Общая информация Год выпуска 1998 Категория Спортбайк Модель Kawasaki
ZX-9R Ninja Двигатель Диаметр цилиндра / ход поршня 75 мм х 50,9 мм Охлаждение Жидкостное Тип двигателя 4-цилиндровый,
4-тактный, рядный Степень сжатия 11,5
: 1 Рабочий объем двигателя 899
cc Количество клапанов на цилиндр 4
клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных) Углы наклона клапанов 12º
- впускные, 13º - выпускные Тип клапанного механизма DOHC, цепной
привод, регулировка каждые 600
миль Диаметр клапана Впускной
– 30 мм,
выпускной – 26 мм Диаметр стержня клапана 4,5 мм Высота подъема клапана Впускного
– 9,2 мм,
выпускного – 8,7 мм Работа впускного клапана Открытие
- 55º, закрытие - 81º, длительность - 316º Работа выпускного клапана Открытие
- 47º, закрытие - 65º, длительность - 292º Конструкция камеры сгорания Pentroff Максимальная мощность 143 л.с. (106,6 kW) при 11000
об/мин Крутящий момент 101
Nm (74,5 ft.
lbs) при 9000 об/мин Красная зона двигателя 12000
об/мин Система топливоподачи 4
карбюратора KehinCVKD40 (диффузор 40 мм) Система зажигания Цифровая
электронная Система смазки Принудительная
смазывание с радиатором, объем масла 3,8 л Тип воздушного фильтра Пенный Трансмиссия Число передач 6 Сцепление многодисковое
(19 дисков), в масляной ванне Ведущие диски 10 Ведомые диски 9 Механизм включения сцепления Тросиковый Первичный вал Шестерня Главное передаточное число 84/49
(1.714:1) Конечное передаточное число 16/41
(2.563:1) 1,2,3,4,5,6 – передаточные числа 36/14(2.571:1),
33/17(1,941:1), 28/18(1,556:1), 28/21(1,333:1), 24/20(1,200:1), 23/21(1,095:1) 1,2,3,4,5,6 – общие передаточные числа 11.287:1,
8.521:1, 6.831:1, 5.852:1, 5.268:1, 4.807:1 Тип привода на заднее колесо Цепь Система запуска Электростартер Колеса, ходовая часть Передняя подвеска Вилка
телескопическая d=46 мм, ход – 120
мм Задняя подвеска UNI-TRAKPiggybackReservoirShokмаятниковая,
с центральным
амортизатором и прогрессивной характеристикой, ход – 135 мм Размер передней шины 120/70-17 Размер задней шины 180/55-17 Передние тормоза Дисковые,
диаметр диска 296 мм Задние тормоза Дисковые,
диаметр диска 220 мм Размеры Длина 2050 мм Ширина 720 мм Общая высота 1155 мм Высота по седлу 810 мм Дорожный просвет 160 мм Колесная база 1415 мм Радиус разворота 3,5 м Емкость бензобака 19 л Сухой вес мотоцикла 183 кг Рама Тип Трубчатая Рэйк 24º След 93 мм
Обзор модели KawasakiZX-7RNinjaот GELI (M 1:18, Die-Cast).
Частично, обзор экстерьера и
идентификация модели уже описаны выше, здесь осталось лишь провести
«дефектацию» модели с последующей расстановкой штрафных баллов. Итак:
- общая цветовая схема не соответствует «заявленному» году выпуска модели.
Почему слово «заявленный» в кавычках? Дело в том, что производитель как раз
ничего и не заявлял – это результат моей идентификации (2):
- характер и количество даже «заявленной» раскраски надписей не соответствует
оригиналу (1);
- отсутствует левый передний тормозной диск (2);
- отсутствует полностью имитация тормозных суппортов (1,5);
- отсутствуют передние и задние «поворотники» (2); - задний фонарь выполнен не из стекла (2);
- немасштабно толстые кронштейны зеркал заднего вида и неправильный их окрас
(1,5);
- неправильный окрас тормозных дисков (0,5);
- неправильный окрас переднего крыла (0,5);
- неправильный цвет колесных дисков (0,5);
- не окрашены решетки воздухозаборников на «морде» (0,5);
- отсутствует выхлопное отверстие у глушителя и имеется технологическая полость
(1);
- неправильно окрашены элементы конструкции двигателя (1);
- деталь ветровое стекло-фара явно голубоватого оттенка (0,5);
- кронштейны крепления глушителя и подножки пассажира выполнены без сквозных
пазов (1);
- цвет рамы не аутентичен оригиналу (д.б. цвет алюминия, а не светло-серая
пластмасса) (1);
- на раме слева в задней части имеется лишний широкий усилительный элемент (1);
- подрамник сиденья имеет «тяжелую» форму (1)
- ручки сиденья заднего пассажира (форма и размер) сделаны «по мотивам»
оригинала (0,5);
- отсутствует рефлектор фары (0,5);
- неправильно окрашены маятниковые рычаги («хром» вместо алюминия) (1);
- неправильно окрашена пробка бензобака и передние части воздуховодов (д.б.
черные) (1);
- никак не окрашен руль (1);
- отсутствует имитация бачка гидросистемы тормозов га руле (0,5);
- кронштейн номерного знака выполнен немасштабно толстым вдобавок каким-то
бутербродом (1,5);
- панель приборов относится к предыдущему модельному году (1997), приклеена со
смещением вниз примерно на 2 мм
(1);
- не окрашены стоп-сигнал и задний надномерной красный катафот (1,5);
- нижняя часть передних амортизаторов должна быть окрашена в черный цвет (0,5);
- на ветровой части обтекателя, в месте крепления стекла (по периметру) имеется
утолщение (примерно 0,5 мм
по высоте), чего нет на оригинале (2);
- место сопряжения бензобак-рама в передней части не соответствует оригиналу
(1).
Суммарный
штрафной балл – 32,5. «Вес» приведенных штрафных баллов чисто субъективный и
является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка
масштабности (геометрии) модели
Таблица
масштабности
Здесь особых
сюрпризов не наблюдается. Более-менее масштабны: ширина заднего колеса, высота
по седлу, база и наружные диаметры колес. Шины явно низковаты (по профилю),
тормозные диски также не «в тему».
Итого суммарный штрафной балл – 32,5
+ 17 = 49,5. То есть на данном этапе модель входит в категорию «при взгляде
издалека весьма похоже на прототип» с оценкой 50,5 балла (или 3,1). Здесь нужно отметить, что сейчас модель отделяет всего 0,5 балла от игрушки! Рейтинг-же прототипа 76,1 из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=596 ).
Частичная
разборка модели.
Для дальнейшей дефектации и
устранения замеченных недостатков модель подверглась частичной разборке.
Результаты «расчленения» сведены в таблицу.
Рисунок 4 Вид разобранной модели с лица и «изнанки»
Таблица деталировки модели KawasakiZX-9RNinja 1998 от Barbilon (M 1:18).
Итак, имеем суммарно 21+7=28
деталей. Часть из них подвергнется доработке, об этом далее.