХ HD 2002 XL 1200c Sportster (обобщенные данные, заимствованные из различных интернет-источников).
            Общие характеристики:
Высота по седлу – 700 мм
Клиренс – 119 мм
Колесная база – 1523 мм
Объем бензобака – 12,5 л
Резервный запас топлива – 1,9 л
Объем заливаемого масла – 2,8 л
Полная длина – 2259 мм
Сухая масса – 234 кг
Снаряженная  масса – 245 кг
Полная масса – 430,4 кг.

            Двигатель (Evolution®) и привод:
Рабочий объем – 1199 см3
Тип – 4-тактный,  45° V-Twin, OHV, 2 клапана (с гидравлическими самоустанавливающимися толкателями) на цилиндр
Диаметр х Ход поршня – 88,8 х 96,8 мм
Степень сжатия – 9.0:1
Воздушный фильтр – овальный, с бумажными фильтрующими элементами
Система смазки – масляный насос, с фильтром
Крутящий момент – 87 Нм при 3900 об/мин
Мощность – 58,5 лс
Топливная система – карбюратор (диффузор 40 мм)
Охлаждение – воздушное
Первичный привод – зубчатая клиноременная передача (35/56 зубьев, 1,6:1)
Конечный привода  – поликлиновой зубчатый ремень (29/61 зубьев, 2,103:1)
КПП – 5 скоростей
Передаточные отношения :
1 скорость 9,047 ( 9,717)
2 скорость 6,21 (6,21)
3 скорость 4,823 (5,18)
4 скорость 3,973 (4,267)
5 скорость 3,366 (3,615).
            Тормозная система:
Передние тормоза – однодисковые, одноцилиндровые
Диаметр/толщина переднего тормозного диска – 292 мм/5,08 мм
Задние тормоза – однодисковые, 2-х цилиндровые
Диаметр/толщина заднего тормозного диска – 292 мм/5,82 мм
Тормозной путь (96,6 км/ч, нагрузка 160 ft) – 48,8 м.
            Подвеска:
Передние амортизаторы – диаметр 39 мм
Угол наклона передней вилки – 30,10
Задние амортизаторы – регулируемые, масляные, преднагруженные.
            Колеса:
Переднее – 90/90-21 (21 дюйм)
Заднее – 130/90-16 (16 дюймов).
            Шасси:
Рама – стальная, трубчатая с секциями прямоугольного сечения
Ход передней подвески (вилки) – 104,1 мм
Ход задней подвески (вилки) – 53,3 мм.
            Электрооборудование:
Аккумулятор – 12В, 19 Ач
Заряд АКБ – 21А магнето (275 Вт при 3000 об/мин) с полупроводниковым реле-регулятором
Запуск двигателя – электростартер
Фара – галогеновая лампа, 55 Вт (ближний свет)/60 Вт (дальний свет)
Габаритный огонь/стоп сигнал – 8 Вт/28 Вт
Сигнал поворота – 28 Вт
Спидометр – электронный, с одометром.
            Гарантия:
1 год (без ограничения пробега)
1 ТО – 1600 км
Последующие ТО – каждые 8000 км пробега
Осмотр и проверка компонентов и систем – каждые 4000 км пробега.

KIT-обзор модели Harley-Davidson Sportster от Maisto.

         Внешний вид упаковки и деталей (узлов), уложенных в блистер, показан на Рисунке 1. Рассмотрим эти детали (кроме отвертки) по порядку, обобщенные данные сведем в таблицу.

          

            Первое впечатление.
            Коробка и блистер с деталями смотрятся весьма празднично. Инструкция цветная, выполнена аккуратно, достаточно информативна. Первый вопрос, которым я задался после взгляда на блистер с деталями – а какой принцип деления на подсборки (или детали) у производителя? Сначала подумал – технология сборки (то есть коллекционер при сборке должен использовать только руки и прилагаемую отвертку). В частности эта догадка имела подтверждение при детальном рассмотрении рамы. Там бензобак и «поворотники» крепятся к раме и заднему крылу (соответственно) посредством оплавления и развальцовки соответствующих штырьков. Но, как оказалось, двигатель (состоящий из 3-х деталей) собирается без использования технологии оплавления! Также эта технология не используется и при сборке колес! Вот и пойми их, производителей …))) Следующий вопрос, который витал в моей голове – а почему модель Die-Cast? Первоначально я думал, что из металла сделаны элементы рамы и двигатель. Как потом оказалось, из заветного цинкового сплава изготовлены лишь 2 половинки двигателя (см. Рисунок 2) и бензобак. Причем качество стыковки половинок двигателя – хуже некуда. Помимо явно видного зазора, у этих половинок явно не состыковываются ребра охлаждения цилиндров (смещение достигает 0,2…0,3 мм, что явно видно глазом). То есть, эту модель производитель (Maisto) мог смело позиционировать как «пластиковая сборная модель с элементами Die-Cast». Тут же невольно задаешься вопросом – а так ли уж «в тему» здесь двигатель и бензобак, отлитые из цинкового сплава? По крайней мере, если бы они были сделаны из пластика, то значительно легче поддавались бы доводке (устранению «косяков» нестыковки).

       

Рисунок 2: Двигатель россыпью. Вот, собственно и почти весь Die-Cast.

            Руль.
        
Это отдельная «песня». Производитель, видимо, решил не сильно заморачиваться с пресс-формой и пошел по пути наименьшего сопротивления. Таким образом, рукоятки сцепления и тормоза находятся в одной плоскости с вилкой. То есть, они как и вилка, на модели наклонены на 30 градусов от вертикали (а не от горизонтали, что было бы логичнее). Так как посадка на данном мотоцикле «стандартная» (то есть не высокая, не низкая), то байкеру будет весьма проблемно дотянуться до этих рукояток (а тем более воспользоваться ими по назначению). Либо байкер должен обладать гуттаперчевой кистью руки, чтобы она свободно (без напряга) поворачивалась на 60 градусов от себя, да и то при этом работать будут лишь кончики пальцев (что неправильно). На руле имеется спидометр. Просмотрев множество фотографий данного мотоцикла, я увидел, что угол между спидометром и вилкой весьма близок к 900, на модели же этот угол стремится к 450. Чтобы наслаждаться показаниями спидометра байкеру придется максимально откинуться назад и склонить  голову до упора подбородком в грудь. При этом, не забывайте, кисти рук должны быть вывернуть наружу на самый максимум. В-общем, если такой руль (не дай Бог) установить на настоящий мотоцикл, то про эргономику говорить уже не придется. Далее, там же (на руле) имеются передние «поворотники». Рабочая часть их (рассеиватели) отлиты заодно с фонарем, покрыты «хромом» и поверх окрашены бледно желтенькой краской (даже не оранжевой), что естественно отрицательно сказалось на аутентичности модели в целом. Также отсутствуют зеркала заднего вида , хотя возможно это опция, поэтому производитель про них «забыл»…

 

Рисунок 3: Руль с рукоятками сцепления и тормоза, спидометром и "поворотниками".

            Рама, передняя вилка, сиденье и заднее крыло.
            К этому узлу особых претензий нет. Разве только катафоты (оранжевые) нужно перенести с трубчатой рамы на нижнюю часть передней вилки (см. Рисунок 4). На заднем крыле отсутствует имитация красных катафотов, «поворотники» сделаны и окрашены аналогично передним (читай выше). «Хромированные» кронштейны задних «поворотников» не зачищены от следов облоя, поэтому смотрятся немного «жевано». Задний фонарь отлит заодно с задним крылом, окрашен серебрянкой и поверх нее прозрачной красной, в общем смотрится «не очень», да еще и вдоль всего фонаря идет шов разъема пресс-формы (см. Рисунок 5).

Рисунок 4: Вид справа. Видны: задние (красные) и передние (оранжевые) катафоты; угол вилка-спидометр.

Рисунок 5: Рама, бензобак, передняя вилка, заднее крыло, сиденье, "поворотники".

            Система выпуска отработанных газов и картер сцепления.
            Тут, на первый взгляд, особых замечаний не имеется (см. Рисунок 6).

Рисунок 6: Система выпуска и картер сцепления.

                Фара.
            Выполнена из пластика, покрыта «хромом». Рабочая часть (оптический элемент) выполнен заодно с корпусом (из непрозрачного пластика) с имитацией фактуры стекла фары. Смотрится не аутентично, так же как и «поворотники».

Рисунок 7: Вот такая вот "типа фара".

                Задняя вилка.
            Выполнена заодно с главной (ременной) передачей. Амортизаторы и пружины сделаны одной деталью с вилкой, смотрятся весьма убого, к сожалению даже переделать ЭТО очень сложно, т.к. придется «перекурочить» почти всю деталь.

Рисунок 8: Задняя вилка в сборе с амортизаторами, главной передачей и пружинами.

По-видимому пружинка, входящая в комплект модели должна изображать упругий элемент, обеспечивающий определенную подвижность задней вилки относительно рамы.

            Переднее крыло.
            К этой детали особых претензий при рассмотрении не имеется.

  

Рисунок 9: Переднее крыло.

            Переднее и заднее колеса.
            На переднем колесе я насчитал 22 спицы, на оригинале их – 40. Как говорится, почувствуй разницу. Спицы, в угоду технологии, немасштабно расширяются от обода к ступице, что также сказывается на аутентичности не в лучшую сторону. Шины, в общем, неплохи, но у них отсутствует поверхность точного базирования на ободе, вследствие чего они постоянно съезжают с обода зрительно нарушая соосность.

Рисунок 10: Переднее и заднее колеса, россыпь.

            Инструкция. Цветная, достаточно информативная.

Рисунок 11: Инструкция.

    Напоследок отмечу, что модель производится китайским предприятием May Tat Product Pty LTD с лицензией фирмы Harley-Davidson (по крайней мере именно это утверждается на упаковке)). Уровень сложности (skill level) – 2. Как видно из приведенной в тексте таблицы, модель состоит из 27 деталей (только 3 из которых – цинковый сплав и 5 - фурнитура). На мой взгляд, 400 рублей (или ~13,5$, или ~10€ на момент покупки) – это неоправданно много за столь незатейливый набор. KIT-обзор на этом завершаю, в последствии планирую выложить «репортаж с поля боя» (т.е. доклад о сборке данного изделия).
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz