Четверг, 22.06.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор-доработка модели мотоцикла BMW K1200S 2007 от Welly в M 1:18.

yandex_731abbdab72e784a.txt

            В сентябре 2012 г мною была приобретена модель от Welly мотоцикл BMW K1200S. Внимательно присмотревшись к своему приобретению я начал осознавать, что в моих руках если не шедевр китайской модельной продукции, то по крайней мере что-то весьма близкое к нему! Причем слово "шедевр" в данном контексте именно без кавычек и без стеба. Во-первых, сразу бросилось в глаза, что мотоцикл проработан до мельчайших подробностей. Во-вторых, помимо конструктивной проработки на лицо и весьма впечатляющее исполнение! Литье пластмассовых и металлических деталей «тонкое», даже где-то ажурное, практически без облоя и без смещения половинок пресс-формы! Краска и покрытия идеально подобраны как по фактуре, так и по цветовому оттенку, к примеру, рама похожа именно на алюминиевую, а глушитель именно в «хроме». Имеются практически все, присутствующие на прототипе, надписи и лэйблы (вплоть до кружочка "BMW” над номерным знаком и таких же надписей на тормозных суппортах). Полировка и цвет стекол «ветровика» и фары на высоком уровне (то есть стекла весьма гладкие и весьма прозрачные)! Имеется также полноценный зеркальный рефлектор фары! Стоп-сигнал также выполнен из оргстекла (прозрачного красного), что не слишком часто встречается в данной масштабной категории мотоциклов. Шкалы спидометра и тахометра читаемы и безупречно вклеены (без смещения) на свои места. В зеркалах заднего вида вклеены практически «реальные» отражающие элементы! Глушитель выполнен с выхлопным отверстием и без технологических полостей с внутренней стороны. Видимые элементы конструкции двигателя проработаны вплоть до мельчайших болтов. На руле имеются «полноценные» бачки гидросистем тормоза и сцепления. В общем, полный список несомненных плюсов модели может быть достаточно объемным и продолжительным по времени. К последним так же можно отнести и безупречно выполненную (хоть и простоватую на вид) подставку.

Рисунок 1 Общий вид модели BMW K1200S (Welly, M 1:18)

Рисунок 2 Элементы модели BMW K1200S (Welly, 1:18)

            После дифирамбов, как и полагается, настало время критики… А критиковать-то, собственно, почти и нечего. Разве только:
- все «поворотники», к сожалению, выполнены не из стекла и как-то «не слишком празднично» окрашены (1);
- тормозные диски «странного» темно-серого цвета (который в качестве декоративного смотрится несомненно выигрышно, но с точки зрения копийности оттенок должен быть посветлее) (0,5);
- впускная и выпускная части глушителя на прототипе скорее серебристые, чем «хромовые»… (1);
- раз уж фирма Welly решила порадовать нас 3-мя лэйблами BMW (2 на обтекателе и 1 над номерным знаком), то напрашивается и 4-й – аккурат на месте самореза, крепящего руль;
- немного аляповато окрашены вышеупомянутые бачки гидросистем сцепления и тормозов;
- на фотографиях прототипов на передней вилке с обеих сторон явно просматриваются оранжевые катафоты, на модели, к сожалению, их нет.
     Пожалуй, на этом рассмотрение «косячков» можно и закончить. За последние пункты я решил штрафные баллы не начислять, т.к. это уже скорее придирки с моей стороны. Итак, на данном этапе имеем 2,5 штрафных балла. Геометрию рассмотрим чуть позже – после «историко-технического» обзора.

            Согласно информации на упаковке, модель выпускается китайским предприятием Welly Die Casting Fty. Ltd. со штаб-квартирой в Гонконге (Китай). На упаковке указано, что данная модель из серии "Collection Die Cast Metal with Plastic Parts” и изготовлена по лицензии фирмы BMW.

            Вообще, модель похожа на прототип 2005…2007 модельного года. Но в инете, в данной схеме окраски (черной) встречались фотографии мотоциклов, выпущенных в 2007 году. Поэтому для удобства, я решил, что и модель относится к тому же году.

Рисунок 3 Нижняя сторона упаковки модели

Рисунок 4 Так выглядит прототип BMW K1200S 2007 (фото заимствовано с инет-ресурса)

Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).

        Впервые баварский мотоцикл K1200S был представлен публике на мотосалоне Intermot в сентябре 2004 года. Компания BMW Motorrad позиционировала его как спортбайк, призванный конкурировать с такими японскими супербайками как: Honda CBR 1100XX, Suzuki GSR 1300 Hayabusa и Kawasaki ZX-12R. У K1200S нет ни предшественника в модельной гамме подразделения BMW Motorrad, ни образца среди моделей других фирм. Стандартная комплектация включает в себя целый ряд интересных опций, а именно: ABS, спортивную трансмиссию, электрическую регулировку задней подвески (ESA), иммобилайзер, подогрев рукояток руля, широкое заднее колесо, газонейтрализатор, аварийную световую сигнализацию, чернение двигателя и ходовой части, легкосплавные диски, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик уровня масла в двигателе, охранную сигнализацию, индикатор включенной передачи, индикатор оставшегося топлива, автовыключение «поворотников», EURO-3, двухуровневое сиденье (790 или 820 мм).
            «Изюминой» этого мотоцикла (именно для баварцев) является рядная короткоходная, уложенная почти горизонтально (55° от вертикали)  «четверка», вопреки традиционному оппозиту. За счет удачной компоновки, по ширине двигатель получился почти такой же, как 600-кубовая «четверка» японских конкурентов, вследствие чего двигатель на раме разместился поперечно. Также, из нововведений стоит отметить смазку «сухим картером», полусферические толкатели клапанов и КПП кассетного типа.
            Механизм
BMW Motorrad Duolever, разделяющий функции крепления переднего колеса и амортизации, избавляет мотоцикл от клевков при торможении и делает байк чутким к управлению. Механизм BMW Paralever крепит и амортизирует заднее колесо, а также передает тягу, т.к. внутри маятника располагается карданный вал. Мало того, жесткость амортизаторов и натяжение пружин подвесок можно настроить не слезая с сиденья при помощи кнопочки ESA на руле. Несмотря на большую базу (более 1,5 метров), байк обладает хорошей маневренность, а благодаря, той самой базе также обладает хорошей устойчивостью и управляемостью.

ТТХ BMW K1200S 2007

        Общая информация
Год выпуска                        2007
Категория                           Спортбайк
Модель                                BMW K1200S
Динамика 0 – 100 км/ч       2,8 с
Динамика 0 – 150 км/ч       5,1 с
Динамика 0 – 200 км/ч       8,4 с
Динамика 60 – 140 км/ч     7,1 с
С места ¼ мили                  11,75 с/ 130 миль/ч
Максимальная скорость     178,3 миль/ч
Аккумулятор                      12В/14Ач
Генератор                           3-фазный, 580 Вт
    Двигатель
Диаметр цилиндра / ход поршня        79 мм х 59 мм
Охлаждение                         Жидкостное
Тип двигателя                      4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Степень сжатия                   13: 1
Рабочий объем двигателя   1157 куб. см
Количество клапанов на цилиндр      4 клапана на цилиндр (2-впускных, 2-выпускных)
Тип клапанного механизма                DOHC, цепной привод первичный, шестерня между валами
Максимальная мощность                   167 л.с. (123 kW) при 10250 об/мин
Крутящий момент               130 Nm при 8250 об/мин
Система топливоподачи     Инжектор, диаметр диффузора – 46 мм
Система зажигания             Цифровая система BMS-K
Расход топлива            4,7(при 90 км/ч) - 5,5 л(при 120 км/ч)/100км (18,2 км/л)
Тип топлива                 98 ил 95 бензин
Очистка ОГ                  Антидетонационная регулировка, Евро-3, трехступенчатый нейтрализатор
    Трансмиссия
Коробка передач         6-ступенчатая, кулачковая, с кулачковыми муфтами
Главная передача        1,559
1-я передача                2,521
2-я передача                1,842
3-я передача                1,455
4-я передача                1,287
5-я передача                1,143
6-я передача                1,015
Конечная передача      2,82
Сцепление                    многодисковое , в масляной ванне, диаметр 151 мм, гидравлический привод
Тип привода на заднее колесо      Кардан
Система запуска          Электростартер
    Колеса, ходовая часть
Передняя подвеска      BMW Motorrad Duolever с центральным амортизатором, ход 115 мм
Задняя подвеска         Одноплечный маятник BMW Motorrad Paraleve с прогрессивным демпфированием единственного амортизатора, дистанционным электронным регулированием предварительной нагрузки, ход 135 мм
Размер передней шины    120/70 ZR 17
Размер задней шины        190/50 ZR 17
Передний диск                  17 х 3,5 литой
Задний диск                      17 х 6 литой
Передние тормоза            Два плавающих тормозных диска, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты
Задние тормоза                Один тормозной диск, диаметр 265 мм, 2-поршневой фиксированный суппорт
ABS                                   BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией
Особенности                     Электронная система регулирование подвесок ESA
    Размеры/масса
Длина                           2182 мм
Ширина                        905 мм
Общая высота              1221 мм
Высота по седлу          820 мм (нижнее сиденье 790 мм)
Колесная база              1571 мм
Емкость бензобака      19 л
Резерв бензобака         4 л
Сухой вес мотоцикла  227,5 кг
Снаряженная масса     248 кг
Полезная нагрузка       202 кг
Рама                             Открытого типа, композитная алюминиевая с IHU-вытянуто-штампованными профилями и полыми секциям
Угол наклона оси вилки      60,6º (29,4°)
След (вылет вилки)     119 мм

Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


            Здесь, к сожалению, не обошлось без штрафных баллов.  Правда, максимальный процент погрешности не превышает 10, но думается, что производителю с таким  классным оборудованием (судя по качеству деталей) можно было и поточнее изготовить хотя бы тормозные диски, погрешность которых подбирается вплотную к более суровой штрафной группе.  К сожалению, суммарно модель по геометрии набрала 6 баллов. Тем не менее, этот мотоцикл в виде модели набрал значительно больше баллов чем прототип – 91,5 против 77,6 (http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=24591). Итак, на данном этапе, модель входит в категорию «деньги потрачены не зря!» с оценкой 4,66 (91,5 балла).

Частичная разборка модели.

            Больше «для порядка», нежели чем для дефектации,  модель подверглась частичной разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу.

Таблица деталировки модели BMW K1200S 2007 от Welly (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 33+8=41 деталь. Весьма малая часть из них (а конкретнее – 6) подвергнется доработке, об этом далее.

Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.

            Собственно, вся доработка свелась буквально к нескольким операциям:
            Глушитель:
- впускной и выпускной тракты окрашены спреем Abro «Серебристый» через прозрачную грунтовку Tamiya.
            Тормозные диски:
- окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya.
            Обтекатель:
- «поворотники» на зеркалах подкрашены акрилом Tamiya Clear Orange.
            «Поворотники» задние:
- рассеиватели подкрашены акрилом Tamiya Clear Orange.

Результат и оценка.

            Результат всех доработок представлен на фотографиях.



Рисунок 5 Виды BMW K1200S 2007 от Welly (M1:18) со всех сторон (после доработки)

            Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 8,5. В процессе доработки удалось избавиться от 1,5 баллов. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 91,5+1,5=93 баллам (или 4,72 балла). Эта модель также естественно остается в категории «Деньги потрачены не зря!».

2.10.2012

Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz