Пятница, 22.09.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сборка модели Harley-Davidson 2002 XL 1200c Sportster 2002 (M1:18, Maisto).

yandex_731abbdab72e784a.txt

            Сам процесс сборки особых трудностей не вызвал, разве только на самом первом этапе двигатель никак не хотел залезать на свое место внутри рамы. Гораздо большее время занял процесс подготовки к сборке. Итак, в процессе подготовки было проделано следующее:
- Методом заливки китайского эпоксидного клея в матрицу, было изготовлено «стекло» в фару.

Рисунок 1: Процесс переделки фары.

- Двигатель. Направляющие штифты одной из половинок двигателя срезаны. Сопрягаемые поверхности зачищены (по плоскости) на мелкой шкурке. Половинки двигателя склеены циакриновым клеем. На левой части головки блока цилиндров окрашены черной матовой краской Tamiya XF-1 Flat Black наконечники свечных проводов.
- Рама. Срезаны оранжевые катафоты с передней части трубчатой рамы. Из оранжевого лавсана (с подложкой из алюминиевой фольги) вырезаны 2 катафота и наклеены на нижнюю часть передней вилки (с обеих сторон), серебрянкой окрашены головки болтов крепления бензобака к раме.

    

Рисунок 2: Рама. Срезаны катафоты с передней части, новые установлены на переднюю вилку.

- Заднее крыло. Из красного лавсана (с подложкой из алюминиевой фольги) вырезаны 2 катафота и наклеены с двух сторон на среднюю часть крыла. С заднего фонаря счищена красная эмаль и серебрянка. Удален («нулевкой» и скальпелем) продольный шов от пресс-формы. Затем фонарь окрашен серебрянкой и, поверх серебрянки, Tamiya X-27 Clear Red. Задние «поворотники» окрашены Tamiya X-26 Clear Orange поверх «стоковой» золотистой краски.

 

Рисунок 3: Заднее крыло. Видны: задний фонарь, "поворотники", правый катафот.

- Руль. Передние «поворотники» окрашены акрилом Clear Orange (от Tamiya). Спидометр подрезан изнутри (место его крепления к вилке) острым ножом на глубину ~2 мм, затем отогнут (в пределах пластичной деформации пластика) наружу до угла (спидометр – вилка) примерно 80…85 градусов. В этом положении отогнутая часть зафиксирована несколькими каплями циакринового клея. Под горячей струей воздуха (от промышленного фена) правая и левая рукоятки (вместе с фонарями указателей поворота) повернуты на небольшой угол (~ 10…150, опять-таки в пределах пластичной деформации, обусловленной в данном случае горячим воздухом). При большем угле поворота фонари «уставились» бы в небо.

  

Рисунок 4: Руль. Видны: окрашенные "поворотники" и отогнутый спидометр.

            Как уже говорилось выше, процесс сборки не сложен, интуитивно понятен. Стыковка деталей прошла без особых проблем. Единственное, что хотелось отметить, переднее крыло не имеет четкой фиксации (постоянно съезжает то вверх, то вниз, то в бок) из-за слишком коротких направляющих штифтов, имеющихся на вилке. Штифты до крыла просто не дотягиваются и не входя в соответствующие отверстия на крыле. Правда, нужно отметить, что переживания насчет плохой стыковки половинок двигателя были напрасны, т.к. после полной сборки модели шов совершенно не просматривается.

Результат и оценка.

            Оценку модели произведем по 2-м критериям: «косячки» изготовления и масштабность. За каждые "прегрешения" начисляются штрафные баллы. Итак:
- спидометр примерно на 45º наклонен вниз от своего номинального положения (1);
- рукоятки тормоза и сцепления находятся почти в вертикальной плоскости (0,5);
- многовато «хрома» (тормозные диски и рукоятки тормоза и сцепления) (0,5);
- все «поворотники» окрашены слишком в бледный желтый цвет (место оранжевого) (0,5);
- отсутствует стекло фары (3);
- задний фонарь выполнен не из стекла (2);
- "поворотники" выполнены не из стекла (1);
- упрощенная имитация спиц переднего колеса (2);
- отсутствие зеркал заднего вида (1);
- спорное положение (и количество) боковых катафотов (0,5);
- много облоя на глушителе и заднем фонаре (0,5);
- убогая имитация пружин на задних амортизаторах (0,5);
- нет педали ножного тормоза (0,5);
- неправильно окрашены тормозные суппорты (0,5).
            Итого, штрафной балл за различные недочеты – 14.

Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


      Здесь нужно отметить, что по геометрии модель выполнена достаточно точно, единственное, что «выпадает» - высота профиля задней шины. В остальном, процент погрешности не выходит за 5,5.
            Итого, суммарный штрафной балл составляет 14 + 7 = 21. То есть рейтинг 79 баллов. Здесь нужно отметить, что рейтинг самого мотоцикла составляет 76,5 из 100 ( 
http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=20182 ).

            В процессе сборки окрасил элементы переднего и заднего тормозных суппортов и рукоятки тормоза и сцепления (Flat Aluminum). 

Рисунок 5 Вид мотоцикла Harley Davidson XL 1200c Sportster 2002 от Maisto (1:18) слева и спереди (после доработки)

Рисунок 6 Вид мотоцикла Harley Davidson XL 1200c Sportster 2002 от Maisto (1:18) справа и сзади (после доработки)

            В процессе доработки удалось ликвидировать 5,5 штрафных балла, следовательно осталось только 15,5 штрафных баллов. Итоговая оценка получилась 84,5 балла (или 4,38 по 5-балльной системе). Получается, эта модель попадает в категорию «Деньги потрачены не зря!»!!!, и это – при цене около 13$ на момент покупки. Похоже для Maisto это весьма неплохой результат.

переход к обзору данного Kitа

                                        30 августа 2012г.


Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz