Пятница, 22.09.2017
Die-Cast for ScaleMad
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обзор-доработка модели мотоцикла Kawasaki Ninja ZX 7R 1996 от GELI в M 1:18.

yandex_731abbdab72e784a.txt

            В июле 2012 года в магазине игрушек мною была приобретена вышеуказанная модель за 176 рублей. Производителями модель была установлена на свето-звуковой пьедестал. При нажатии на кнопочку мотоцикл весьма забавно подсвечивался голубыми светодиодами и из подставки доносились весьма замысловатые звуки. Мимо такого «чуда» трудно пройти, желающим оценить сие рекомендуется смотреть сюда:


     Модель была весьма замысловато раскрашена, и на ней имелись явные (и не совсем явные) надписи. В частности, одна из надписей (на бензобаке) утверждала, что данный мотоцикл относится к славному семейству Kawasaki, другая (в менее явном виде) утверждала, что это модель ZX, и далее совсем в уж в завуалированном виде утверждалось, что вроде как - 7R (750-кубовая модификация). При ближайшем рассмотрении так и оказалось. На полке, сбоку, имеется еще одна надпись, но она похоже вообще «не в тему»: «К1200».  Что за «К», что за «1200»? Ну да ладно, пусть этот ребус останется на совести производителя… Также, приобретение не отличалось и 100% стоковым окрасом, а скорее напоминало (по общей окраске) некую усредненно-сборную цветовую схему Kawasaki  выпуска середины 90-х  годов. Похожая схема окраски наличествовала на мотоциклах 1995 – 1997 модельного года. Для удобства я решил, что мой мотоцикл относится к 1996 модельному году.

Sleva_lt.jpgSperedi_lt.jpg

Sprava_lt.jpgSzadi_lt.jpg

Рисунок 1 Общий вид модели Kawasaki Ninja ZX 7R 1996 (GELI, M 1:18)

            Примерный вид прототипа (наиболее подходящий по раскраске) представлен на Рисунке 2. Сразу видны различия в окраске прототипа и модели. Глушитель черный, а не хромированный. Цвет колесных дисков совпадает с цветом полки (сиреневый). Надписи на полке (как уже говорилось выше) не соответствуют действительности. Надпись "Kawasaki” на модели нанесена на бензобаке, а не на обтекателе. Цвет надписи на модели белый (на оригинале – черный). Надпись "Ninja” на модели отсутствует (на оригинале нанесена на бензобак). На модели имеются белые расходящиеся под определенным углом полосы, которые отсутствуют на оригинале. Маятниковый рычаг на прототипе алюминиевый (на модели – в «хроме»).

Ninja_ZX-7R_1996.jpg

Рисунок 2 Kawasaki Ninja ZX 7R 1996 (фото заимствовано с интернет-ресурса)

Немного истории и ТТХ (выдержки из статьи Александра Воронцова, motosvit.com).

            На мотоциклетном отделении японского концерна Kawasaki всегда лежало бремя придатка гигантского промышленного комплекса. Но обязательно раз в десятилетие корпорация вкладывает всю свою мощь в проектирование мотоновинки и создает такое нечто, что конкурентам остается лишь завистливо вздыхать. После чего… вновь ненамного, но отстают. Так и спортбайки серии Ninja: они всегда чуточку не дотягивали до уровня соперников. Стоило вывести на рынок очередную версию ZX-9R, как Honda и Yamaha предложили обновленные варианты своих FireBlade и R1, заткнув противника за пояс. Kawasaki ZX-12R на целых (!) 3 л.с. мощнее, чем Suzuki Hayabusa, но из-за худшей аэродинамики уступает ей в максимальной скорости. Справедливости ради надо отметить, что при сравнительных испытаниях Kawasaki Ninja и конкурентов неизменно выявлялась одна интересмая штука: по цифрам (ну там мощность, динамика разгона и т.п.) «Кава» проигрывает, а вот по комплексу ощущений «приятно-неприятно» почти всегда на первом месте. Это уже говорит о профессионализме создателей и о том, что они сами ездят на перспективных моделях.
        Рассказ о родословной клана Ninja следует начинать с машины, которая несла совсем другое имя - с представленной осенью 1988 года модели Kawasaki ZXR750 Stinger. Именно она воплотила характерную для этой серии концепцию: легкое и компактное шасси (диагональная рама из алюминиевого сплава) плюс мощный 4-цилиндровый двигатель. Через год стартовали предназначенные прежде всего для японского рынка машины семейства ZXR250/400, а в 1993 году дебютировала созданная в ответ на успех Honda FireBlade собственно Ninja - 900-кубовая ZX-9R. Как ни странно, лишь в 1994 году появилась сходная машина в 600-кубовом классе. Наконец, осенью 1999 года украсил семейство самый мощный серийный мотоцикл в мире (если, конечно, всякую «мелочь» типа Munch не принимать во внимание) - 178-сильный ZX-12R.

Родословная

            1989 год (подразумевается модельный год): появился пращур будущих «диверсантов» ZXR750 Stinger («жало»). Рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения (68x51,5 мм, 748 см3), сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, развивал максимальную мощность 107 л.с. при 10 500 об/мин. Вся эта красота установлена в диагональную алюминиевую раму, размер передней шины - 120/70-17, задней - 170/60-17. Сухая масса мотоцикла - 202 кг, база - 1455 мм.

             1990 год: на японский рынок вышли два «братика»: ZXR250 (48x34,5 мм, 249 см3, 45 л. с. при 15 000 об/мин) и ZXR400 (57x39 мм, 398 см3, 59 л. с. при 12 000 об/мин). Внешне машины напоминают 750-кубовую версию, но они гораздо компактнее (база - 1370 мм для 250-кубового варианта и 1395 мм - для 400-кубового) и легче (сухая масса, соответственно, - 144 и 162 кг). Обе модели выпускались также в версиях «R» - со сближенными передаточными числами коробки передач и иными настройками карбюраторов. Кроме того, на ZXR400R одноместное седло, что позволяло сбросить 3 кг массы. На мотоцикле ZXR750 применены новые карбюраторы, модернизирована задняя подвеска.

        1991 год: второе «издание» модели ZXR750: новый двигатель (71x47,3 мм, 749 см3, 100 л.с. при 10 500 об/мин), облегченное шасси (сухая масса мотоцикла - 194 кг, база - 1420 мм), передняя телескопическая вилка - перевернутого типа. Ширина задней шины увеличена до 180 мм (размер 180/55-17). Полугоночная одноместная версия ZXR750R снабжена форсированным до 125 л. с. мотором, сухая масса снижена до 188 кг. Модернизированы и мотоциклы малой кубатуры - ZXR250/400: с одной стороны, они стали «мягче» в «поведении», подвески - не столь зубодробительно жесткие; с другой же стороны, машины стали еще легче и компактнее (величина базы уменьшена на 10 мм, масса снижена на 3 кг). 250-кубовая модель получила новый двигатель (49x33,1 мм, 249 см3, 45 л. с. при 16 000 об/мин).

        1993 год: очередное обновление (не столь радикальное) модели ZXR750. База выросла до 1430 мм, сухая масса - до 205 кг. Внешне мотоциклы этой модификации легко отличить по воздухозаборнику слева от фар.

        1994 год: выход на рынок мотоцикла ZX-9R. Компактный мотор (73x53,7 мм, 899 см3, 139 л. с. при 10 500 об/мин) установлен в шасси, подобное тому, что у ZXR750. База мотоцикла - 1440 мм, сухая масса - 215 кг. Шины такие же, как у 750-кубовой модели. Не чемпион по показателям, но адекватная альтернатива для Honda FireBlade.

        1995 год: младшая сестра «девятисотки» - Kawasaki ZX-6R (66x43,8 мм, 599 см3,108 л. с. при 13 000 об/мин). Машина компактнее старшего братца (база - 1415 мм) и гораздо легче (182 кг). Размер передней шины - 120/60-17, задней - 160/60-17.

        1996 год: на смену ZXR750 пришла ZX-7R - машина, вобравшая в себя опыт выступлений в гонках «Супербайк». Двигатель (73x44,7 мм, 748 см3, 125 л. с. при 11 800 об/мин) типа ZX-9R, но изменен ход поршня. База мотоцикла - 1435 мм, сухая масса - 203 кг. Передняя шина - 120/70-17, задняя - 190/50-17. Полугоночная модификация несет обозначение ZX-7RR. На ZX-9R установили новый маятник - такой же, как на ZX-7R.

        1997 год: установлены 6-поршневые передние тормозные скобы вместо 4-поршневых для ZX-9R.

        1998 год: прошло обновление моделей ZX-6R и ZX-9R. Обе машины стали гораздо легче и компактнее: «шестисотка» похудела на 6 кг, а ее старшая сестра - сразу на 32 кг! База новых мотоциклов - 1400 и 1415 мм, соответственно. У ZX-9R новый двигатель с параметрами: 75x50,9 мм, 899 см3, 143 л. с. при 11 000 об/мин; примененное в нем электрохимическое покрытие зеркала цилиндра позволило отказаться от традиционных гильз. Размер задней шины ZX-6R увеличен до 170/60-17.

        2000 год: вторая «синхронная» модернизация - ZX-6R и ZX-9R. Внешне в новых машинах выделяется выдвинутая вперед «челюсть» воздухозаборника. Новый мотор на «шестисотке» - 66x43,8 мм, 599 см3, 111 л. с. при 12 500 об/мин, в нем также стенки цилиндра с электрохимическим покрытием вместо гильз. Масса мотоцикла снижена до 172 кг. Размер передней шины - 120/65-17, задней - 180/55-17. Особенно примечательные элементы конструкции ZX-9R: рама с отделяемым задним подрамником, новый маятник задней подвески, измененный профиль кулачков газораспределительного механизма.

        Лидером серии Ninja стала во многом революционная новая модель ZX-12R. Двигатель (83x55,4 мм, 1199 см3, 178 л.с. при 10 500 об/мин) оснащен системой впрыска топлива. Оригинально выполнена рама: ее верхняя часть - пространственный монокок. Размер задней шины достиг рекордной для этого класса величины - 200/50-17. Сухая масса мотоцикла - 210 кг, база - 1440 мм.

        2002 год: теперь сразу три «шпиона» прошли курс синхронной модернизации. За счет увеличения диаметра цилиндра с 66 до 68 мм рабочий объем модели ZX-6R вырос до 636 см3, максимальная мощность - до 113 л. с. при 12 500 об/мин. Для «сглаживания» скоростной характеристики увеличена масса коленвала двигателя на ZX-9R и ZX-12R. Кроме того, на «девятисотке» увеличена торсионная жесткость рамы и заднего маятника, а 6-поршневые скобы переднего тормоза уступили место более чувствительным 4-поршневым.

        При всем внешнем и конструктивном сходстве мотоциклы серии Ninja вовсе не одинаковы по потребительским свойствам. Эта разница обусловлена прежде всего, конечно, величиной рабочего объема. Предназначенные для японского рынка ZXR250 и ZXR400 - «любительницы» высоких оборотов, которые при 7000 об/мин лишь начинают просыпаться. Под стать им и очень жесткие подвески, они обеспечивают хорошую управляемость, но снижают уровень комфорта. К тому же эти мотоциклы предназначены для невысокорослых японцев, и человек со 180 см и выше будет чувствовать себя очень неуютно, пассажир - любого роста. Тем не менее, Kawasaki ZXR400 - одна из очень немногих «четырехсоток», которая официально поставлялась на европейский рынок: очень уж она пришлась «впопад» любителям агрессивной манеры вождения.

        Обладатели Kawasaki ZXR750 первых серий ( до 1991 года ) тоже страдали от некомфортно жесткой задней подвески. Две проведенные позже модернизации значительно улучшили этот параметр, а уж ZX-7R с ее широкими возможностями регулировки уровня жесткости не оставляет места для критики.

        Модели ZX-6R и ZX-9R зарекомендовали себя как отличные спортбайки с немалой долей... здравомыслия. Сохраняя отличную динамику и управляемость, они в то же время комфортабельнее конкурентов. А вот ZX-12R - отличный спортивно-туристский мотоцикл. Низко расположенное седло и довольно высокий руль обеспечивают удобную посадку, а огромный запас крутящего момента поможет справиться со сложной дорожной ситуацей, когда требуется «вырвать». Но следует учесть, что, как и у любого сверхмощного мотоцикла, цепь, сцепление и задняя шина у этого мегабайка относятся не просто к расходным материалам, а к «очень расходным».

        Рядные 4-цилиндровые моторы Kawasaki знамениты своей надежностью. Не исключение и двигатели серии Ninja. Очень хороши примененные на байках этой серии тормоза, причем 4-поршневые немногим уступают 6-поршневым.

ТТХ Kawasaki ZX-7R Ninja 1996

    Общая информация

модель - Kawasaki ZX-7R
год выпуска - 1996
категория - спортбайк
    двигатель
рабочий объем двигателя - 748 cc
охлаждение - жидкостное
тип зажигания - цифровой
компрессия - 11,5:1
система подачи топлива - Keihin CVKD38 N 4
крутящий момент - 78 Nm (57,5 ft. lbs) при 9300 об/мин
тип двигателя - 4-цилиндровый, 4-тактный
диаметр цилиндра / ход поршня - 73 мм х 44,7 мм
количество клапанов на цилиндр - DOHC, 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность - 122 л.с. (91 kW) при 11800 об/мин
    трансмиссия
число передач - 6
зажигание - электронное
тип привода на заднее колесо - цепь
    ходовая часть
рама - прессованная периметральная рама из алюминиевого сплава
задняя подвеска - рычажная система UNI-TRAK с амортизатором, наполненным газом, с предварительным поджатием, амортизирующая усилие на сжатие (20 степеней) и работающая на отбой (4 степени), ход 130 мм
передняя подвеска - перевернутая вилка картриджного типа, 43 мм, с предварительным поджатием,  амортизирующая усилие на сжатие (8 степеней) и работающая на отбой (12 степеней), ход 120 мм
угол наклона / вылет передней вилки - 25 градусов / 99 мм
    колеса
размер передней шины - 120/70-17
передние тормоза - дисковые, диаметр диска 320 мм
размер задней шины - 190/50-17
задние тормоза - дисковые, диаметр диска 230 мм
    размеры
высота - 1130 мм
колесная база - 1435 мм
сухой вес мотоцикла - 203 кг
длина - 2090 мм
ширина - 740 мм
высота по седлу - 790 мм
емкость бензобака - 18 л.

Обзор модели Kawasaki ZX-7R Ninja от GELI (M 1:18, Die-Cast).

            Как уже упоминалось выше, данная модель поступила в мое распоряжение без фирменной оригинальной упаковки (если таковая вообще когда-нибудь имелась). В связи с тем (как оказалось впоследствии), что бензобак изготовлен из металла, то данную модель, хоть и с натяжкой, можно отнести к категории Die-Cast. Также весьма оригинальна концепция сборки модели. Вместо привычных (для китайцев) алюминиевых клепаных штифтов, используются металлические скрепляющие штифты со шлицевыми законцовками, которые удерживаются в модели на тугой посадке. Также, в конструктивных элементах рамы и двигателя широко используются направляющие штифты на тугой посадке при сопряжении различных частей. Как на странно, но мне такой подход к сборке показался более прогрессивным, нежели чем используемый более именитыми производителями моделей (Bburago, Maisto, Welli). Помимо огрехов в окраске (цветовой схеме) было выявлено множество недочетов как конструктивно-технологического, так и историко-технического характера:
- практически не поворачивается руль ни в одну сторону (0,5);
- отсутствуют воздуховоды от воздухозаборников к  двигателю (раме) (2);
- в зеркалах заднего вида отсутствуют отражающие элементы (2);
- маятниковая вилка перекошена относительно продольной оси мотоцикла, штфт ее крепления осажен не до   конца (1);
- на руле отсутствуют бачки тормозной жидкости и сцепления, также руль не окрашен (1);
- отсутствует рефлектор фар (0,5);
- не прокрашено переднее крыло и некачественная покраска полки (1,5);
- стоп-сигнал выполнен не из стекла (2);
- "поворотники" выполнены не из стекла (1);
- наклейка со шкалами приборов смещена приблизительно на 1 мм (1);
- общая окраска не соответствует стоковой, т.е. сделана «по мотивам» (2);
- крышка бензобака не окрашена (окантовка в серебристый, центр – в черный) (1);
- криво наклеен какой-то странный «госномер» (1,5);
- слишком узкий верхний паз обтекателя с обеих сторон (1,5);
- передние «поворотники» не окрашены, левый развернут на 180º (смотрит назад) (1);
- задние «поворотники» и стоп-сигнал практически не окрашены (1);
- тормозные диски в излишнем количестве (левый задний – лишний), поменяны местам (задние с передними) и покрыты «хромом» (вместо «металла») (2,5);
- глушитель без выхлопного отверстия, в «хроме» и с большой технологической полостью (изнутри) (1,5);
- колесные диски в «хроме» (должны быть в основной цвет задней полки – сиреневые) (1,5);
- тормозные суппорты в «хроме», должны быть – черные полуматовые (0,5);
- вся передняя вилка в «хроме», верхняя часть должна быть «светло-золотистая», нижняя часть амортизаторов – алюминиевая (1);
- маятниковый рычаг перекошен, в «хроме», должен быть– алюминиевый, защитный кожух цепи – черный (1,5);
- правая полукруглая «бобышка» на двигателе серебристая, должна быть – черная (0,5);
- кронштейн крепления глушителя к полке без сквозного
V-образного паза (0,5).
Суммарный штрафной балл – 30. «Вес» приведенных штрафных баллов чисто субъективный и является исключительно «прихотью» автора сайта.

Оценка масштабности (геометрии) модели

Таблица масштабности


            На удивление, несмотря на «подпольного» производителя, модель выполнена достаточно точно, максимальный размер погрешности не превышает 10,5%.

            Итого суммарный штрафной балл – 30 + 9 = 39. Следовательно рейтинг модели 61 балл. То есть на данном этапе модель входит в категорию «при взгляде издалека весьма похоже на прототип». Здесь можно отметить, что рейтинг прототипа 74,2 балла из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=1281 ).

Частичная разборка модели.

            Для дальнейшей дефектации и устранения замеченных недостатков модель подверглась частичной разборке. Результаты «расчленения» сведены в таблицу.


Рисунок 3 Вид частично разобранной модели снаружи и изнутри

Таблица деталировки модели Kawasaki ZX-7R Ninja 1996 от GELI (M 1/18)


            Итак, имеем суммарно 34+4=38 деталей. Часть из них подвергнется доработке, об этом далее.

=>

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz