Четверг, 22.06.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор-доработка модели мотоцикла Honda CBR 600F4 2000 от Bburago в M 1:18.

        И вот дошли руки до очередного «шедевра» от Bburago. В данном случае слово «шедевр» именно в кавычках, т.к. эта модель на первый взгляд даже не дотягивает до гордого названия «Модель» (именно так, с большой буквы). Скорее всего это игрушка с жалкими потугами на некоторую копийность…. Впрочем, а чего это я так разошелся, может дела не совсем уж так и плохи? Чуть далее, посмотрим!
        Как обычно можно еще отметить, что упаковка  модели типичная для Bburago (ярко красный картонно-лавсановый блистер) с той же принадлежностью к славной серии  "Cycle Collezione”,  так же отсутствует (скорее, к счастью, чем к несчастью) подставка, а название мотоцикла приклеено непосредственно к блистеру в виде самоклеющейся золотистой полоски с логотипом Bburago и черными символами. Помимо всякой служебной информации на упаковке, естественно, указано, что данная модель относится к «магической» категории "Die Cast METAL with plastic parts”, возрастной ценз – 3+ и (!) Made in China!
        Сравнивая мотоцикл с фотографиями я заметил достаточно большое количество расхождений, а также «косячков» конструктивно-технологического характера, итак:
- синий цвет модели слишком темный, нужно бы посветлее (1);
- очень много облоя на пластмассовых элементах (1);
- стекло фары меньше проема, зазор по периметру в среднем около 0,5 мм (0,5);
- отсутствует отражатель (рефлектор) фары, сквозь стекло почему-то виднеется вилка (2);
- руль практически неподвижен (0,5);
- отсутствуют зеркала заднего вида (3);
- отсутствуют задние и передние указатели поворотов (3);
- на двигателе с левой стороны круглая крышка серебристая (на фото - черная) (1);
- тормозные диски в «хроме» (0,5);
- тормозные суппорты окрашены в серебрянкой, хотя должны быть черные (0,5);
- выпускная часть глушителя не имеет отверстия, с внутренней стороны наличествует технологическая полость (2);
- рассеиватель стоп-сигнала не стеклянный (3);
- переднее крыло не имеет «наплывов» на стойки амортизаторов (1,5);
- кожух цепи в серебрянке, хотя должен быть черный (1);
- цепь имеет серебристый цвет, хотя на фото встречается и «кадмиевого» и почти черного цвета (0,5);
- рычаги управления тормозом и сцеплением немасштабно толстые (0,5);
- на руле не окрашена всякая «мелочевка» - гайки штоков амортизаторов, аварийный выключатель и т.д. (0,5);
- на обтекателе слева круглый элемент двигателя не окрашен серебрянкой (2);
- много облоя на шинах по оси протектора (0,5);
- диски колесные у оригинала трехучевые, лучи дугообразные, у модели диски пятилучевые, прямые (2,5);
- нижняя часть обтекателя не «залезает» на двигатель (0,5);
- на бензобаке, в задней части отсутствует аппликация черной «елочки» (0,5);
- кронштейн номерного знака странной «вычурной» формы (0,5);
- на кронштейне номерного знака не окрашен катафот (0,5);
- немасштабно толстая рукоятка сиденья заднего пассажира (0,5).
        Итак, на данном этапе модель набирает 30 штрафных баллов. После «Истории создания и ТТХ» рассмотрим геометрию.

  

Рисунок 1 Прототип – Honda CBR 600 F4 2000, фото заимствовано с инет-ресурсов

Рисунок 2 Общий вид модели Honda CBR 600 F4 2000 (Bburago, M 1:18)

Немного истории и ТТХ (выдержки и обобщения из различных инет-источников).

        Парадоксальная ситуация сложилась в середине 80-х годов. Японский концерн Honda, прославившийся к тому времени своими рядными "четверками", стал ощутимо проигрывать конкурентам именно на "4-цилиндровом фронте". Те уже вовсю щеголяли моторами жидкостного охлаждения, прогрессивным строением ходовой части, смелым "аэрокосмическим" дизайном, а "хондовские" СВХ на их фоне выглядели реликтами из седой древности.

        Осенью 1986 года на мотосалоне в Кельне Honda представила два суперспортивных мотоцикла нового поколения - модели CBR600F и CBR1000F. Их роднили общие конструктивные черты: установленные поперечно рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения (два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр), стальные пространственные рамы, задние подвески типа Pro-Link с прогрессивной характеристикой. Дизайн мотоциклов также был выполнен в едином ключе: полностью скрывающие всю механическую начинку пластиковые облицовки (причем передний обтекатель полностью смыкался с панелями хвостовика), передние крылья с характерными "юбками", огромные прямоугольные фары.   Своей мощью парочка могла легко заткнуть за пояс всех соперников. 1000-кубовая 135-сильная модификация выжимала на шоссе умопомрачительные 270 км/ч, укладывая разгон с места до 100 км/ч в три секунды. При этом мотоциклы сохраняли типичное для "хондовских" продуктов "дружелюбие" к пилоту - они спокойно наращивали мощность, были нейтральны в управляемости. И посадка на них удобная: в отличие от прочих спорт-байков, в седле CBR можно совершить поездку за несколько сотен километров и не проклясть его создателей.

        Обе машины моментально стали хитами продаж по обе стороны Атлантического океана: большую Honda полюбили американцы (в США обе модели получили звучное имя "Hurricane" -"Ураган"), в Европе прижилась "шестисотка". (Не то, что европейцы внушительных кубатур не любят. Просто суммы налогов и страховок на большие мотоциклы ну уж очень велики!).

        В чем секрет всенародной любви? Да в том, что создатели мотоциклов хорошенько подумали, прежде чем садиться за чертежную доску. Несмотря на внешнее и техническое сходство, обе машины получились разными, причем счастливо избежали- извечных болячек спортбайков. Honda CBR1000F - скорее аппарат туристского склада, превосходно приспособленный к "дальнобою". A Honda CBR600F - универсальный городской мотоцикл: легкий, юркий и в то же время достаточно комфортабельный. По этим двум тропкам и пошло дальнейшее развитие моделей.
         За 12 лет с начала продаж (с 1987 года) обамотоцикла претерпели значительные эволюционные изменения. 1999 год: вновь под индексом CBR600F на рынок выходит с иголочки новый мотоцикл. Революция № 1 -рама отныне не из стали, а из алюминиевого сплава. Новый двигатель с такими параметрами: 67x42,5 мм, 599 см3, 110 л. с. при 12500 об/мин. Гильзы - из алюминий-кремний-графитового композита, индивидуальные катушки зажигания - для каждой свечи. Передняя шина - 120/70-17, задняя - 180/55-17. Новинка гораздо легче и компактнее прежней машины: масса мотоцикла - 170 кг, база -1395 мм. В таком виде мотоцикл выпускался 2 года – 1999 и 2000.

ТТХ Honda CBR 600 F4 2000

        Общая информация
Год выпуска                              2000
Категория                                  Sport bike
Модель                                      Honda CBR 600 F4
        Двигатель, динамика
Диаметр цилиндра / ход поршня    67 мм х 42,5 мм
Охлаждение                              Жидкостное
Тип двигателя                           4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Степень сжатия                         12 : 1
Рабочий объем двигателя           599 куб. см
Количество клапанов на цилиндр    4 клапана                                                                                                       
Тип клапанного механизма      DOHC
Максимальная мощность         110 л.с при 12500 об/мин
Крутящий момент                    67 Nm при 10500 об/мин
Система топливоподачи           4 плоских карбюратора с диффузором 36 мм
Зажигание                                Цифровое CDI (Capacitive Discharge Ign.)
Крепление двигателя                Поперечное
Система смазки                       Масляный картер
Максимальная скорость           255 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч                  3,2 с
Разгон 60 – 140 км/ч                12,6 с
    Трансмиссия
Коробка передач                       6-ступенчатая, механическое
Сцепление                                 Многодисковое, мокрое, управляемое тросом
Тип привода на заднее колесо    Цепь
Система запуска                       Электростартер
    Колеса, ходовая часть
Передняя подвеска                     Ход – 120 мм
Задняя подвеска                         Ход – 120 мм
Размер передней шины              120/70 ZR 17
Размер задней шины                  180/55 ZR 17
Передние тормоза                      Два 296 мм диска
Задние тормоза                          220-мм диск
    Размеры/масса
Высота по седлу                        810 мм
Колесная база                           1395 мм
Емкость бензобака                    18 л
Длина                                       2055 мм
Высота                                      1135 мм
Ширина                                     685 мм
Клиренс                                    130 мм
Снаряженная масса                    199 кг

Оценка масштабности (геометрии) модели.

Таблица масштабности


            Здесь, пожалуй, ничего удивительного.  Максимальный процент погрешности превысил 20 (по диаметру заднего тормозного диска).  Что немудрено, т.к. здесь китайские производители решили сэкономить не только на шинах и дисках (5-ти лучевых вместо 3-х), но и на тормозных дисках. Причем, мало того что все три диска «не в тему», так они еще и одинаковые (!), что задние, что передние. Хотя… Что еще можно ожидать за столь «символические» деньги (не более 6$ США). То же относится и к шинам, и к дискам. Эти детали тоже были выпущены «когда-то» для «кого-то».  Единственное, что слегка удивило, так это заниженная высота по седлу! Обычно, у большинства моделей этот параметр значительно завышен и приходилось «ужимать» пружинку дабы сделать седло чуть пониже… Здесь же все с точностью до наоборот. Итак, суммарный штрафной балл 30+13=43 и на данном этапе модель находится в категории «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…» с оценкой 3,28 (57 баллов). Здесь можно отметить, что сам прототип имеет рэйтинг 79,1 из 100 (http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=27).

Частичная разборка модели.

            Как обычно модель подверглась разборке. Правда, в данном случае было принято решение не о полной, а о частичной разборке, т.к. несколько элементов соединялись с Die-Cast-овым бензобаком-полкой-воздуховодом посредством развальцовки металлических элементов (полых трубок). Результаты разборки сведены в таблицу и приведены на фото.

Рисунок 3 Honda CBR 600 F4 2000 от Bburago в полуразобранном виде(детали после доработки)

Таблица деталировки модели Honda CBR 600F 2000 от Bburago (M 1:18).


            Итак, имеем суммарно 22+4=26 деталей. На данный момент эта модель пожалуй является «рекордсменом» по количеству деталей . Всего-навсего 22. Хотя, здесь нужно отметить, что деталь из «заветного цинкового сплава» хоть и всего одна, но весьма массивна и имеет четверное предназначение! Так, эта деталь похоже призвана символизировать бензобак, полку, воздуховоды и приборную доску мотоцикла. Вследствие вышесказанного модель получилась достаточно «увесистая» на «ощупь» - что положительно сказывается, в частности, на ее устойчивости. Десять деталей решено подвергнуть доработке, об этом далее.

Доработка модели с целью повышения ее аутентичности и рейтинга.

        Маятниковый рычаг (левый):
- кожух цепи окрашен акрилом Tamiya Semi-Gloss Black X-18;
- цепь окрашена акрилом Tamiya Titanium Gold X-31.

        Диски тормозные:
- иcкупались в «Кроте» для удаления «хрома»; - окрашены аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через прозрачную грунтовку Tamiya; - с покрышек аккуратно срезан облой (по оси протектора); - при установке диски фиксировались практически заподлицо со ступицей для уменьшения расстояния с тормозными суппортами.

Рисунок 4 Левый маятниковый рычаг и установленные тормозные диски (после доработки)

            Рама (двигатель, полка, руль, бензобак, передняя вилка, кронштейн номерного знака):
- передние тормозные суппорты окрашены акрилом Tamiya Semi-Gloss Black X-18;
- гайки крепления руля окрашены акрилом Tamiya Chrome Silver X-11;
- круглая крышка на левой части двигателя окрашена акрилом Tamiya Semi-Gloss Black X-18;

Рисунок 5 Левая часть двигателя, передняя вилка и руль (после доработки)

- стоп-сигнал окрашен акрилом Tamiya X-27 Clear Red через Tamiya Chrome Silver X-11;
- надномерной катафот окрашен Tamiya X-27 Clear Red через Tamiya Chrome Silver X-11.
            Обтекатель:
- круглая крышка двигателя окрашена акрилом Tamiya XF-16 Flat Aluminum.

Рисунок 6 Стоп-сигнал, катафот и обтекатель (после доработки)

            Глушитель:
- просверлено выхлопное отверстие;
- зашпаклевана технологическая полость;
- глушитель окрашен спреем Bosny Chrome через лак Tamiya TS-13 Clear;

Рисунок 7 Глушитель (после доработки)

Результат и оценка.

            Результат всех доработок представлен на фотографиях.



Рисунок 8 Виды Honda CBR 600 F4 2000 от Bburago (M1:18) со всех сторон (после доработки)

            Как уже упоминалось выше, штрафные баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 43. В процессе доработки удалось избавиться примерно от 9 баллов. Следовательно, итоговая оценка стала равняться 57+9=66 баллам (или 3,64). Следовательно, эта модель по любому остается в категории «При взгляде издалека весьма похоже на прототип…»! По технологичности сборки-разборки эта модель крайне неудобоварима из-за вышеупомянутых развальцовок металла. Насчет Die-Cast здесь чуть лучше, чем у рассмотренных чуть ранее моделей. Единственная деталь из цинкового сплава символизирует (как уже упоминалось) как минимум 4 элемента – бензобак, воздуховоды, приборную доску и полку. Это сделало модель несколько массивнее и «солиднее» что-ли… На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются. Из наиболее броских минусов остаются пожалуй следующие – сквозь фару видна передняя вилка, крыло не «обтекает» стойки передней вилки, слишком «многолучевые» диски, весьма темный оттенок синего цвета в общей окраске (на фото не слишком заметно, т.к. фотки «фотошопились») и далее «по мелочам». Впрочем, как уже упоминалось, издалека модель наверное должна напоминать контуры прототипа.

2.12.2012

Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz