В июле 2012 года в магазине игрушек мною была приобретена
вышеуказанная модель за 176 рублей. Производителями модель была установлена на
свето-звуковой пьедестал. При нажатии на кнопочку мотоцикл весьма забавно
подсвечивался голубыми светодиодами и из подставки доносились весьма
замысловатые звуки. Мимо такого «чуда» трудно пройти, желающим оценить сие
рекомендуется смотреть сюда:
Модель была весьма замысловато раскрашена, и на
ней имелись явные (и не совсем явные) надписи. В частности, одна из надписей
(на бензобаке) утверждала, что данный мотоцикл относится к славному семейству Kawasaki, другая (в менее явном виде) утверждала,
что это модель ZX,
и далее совсем в уж в завуалированном виде утверждалось, что вроде как - 7R (750-кубовая модификация). При ближайшем
рассмотрении так и оказалось. На полке, сбоку, имеется еще одна надпись, но она
похоже вообще «не в тему»: «К1200». Что
за «К», что за «1200»? Ну да ладно, пусть этот ребус останется на совести
производителя… Также, приобретение не отличалось и 100% стоковым окрасом, а
скорее напоминало (по общей окраске) некую усредненно-сборную цветовую схему Kawasaki выпуска середины 90-х годов. Похожая схема окраски наличествовала
на мотоциклах 1995 – 1997 модельного года. Для удобства я решил, что мой
мотоцикл относится к 1996 модельному году.
Рисунок
1 Общий вид модели KawasakiNinjaZX 7R 1996 (GELI, M 1:18)
Примерный вид прототипа (наиболее
подходящий по раскраске) представлен на Рисунке 2. Сразу видны различия в
окраске прототипа и модели. Глушитель черный, а не хромированный. Цвет колесных
дисков совпадает с цветом полки (сиреневый). Надписи на полке (как уже
говорилось выше) не соответствуют действительности. Надпись "Kawasaki” на модели нанесена на бензобаке, а не
на обтекателе. Цвет надписи на модели белый (на оригинале – черный). Надпись "Ninja” на модели отсутствует (на оригинале
нанесена на бензобак). На модели имеются белые расходящиеся под определенным
углом полосы, которые отсутствуют на оригинале. Маятниковый рычаг на прототипе
алюминиевый (на модели – в «хроме»).
Рисунок 2KawasakiNinjaZX 7R1996 (фото заимствовано с интернет-ресурса)
Немного истории и ТТХ (выдержки из статьи Александра Воронцова, motosvit.com).
На мотоциклетном отделении японского концерна Kawasaki
всегда лежало бремя придатка гигантского промышленного комплекса. Но
обязательно раз в десятилетие корпорация вкладывает всю свою мощь в проектирование
мотоновинки и создает такое нечто, что конкурентам остается лишь завистливо
вздыхать. После чего… вновь ненамного, но отстают. Так и спортбайки серии
Ninja: они всегда чуточку не дотягивали до уровня соперников. Стоило вывести на
рынок очередную версию ZX-9R, как Honda и Yamaha предложили обновленные
варианты своих FireBlade и R1, заткнув противника за пояс. Kawasaki ZX-12R на
целых (!) 3 л.с.
мощнее, чем Suzuki Hayabusa, но из-за худшей аэродинамики уступает ей в
максимальной скорости. Справедливости ради надо отметить, что при сравнительных
испытаниях Kawasaki Ninja и конкурентов неизменно выявлялась одна интересмая
штука: по цифрам (ну там мощность, динамика разгона и т.п.) «Кава» проигрывает,
а вот по комплексу ощущений «приятно-неприятно» почти всегда на первом месте.
Это уже говорит о профессионализме создателей и о том, что они сами ездят на
перспективных моделях.
Рассказ о родословной клана Ninja
следует начинать с машины, которая несла совсем другое имя - с представленной
осенью 1988 года моделиKawasaki ZXR750 Stinger. Именно она воплотила характерную для этой серии
концепцию: легкое и компактное шасси (диагональная рама из алюминиевого сплава)
плюс мощный 4-цилиндровый двигатель. Через год стартовали предназначенные
прежде всего для японского рынка машины семейства ZXR250/400, а в 1993 году
дебютировала созданная в ответ на успех Honda FireBlade собственно Ninja -
900-кубовая ZX-9R. Как ни странно, лишь в 1994 году появилась сходная машина в
600-кубовом классе. Наконец, осенью 1999 года украсил семейство самый мощный
серийный мотоцикл в мире (если, конечно, всякую «мелочь» типа Munch не
принимать во внимание) - 178-сильный ZX-12R.
Родословная
1989 год
(подразумевается модельный год): появился пращур будущих «диверсантов» ZXR750
Stinger («жало»). Рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения
(68x51,5 мм, 748 см3), сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач,
развивал максимальную мощность 107
л.с. при 10 500 об/мин. Вся эта красота установлена в
диагональную алюминиевую раму, размер передней шины - 120/70-17, задней -
170/60-17. Сухая масса мотоцикла - 202 кг, база - 1455 мм.
1990 год: на
японский рынок вышли два «братика»: ZXR250 (48x34,5 мм, 249 см3, 45 л. с. при 15 000 об/мин) и
ZXR400 (57x39 мм, 398 см3, 59 л.
с. при 12 000 об/мин). Внешне машины напоминают 750-кубовую версию, но они
гораздо компактнее (база - 1370
мм для 250-кубового варианта и 1395 мм - для 400-кубового)
и легче (сухая масса, соответственно, - 144 и 162 кг). Обе модели
выпускались также в версиях «R» - со сближенными передаточными числами коробки
передач и иными настройками карбюраторов. Кроме того, на ZXR400R одноместное
седло, что позволяло сбросить 3
кг массы. На мотоцикле ZXR750 применены новые
карбюраторы, модернизирована задняя подвеска.
1991 год: второе
«издание» модели ZXR750: новый двигатель (71x47,3 мм, 749 см3, 100 л.с. при 10 500 об/мин),
облегченное шасси (сухая масса мотоцикла - 194 кг, база - 1420 мм), передняя
телескопическая вилка - перевернутого типа. Ширина задней шины увеличена до 180 мм (размер 180/55-17).
Полугоночная одноместная версия ZXR750R снабжена форсированным до 125 л. с. мотором, сухая
масса снижена до 188 кг.
Модернизированы и мотоциклы малой кубатуры - ZXR250/400: с одной стороны, они
стали «мягче» в «поведении», подвески - не столь зубодробительно жесткие; с
другой же стороны, машины стали еще легче и компактнее (величина базы уменьшена
на 10 мм,
масса снижена на 3 кг).
250-кубовая модель получила новый двигатель (49x33,1 мм, 249 см3, 45 л. с. при 16 000 об/мин).
1993 год: очередное
обновление (не столь радикальное) модели ZXR750. База выросла до 1430 мм, сухая масса - до 205 кг. Внешне мотоциклы
этой модификации легко отличить по воздухозаборнику слева от фар.
1994 год: выход на
рынок мотоцикла ZX-9R. Компактный мотор (73x53,7 мм, 899 см3, 139 л. с. при 10 500 об/мин)
установлен в шасси, подобное тому, что у ZXR750. База мотоцикла - 1440 мм, сухая масса - 215 кг. Шины такие же, как у
750-кубовой модели. Не чемпион по показателям, но адекватная альтернатива для
Honda FireBlade.
1995 год: младшая
сестра «девятисотки» - Kawasaki ZX-6R (66x43,8 мм, 599 см3,108 л. с. при 13 000
об/мин). Машина компактнее старшего братца (база - 1415 мм) и гораздо легче (182 кг). Размер передней
шины - 120/60-17, задней - 160/60-17.
1996 год: на смену ZXR750 пришла ZX-7R
- машина, вобравшая в себя опыт выступлений в гонках «Супербайк». Двигатель
(73x44,7 мм, 748 см3, 125 л.
с. при 11 800 об/мин) типа ZX-9R, но изменен ход поршня. База мотоцикла - 1435 мм, сухая масса - 203 кг. Передняя шина -
120/70-17, задняя - 190/50-17. Полугоночная модификация несет обозначение
ZX-7RR. На ZX-9R установили новый маятник - такой же, как на ZX-7R.
1997 год:
установлены 6-поршневые передние тормозные скобы вместо 4-поршневых для ZX-9R.
1998 год: прошло обновление моделей
ZX-6R и ZX-9R. Обе машины стали гораздо легче и компактнее: «шестисотка»
похудела на 6 кг,
а ее старшая сестра - сразу на 32
кг! База новых мотоциклов - 1400 и 1415 мм, соответственно. У
ZX-9R новый двигатель с параметрами: 75x50,9 мм, 899 см3, 143 л. с. при 11 000 об/мин;
примененное в нем электрохимическое покрытие зеркала цилиндра позволило
отказаться от традиционных гильз. Размер задней шины ZX-6R увеличен до
170/60-17.
2000 год: вторая «синхронная»
модернизация - ZX-6R и ZX-9R. Внешне в новых машинах выделяется выдвинутая
вперед «челюсть» воздухозаборника. Новый мотор на «шестисотке» - 66x43,8 мм,
599 см3, 111 л.
с. при 12 500 об/мин, в нем также стенки цилиндра с электрохимическим покрытием
вместо гильз. Масса мотоцикла снижена до 172 кг. Размер передней шины - 120/65-17,
задней - 180/55-17. Особенно примечательные элементы конструкции ZX-9R: рама с
отделяемым задним подрамником, новый маятник задней подвески, измененный
профиль кулачков газораспределительного механизма.
Лидером серии Ninja стала во многом
революционная новая модель ZX-12R. Двигатель (83x55,4 мм, 1199 см3, 178 л.с. при 10 500 об/мин)
оснащен системой впрыска топлива. Оригинально выполнена рама: ее верхняя часть
- пространственный монокок. Размер задней шины достиг рекордной для этого
класса величины - 200/50-17. Сухая масса мотоцикла - 210 кг, база - 1440 мм.
2002 год: теперь сразу три «шпиона»
прошли курс синхронной модернизации. За счет увеличения диаметра цилиндра с 66
до 68 мм
рабочий объем модели ZX-6R вырос до 636 см3, максимальная мощность - до 113 л. с. при 12 500 об/мин.
Для «сглаживания» скоростной характеристики увеличена масса коленвала двигателя
на ZX-9R и ZX-12R. Кроме того, на «девятисотке» увеличена торсионная жесткость
рамы и заднего маятника, а 6-поршневые скобы переднего тормоза уступили место
более чувствительным 4-поршневым.
При всем внешнем и конструктивном
сходстве мотоциклы серии Ninja вовсе не одинаковы по потребительским свойствам.
Эта разница обусловлена прежде всего, конечно, величиной рабочего объема.
Предназначенные для японского рынка ZXR250 и ZXR400 - «любительницы» высоких
оборотов, которые при 7000 об/мин лишь начинают просыпаться. Под стать им и
очень жесткие подвески, они обеспечивают хорошую управляемость, но снижают
уровень комфорта. К тому же эти мотоциклы предназначены для невысокорослых
японцев, и человек со 180 см
и выше будет чувствовать себя очень неуютно, пассажир - любого роста. Тем не
менее, Kawasaki ZXR400 - одна из очень немногих «четырехсоток», которая
официально поставлялась на европейский рынок: очень уж она пришлась «впопад»
любителям агрессивной манеры вождения.
Обладатели Kawasaki ZXR750 первых серий
( до 1991 года ) тоже страдали от некомфортно жесткой задней подвески. Две
проведенные позже модернизации значительно улучшили этот параметр, а уж ZX-7R с
ее широкими возможностями регулировки уровня жесткости не оставляет места для
критики.
Модели ZX-6R и ZX-9R зарекомендовали
себя как отличные спортбайки с немалой долей... здравомыслия. Сохраняя отличную
динамику и управляемость, они в то же время комфортабельнее конкурентов. А вот
ZX-12R - отличный спортивно-туристский мотоцикл. Низко расположенное седло и
довольно высокий руль обеспечивают удобную посадку, а огромный запас крутящего
момента поможет справиться со сложной дорожной ситуацей, когда требуется
«вырвать». Но следует учесть, что, как и у любого сверхмощного мотоцикла, цепь,
сцепление и задняя шина у этого мегабайка относятся не просто к расходным
материалам, а к «очень расходным».
Рядные 4-цилиндровые моторы Kawasaki
знамениты своей надежностью. Не исключение и двигатели серии Ninja. Очень
хороши примененные на байках этой серии тормоза, причем 4-поршневые немногим
уступают 6-поршневым.
ТТХKawasaki ZX-7R Ninja 1996
Общая информация
модель - Kawasaki
ZX-7R год выпуска - 1996 категория - спортбайк
двигатель рабочий
объем двигателя - 748 cc охлаждение - жидкостное тип зажигания -
цифровой компрессия - 11,5:1 система подачи
топлива - Keihin CVKD38 N 4 крутящий момент
- 78 Nm (57,5 ft.
lbs) при 9300 об/мин тип двигателя -
4-цилиндровый, 4-тактный диаметр
цилиндра / ход поршня - 73 мм
х 44,7 мм количество
клапанов на цилиндр - DOHC, 4 клапана на цилиндр максимальная
мощность - 122 л.с.
(91 kW) при 11800 об/мин
трансмиссия число передач -
6 зажигание - электронное тип привода на
заднее колесо - цепь
ходовая часть рама - прессованная
периметральная рама из алюминиевого сплава задняя подвеска
- рычажная система UNI-TRAK с амортизатором, наполненным газом, с
предварительным поджатием,
амортизирующая усилие на сжатие (20 степеней) и работающая на отбой (4 степени),
ход 130 мм передняя
подвеска - перевернутая вилка картриджного типа, 43 мм, с предварительным
поджатием, амортизирующая
усилие на сжатие (8 степеней) и работающая на отбой (12 степеней), ход 120 мм
угол наклона / вылет передней вилки - 25 градусов / 99 мм
колеса размер передней
шины - 120/70-17
передние тормоза - дисковые, диаметр диска 320 мм
размер задней шины - 190/50-17 задние тормоза
- дисковые, диаметр диска 230
мм
размеры высота - 1130 мм колесная база -
1435 мм сухой вес
мотоцикла - 203 кг длина - 2090 мм ширина - 740 мм высота по седлу
- 790 мм емкость
бензобака - 18 л.
Обзор модели KawasakiZX-7RNinjaот GELI (M 1:18, Die-Cast).
Как уже упоминалось выше, данная
модель поступила в мое распоряжение без фирменной оригинальной упаковки (если
таковая вообще когда-нибудь имелась). В связи с тем (как оказалось
впоследствии), что бензобак изготовлен из металла, то данную модель, хоть и с
натяжкой, можно отнести к категории Die-Cast.
Также весьма оригинальна концепция сборки модели. Вместо привычных (для
китайцев) алюминиевых клепаных штифтов, используются металлические скрепляющие штифты
со шлицевыми законцовками, которые удерживаются в модели на тугой посадке. Также,
в конструктивных элементах рамы и двигателя широко используются направляющие
штифты на тугой посадке при сопряжении различных частей. Как на странно, но мне
такой подход к сборке показался более прогрессивным, нежели чем используемый
более именитыми производителями моделей (Bburago, Maisto, Welli). Помимо огрехов в окраске (цветовой
схеме) было выявлено множество недочетов как конструктивно-технологического,
так и историко-технического характера:
- практически не поворачивается руль ни в одну сторону (0,5);
- отсутствуют воздуховоды от воздухозаборников к двигателю (раме) (2);
- в зеркалах заднего вида отсутствуют отражающие элементы (2);
- маятниковая вилка перекошена относительно продольной оси мотоцикла, штфт ее крепления
осажен не до конца (1);
- на руле отсутствуют бачки тормозной жидкости и сцепления, также руль не
окрашен (1);
- отсутствует рефлектор фар (0,5);
- не прокрашено переднее крыло и некачественная покраска полки (1,5); - стоп-сигнал выполнен не из стекла (2); - "поворотники" выполнены не из стекла (1);
- наклейка со шкалами приборов смещена приблизительно на 1 мм (1);
- общая окраска не соответствует стоковой, т.е. сделана «по мотивам» (2);
- крышка бензобака не окрашена (окантовка в серебристый, центр – в черный) (1);
- криво наклеен какой-то странный «госномер» (1,5);
- слишком узкий верхний паз обтекателя с обеих сторон (1,5);
- передние «поворотники» не окрашены, левый развернут на 180º (смотрит назад)
(1);
- задние «поворотники» и стоп-сигнал практически не окрашены (1);
- тормозные диски в излишнем количестве (левый задний – лишний), поменяны
местам (задние с передними) и покрыты «хромом» (вместо «металла») (2,5);
- глушитель без выхлопного отверстия, в «хроме» и с большой технологической
полостью (изнутри) (1,5);
- колесные диски в «хроме» (должны быть в основной цвет задней полки –
сиреневые) (1,5);
- тормозные суппорты в «хроме», должны быть – черные полуматовые (0,5);
- вся передняя вилка в «хроме», верхняя часть должна быть «светло-золотистая»,
нижняя часть амортизаторов – алюминиевая (1);
- маятниковый рычаг перекошен, в «хроме», должен быть– алюминиевый, защитный
кожух цепи – черный (1,5);
- правая полукруглая «бобышка» на двигателе серебристая, должна быть – черная
(0,5);
- кронштейн крепления глушителя к полке без сквозного V-образного паза (0,5).
Суммарный штрафной балл – 30. «Вес» приведенных штрафных баллов чисто
субъективный и является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка
масштабности (геометрии) модели
Таблица
масштабности
На
удивление, несмотря на «подпольного» производителя, модель выполнена достаточно
точно, максимальный размер погрешности не превышает 10,5%.
Итого суммарный штрафной балл – 30 +
9 = 39. Следовательно рейтинг модели 61 балл. То есть на данном этапе модель входит в категорию «при взгляде издалека
весьма похоже на прототип». Здесь можно отметить, что рейтинг прототипа 74,2 балла из 100 ( http://www.bikez.com/bike/rating.php?idbike=1281 ).
Частичная
разборка модели.
Для дальнейшей дефектации и
устранения замеченных недостатков модель подверглась частичной разборке.
Результаты «расчленения» сведены в таблицу.
Рисунок 3 Вид частично разобранной модели снаружи
и изнутри
Таблица деталировки модели KawasakiZX-7RNinja 1996 от GELI (M 1/18)
Итак, имеем суммарно 34+4=38
деталей. Часть из них подвергнется доработке, об этом далее.