Пятница, 22.09.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Обзор-доработка модели мотоцикла Benelli TNT R160 2011 от Bburago в M 1:18.

        Общее описание модели приведено в групповом вступлении. Здесь можно лишь отметить, что упаковка  модели типичная для Bburago (ярко красный картонно-лавсановый блистер) с той же принадлежностью к славной серии  "Cycle Collezione”,  так же отсутствует (скорее, к счастью, чем к несчастью) подставка и название мотоцикла клеится непосредственно к блистеру в виде самоклеющейся золотистой полоски с логотипом Bburago и черными символами. Помимо всякой служебной информации на упаковке, естественно, указано, что данная модель относится к «магической» категории "Die Cast METAL with plastic parts”, возрастной ценз – 3+ и (!) Made in China!
              Сравнивая мотоцикл с фотографиями я заметил некоторые неточности (естественно – куда же без них, тем более цена достаточно смехотворна, на уровне 4,5 евро):
- отсутствуют зеркала заднего вида (3);
- на руле отсутствуют бачки гидросистем тормоза и сцепления (1);
- тормозные диски НЕ «лепесткового» типа (как у оригинала) (1);
- тормозные суппорты не окрашены и тормозные диски зрительно находятся на большом расстоянии от них (1,5);
- выпускная часть глушителя не имеет отверстия и также неправильной формы. Глушитель неправильно окрашен («хром», как у Century Racer вместо «карбона») (3);
- рассеиватели всех поворотников и стоп-сигналы не стеклянные (3);
- тормозные диски в «хроме» (0,5);
- кронштейны подножек пассажира и водителя выполнены с «перемычками» (1);
- невнятная «приборка» (0,5);
- рычаги управления тормозом и сцеплением немасштабно толстые (можно было сделать и поажурнее) (0,5);
- в полке Несквозные «подштамповки» по бокам (как на оригинале) (1);
- зеркальные элементы фары (рефлекторы) не зеркальные (т.е. окрашены не в «хром», а серебрянкой) (0,5);
- верхняя стеклянная вставка блок-фары затонирована, но «мало» (0,5);
- в данной схеме окраски система выпуска имеет желтовато-золотистый оттенок (см. Рисунок 1) (1);
- задний амортизатор не окрашен в ярко-золотистый цвет (0,5);
- много облоя на шинах по оси протектора (0,5);
- диски колесные у оригинала пятилучевые, лучи дугообразные, у модели диски десятилучевые, прямые (2,5);
- на бензобаке подрулевой кронштейн не окрашен серебрянкой (0,5).
        Итак, на данном этапе модель набирает 22 штрафных балла. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим геометрию.

Рисунок 1 Прототип - Benelli TNT R160 2011, фото заимствованы с инет-ресурсов

Рисунок 2 Общий вид модели Benelli TNT R160 2011 (Bburago, M 1:18)

 Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).
        Benelli к 2010 году пополнил линейку "TNT” стритфайтером R160 Café Racer, который еще на толику должен поднять уровень перфоманса, предлагаемого этой  компанией.

        Модель Tornado Naked Tre 1130, появившаяся в 2008 году, выглядела достаточно стильно и сбалансированно в техническом плане. Однако, "взрывчатке", чтобы оправдать свое название, иногда не хватало тех 137 л.с. трехцилиндрового агрегата. Потому, инженерам компании Benelli было поставлена задача нарастить мощность и крутящий момент, а также поразмыслить над другими характеристиками мотоцикла. Итог - модель TNT R160 Café Racer 2010. 
        Итак, чем смогла порадовать новинка? Поводов, на самом деле, достаточно: 
- увеличенная мощность двигателя со 137 до 155 л.с. @ 10300 об/мин
- увеличенный крутящий момент со 117 до 120Нм при 8 000 об/мин
- Радиальная тормозная система Brembo
- Множество компонентов из углерода
       Таким образом R160 Café Racer стал неплохой альтернативой столь раскрученному Ducati Streetfighter и другим брутальным "уличным бойцам" в литровом классе.
        Основанная в далеком 1911 году, итальянская компания всегда была синонимом инновациям и творческому подходу к мотостроению. Однако на волне финансового кризиса, компания перешла в руки господам с Дальнего Востока - китайскому производителю Qianjiang.
        Китайцы, конечно же, сделали эту покупку не ради своего удовольствия, но видят у марки Benelli большое и счастливое будущее. А чтобы помочь этому свершиться, в планах Qianjiang потратить 26 миллионов долларов на развитие и модернизацию производственных мощностей и модельного ряда компании.

ТТХ Benelli TNT R160 2011

       Общая информация
Год выпуска                2011
Страна-производитель   Италия (Китайская компания Qianjiang – собственник брэида)
Категория                    Street Fighter
Модель                        Benelli TNT R160
Разгон 0 – 100 км/ч     3,2 с
Разгон 0 – 60 миль/ч   3,1 с
    Двигатель
Диаметр цилиндра / ход поршня        88 мм х 62 мм                                                                            
Охлаждение                 Жидкостное                                                                                                        
Тип двигателя              3-цилиндровый, 4-тактный, рядный                                                                  
Степень сжатия            12,5 : 1
Рабочий объем двигателя                    1131 куб. см                                                                                          
Количество клапанов на цилиндр        4 клапана
Тип клапанного механизма                 DOHC, с изменяемыми фазами газораспределения
Максимальная мощность                    155 л.с. (113,1 kW) при 10300 об/мин
Крутящий момент       120 (12,2 кгс*м) Nm при 8000 об/мин
Система топливоподачи                      Инжектор, диаметр диффузора – 53 мм
Тип зажигания             Digital CDI
Система смазки           Масляная ванна
    Трансмиссия
Коробка передач         6-ступенчатая, механическое
Сцепление                   Многодисковое, сухое
Тип привода на заднее колесо             Цепь                                                                                           
Система запуска          Электростартер
    Колеса, ходовая часть
Рама                            Компонентная, передняя часть стальная, задняя часть – алюминиевый сплав
Передняя подвеска      50-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая, ход – 120 мм Marzocchi
Задняя подвеска          Маятниковая с моноамортизатором ZF Sachs, полностью настраиваемая, ход – 120 мм
Размер передней шины   120/70 ZR 17
Размер задней шины      190/50 ZR17
Передние тормоза           Два 320-мм плавающих диска, 4-поршневые суппорты
Задние тормоза              240-мм диск, 2-поршневой суппорт
    Размеры/масса
Высота по седлу          820 мм (регулируется)
Колесная база             1443 мм
Емкость бензобака      16 л
Резервный запас топлива      4 л                                                                                                           
Высота                         1050 мм
Ширина                        790 мм                                                                                                                
Сухой вес мотоцикла    208 кг
Общая длина                2128 мм
Rake (угол вилки)         24º
След (вылет вилки)      95 мм

Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


            И здесь, что вполне естественно, не обошлось без штрафных баллов.  Хотя, на данный момент установлен, если не ошибаюсь, своеобразный рекорд – штрафных баллов всего 5! Максимальный процент погрешности превысил 14 (по высоте профиля передней шины).  Похоже, китайские производители решили не ломать особо голову над такой «мелочью» как шины – даже несмотря на то, что для этой модели было изготовлено достаточно много уникальных пресс-форм!!! Зачем? Если можно взять шины выпущенные «когда-то» для «кого-то». Вот из-за таких вот «дурацких» просчетов вполне симпатичная модель плавно переходит в разряд: «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…». Примерно те же рассуждения меня посещают при взгляде на тормозные диски. Нет, с диаметром там все в порядке, а ведь чего стоило сделать оригинальные «лепестковые»  и покрасить их полуматовой серебрянкой… И модель могла бы определенно «потянуть» на шедевр! Тем более, качество окраски элементов мотоцикла весьма и весьма неплохое, да и мелкие надписи на высоте! Тем не менее, по некоторым позициям (диаметр заднего колеса, ширина переднего колеса, диаметр вышеупомянутых тормозных дисков и т.д.) можно «респектнуть», но это скорее уже кажется случайное «попадалово» из разряда – пальцем в небо…  Итак, суммарный штрафной балл 22+5=27 и на данном этапе модель находится в категории (как уже упоминалось выше)  «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…» с оценкой 3,92 (73 балла). Здесь можно отметить, что балл прототипа - 66,2 (из 100 возможных). Интересующиеся могут взглянуть сюда http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=33437.

Разборка модели.

            Как обычно модель подверглась разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу и приведены на фото.

.

Рисунок 3 Benelli TNT R160 2011 от Bburago в разобранном виде

Таблица деталировки модели Benelli TNT R160 2011 от Bburago (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 34+7=41 деталь. Часть из них (а точнее – 16) подвергнется доработке, об этом далее.

Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.

             Бензобак:
- окрашена акриловой серебрянкой Tamiya Chrome Silver X-11 накладка в передней части;

             Диски тормозные:
- иcкупались в «Кроте» для удаления «хрома»; - окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya; - c покрышек аккуратно срезаны следы облоя (по оси протектора); - при установке диски фиксировались практически заподлицо со ступицей для уменьшения расстояния с тормозными суппортами.

Рисунок 4 Бензобак и установленные тормозные диски (после доработки)

            Кронштейн номерного знака:
- рассеиватели задних поворотников подкрашены акрилом Tamiya Clear Orange X-26;
- подномерной катафот подкрашен акрилом Tamiya Clear Red X-27.
            Кронштейн подножек пассажира:
- между элементами кронштейна вырезаны «перемычки» (для пущей ажурности).

            Блок-фара:
- на серебристый отражатель под стекло фары установлена алюминиевая фольга.

            Рама:
- с обеих сторон удалены «перемычки» кронштейна подножек водителя;
- стоп-сигналы подкрашены аэрографом акрилом Tamiya Clear Red X-27.

Рисунок 5 Кронштейны номера и подножек, блок-фара и рама со стоп-сигналами ( после доработки)

            «Штаны»:
- окрашены аэрографом акрилом Tamiya Clear Yellow X-24.

            Глушитель:
- с выпускной части смыт «хром» при помощи «Крота»;
- просверлено выхлопное отверстие;
- срезан «кожух» вокруг выхлопного патрубка;
- посредством шпаклевки сформировано коническое тело вокруг выхлопного патрубка и зашкурено:
- глушитель окрашен спреем Tamiya Semi Gloss Black TS-29 через грунтовку-спрей Tamiya Surface Primer;
- труба глушителя окрашена аэрографом акрилом Tamiya Clear Yellow X-24.

            Маятниковый рычаг левый:
- цепь окрашена акрилом Tamiya Gold Leaf X-12 со всех сторон (кроме лицевой).

            Маятниковый рычаг правый:
- тормозной суппорт окрашен снаружи акрилом Tamiya JN Grey XF-12;
- «пупырышек» моноамортизатора окрашен Bosny Gold.

Рисунок 6 Штаны, глушитель и маятниковый рычаг (после доработки)

            Накладки декоративные:
- рассеиватели поворотников подкрашены акрилом Tamiya Clear Orange X-26.

            Вилка передняя;
- тормозные суппорты окрашены снаружи акрилом Tamiya JN Grey XF-12.

Рисунок 7 Накладки декоративные и вилка передняя (после доработки)

Результат и оценка.

            Результат всех доработок представлен на фотографиях.



Рисунок 8 Виды Benelli TNT R160 2011 от Bburago (M1:18) со всех сторон (после доработки)

            Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 27. В процессе доработки удалось избавиться примерно от 8 баллов. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 73+8=81 баллу (или 4,24 балла). Следовательно, эта модель уже перемещается в категорию «Деньги потрачены не зря!» и если бы не досадные промахи по некоторым позициям (а особенно – отсутствие зеркал заднего вида или "неправильные" тормозные диски, к примеру) мотоцикл мог быть еще не шедевром, но уже «шедевриком»! Кстати, по технологичности сборки-разборки эта модель весьма понравилась. Хоть эти операции и весьма мудрены, но чувствовалась серьезная конструкторская проработка – респект Bburago! Модель легко разбирается (собирается) почти полностью. Только в паре кронштейн номерного знака – поворотники использовалась технология оплавления пластмассы, во всех других местах сопряжения «шли» по посадке, при помощи крепежных резьбовых деталей или «явно эксплуатировались» упругие свойства используемых пластмасс. К сожалению, опять-таки не устаю удивляться «лохалову» потребителя производителем. Зачем писать на коробке Die-Cast, если из заветного цинкового сплава изготовлена лишь одна деталь – бензобак!!?? Есть еще небольшое замечание – весьма здорово сымитирован карбон на переднем крыле и защите картера, но вот карбон на деталях двигателя уже можно сказать отсутствует, хотя на настоящем мотоцикле таких деталей весьма много…

27.10.2012

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz