Четверг, 23.11.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

yandex_731abbdab72e784a.txt

Обзор-доработка модели мотоцикла Honda CBR 600 F3 1998 от Maisto в M 1:18.

        Получил на днях от «товарища» из США очередной мотоцикл от Maisto.  После внимательного осмотра, назвать это изделие моделью язык не поворачивается. «шедевра» от Bburago.. Скорее всего,  это игрушка с весьма жалкими потугами на некоторую копийность… Дальнейшие осмотровые действия покажут насколько я прав в этот раз. Модель пришла без оригинальной (фирменной) упаковки и без подставки. Возможно, когда-то было и то и другое. Пытаясь идентифицировать модель, я пришел к уразумению, что данное изделие призвано олицетворять собой скорее всего Хонду вышеупомянутой модели третьей модификации. На эту мысль натолкнула исключительно форма и расцветка обтекателя, ничего более. Забегая немного вперед, отмечу, что все остальное как раз к этой модификации мотоцикла не имеет практически никакого отношения. Изделие представляет из себя набор «стандартных» деталей, призванных производить впечатление модели вышеупомянутого бренда.

        Итак, сравнивая мотоцикл с фотографиями я заметил достаточно большое количество расхождений, а также «косячков» конструктивно-технологического характера:
- на маятниковой вилке отсутствует заднее крыло, форма левого маятникового рычага совершенно не соответствует оригиналу, на правом рычаге отсутствует тормозной суппорт (3);
- приборная доска «неправильной» формы, очень сильно напоминает от Kawasaki ZX-9R (или 7R), цвет «приборки» также не соответствует оригиналу (1,5);
- с правой стороны имитация элементов двигателя (его задней, некапотированной части) не соответствует действительности, похоже двигатель так же «заимствован» с Kawasaki ZX-9R (2);
- отсутствует отражатель (рефлектор) фары, сквозь стекло почему-то виднеется вилка (2);
- отсутствуют зеркала заднего вида (3);
- отсутствуют задние и передние указатели поворотов (3);
- на бензобаке имеется явная выштамповка вокруг пробки, на прототипе выштамповки нет (2);
- тормозные суппорты окрашены серебрянкой, хотя должны быть черные (0,5);
- выпускная часть глушителя не имеет отверстия, с внутренней стороны наличествует технологическая полость, крепление глушителя сымитировано перфорированными хомутами, на оригинале же похоже крепление глушителя к раме осуществляется посредством приваренного кронштейна (3);
- рассеиватель стоп-сигнала не стеклянный (3);
- переднее крыло не имеет «наплывов» на стойки амортизаторов, в передней его части отсутствуют каплевидные отверстия, а также его форма не соответствует оригиналу (2,5);
- цепь и ее кожух окрашены неправильно (1,5);
- левый маятниковый рычаг вообще не соответствует оригиналу (3);
- на руле не окрашена всякая «мелочевка» - гайки штоков амортизаторов, аварийный выключатель и т.д. (0,5);
- на обтекателе слева круглый элемент двигателя не окрашен серебрянкой (2);
- много облоя на шинах по оси протектора (0,5);
- диски колесные у оригинала шестилучевые дугообразные,  у модели диски пятилучевые прямые (2,5);
- двигатель НЕ закапотирован полностью обтекателем со всех сторон (обтекатель сделан по типу модификации F4) (6);
- надпись «F600» с левой стороны полки вообще «не в тему» !!! «F» почему-то вообще ПЕРЕД «600» (в отличие от правой стороны), да еще эта буква и весьма странно раскорячена (2);
- кронштейн номерного знака немасштабно толстый (1);
- средняя часть рамы явно не соответствует оригиналу (2);
        Итак, на данном этапе модель набирает 46,5 штрафных балла. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим геометрию.

 

Рисунок 1 Прототип – Honda CBR 600 F3 1998, фото заимствованы с инет-ресурсов

Рисунок 2 Общий вид модели Honda CBR 600 F3 1998 (Maisto, M 1:18)

Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).

        З-я версия Honda 600 F выпускалась с 1995 по 1998 годы. За это время мощность двигателя возросла до 105 л.с. (со 100 л.с. первоначально), изменилась форма переднего крыла и значительно модернизировались подвески: передняя вилка получила новые «внутренности», появился новый задний амортизатор, были изменены рычаги создания прогрессивной характеристики. В целом, F3 получил (относительно F2) новый двигатель (65х45,2 мм), воздухозаборники системы инерционного наддува на обтекателе под фарой и модернизированную подвеску с увеличенным диаметром передних тормозных дисков.

        В целом, историю создания Honda 600 F можно почитать здесь.

ТТХ Honda CBR 600 F3 1998

      Общая информация
Год выпуска                         1998
Категория                             Sport bike
Модель                                 Honda CBR 600 F3
    Двигатель, динамика
Диаметр цилиндра/ход поршня        65 мм х 45,2 мм                                                                         
Охлаждение                         Жидкостное
Тип двигателя                      4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Степень сжатия                    12 : 1
Рабочий объем двигателя    599 куб. см
Количество клапанов на цилиндр      4 клапана                                                                                    
Тип клапанного механизма DOHC
Максимальная мощность    105 л.с при 12000 об/мин
Крутящий момент               66 Nm при 10500 об/мин
Система топливоподачи      4 плоских CV карбюратора с диффузором 36 мм
Зажигание                           Цифровое CDI (Capacitive Discharge Ign.)
Расход топлива                   16,5 км/л
Тормозной путь                  13,5 м (60-0 км/ч), 37,5 м (100-0 км/ч)
1 миля с места                    10,9 с (198 км/ч)
Максимальная скорость      250 км/ч
    Трансмиссия
Коробка передач                  6-ступенчатая, механическое
Тип привода на заднее колесо     Цепь                                                                                                   
Система запуска                  Электростартер
    Колеса, ходовая часть
Передняя подвеска      Полностью регулируемая, диаметр 41 мм, ход – 130 мм
Задняя подвеска          Полностью регулируемая,  ход – 120 мм
Размер передней шины    120/60 ZR 17
Размер задней шины        180/60 ZR 17
Передние тормоза       Два 296 мм диска, 2 поршня
Задние тормоза           220-мм диск, 1 поршень Размеры/масса
Высота по седлу         810 мм
Колесная база              1404 мм
Емкость бензобака      17 л
Длина                          2055 мм
Высота                         1405 мм
Ширина                        685 мм
Сухой вес                    186 кг
Снаряженная масса     202 кг

 Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


            Здесь, пожалуй, ничего удивительного.  Максимальный процент погрешности превысил 20 (по диаметру заднего тормозного диска),  что немудрено, т.к. здесь китайские производители решили сэкономить не только на шинах и дисках (5-ти лучевых вместо 6-ти), но и на тормозных дисках. Причем, мало того что все три диска «не в тему», так они еще и одинаковые (!), что задние, что передние. Хотя нужно отметить, что на этой модели диски «почему-то» н в «хроме», а окрашены серебрянкой (!), что уже своеобразный прогресс… С другой стороны еще можно ожидать за столь «символические» деньги (не более 6$ США). То же относится и к шинам, и к дискам и к раме. Эти детали тоже были выпущены «когда-то» для «кого-то».  Хотя с высотой профиля передней шины попадание в «0», но это просто из разряда «пальцем в небо»… Итак, суммарный штрафной балл 46,5+14=60,5 и на данном этапе модель находится в категории «Это скорее не модель, а игрушка для возраста 3+…» с оценкой 2,58 (39,5 балла). Здесь можно отметить, что сам прототип имеет рейтинг 77,1 из 100 (http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=551).

Частичная разборка модели.

            Как обычно модель подверглась разборке. В данном случае было принято решение не о полной, а о частичной разборке, т.к. несколько элементов соединялись с Die-Cast-овым бензобаком -воздуховодом посредством развальцовки металлических элементов (полых трубок). Результаты разборки сведены в таблицу и приведены на фото.

Рисунок 3 Honda CBR 600 F3 1998 от Maisto в полуразобранном виде.

 

Таблица деталировки модели Honda CBR 600F 2000 от Bburago (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 23+5=28 деталей. Здесь нужно отметить, что деталь из «заветного цинкового сплава» хоть и всего одна, но весьма массивна и имеет тройное предназначение! Так, эта деталь похоже призвана символизировать бензобак, воздуховоды и приборную доску мотоцикла. «Из принципа», чтобы модель не вылезла в следующую категорию («При взгляде издалека весьма похоже на прототип») доработке решено было подвергнуть лишь 4 детали, об этом далее.

Доработка модели.

        Маятниковый рычаг (левый):
- кожух цепи окрашен акрилом Tamiya Semi-Gloss Black X-18;
- цепь окрашена акрилом Tamiya Semi-Gloss Black X-18.

        Руль и передняя вилка:
- гайки крепления руля к вилке и законцовки рукояток окрашены Tamiya Chrome Silver X-11; - тормозные суппорты вилки окрашены Tamiya Semi-Gloss Black X-18.

Рисунок 4 Левый маятниковый рычаг и руль (после доработки)

        Обтекатель:
- круглая крышка двигателя окрашена акрилом Tamiya XF-16 Flat Aluminum.

        Глушитель:
- просверлено выхлопное отверстие;
- зачищены следы от разъема пресс-формы (облой);

Рисунок 5 Обтекатель и глушитель (после доработки)

Результат и оценка.

            Результат всех доработок представлен на фотографиях.



Рисунок 6 Виды Honda CBR 600 F3 1998 от Maisto (M1:18) со всех сторон (после доработки)

            Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 60,5. В процессе доработки удалось избавиться примерно от 4 баллов. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 39,5+4=43,5 баллам (или 2,74). Следовательно, эта модель по любому остается в категории «Это скорее не модель, а игрушка для возраста 3+…»! По технологичности сборки-разборки эта модель крайне «неудобоварима» из-за вышеупомянутых развальцовок металла. Насчет Die-Cast здесь чуть лучше, чем у рассмотренных чуть ранее моделей. Единственная деталь из цинкового сплава символизирует (как уже упоминалось) как минимум 3 элемента – бензобак, воздуховоды и приборную доску. Как ни странно , тормозные диски (как уже упоминалось) не в «хроме», а окрашены серебрянкой… Впоследствии стал понятен этот технологический прием (окраска серебрянкой), т.к. данная модель вообще лишена какого бы то ни было «хрома», вот и сэкономили китайские производители на тех процессе. На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются. Из наиболее броских минусов остаются пожалуй следующие – не закапотирован полностью двигатель, сквозь фару видна передняя вилка, крыло не «обтекает» стойки передней вилки, слишком «малолучевые» диски, приборная доска вообще «не в тему», слишком массивный кронштейн номерного знака, рама и двигатель от другого мотоцикла и далее «по мелочам». Здесь вообще непонятно, почему Maisto позиционирует это изделие как модель. Тянет только на игрушку, слегка обтекателем напоминающую заявленную Хонду. Рядом с моделями ЭТО ставить на полку пожалуй не стоит, разве только организовать отдельную полку с названием «пародии на модели», там игрушка займет достойное место и будет «в тему».

13.01.2013

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz