Обзор-доработка модели мотоцикла Kawasaki KLR 650 2002 от Welly
в M 1:18.
Волею судьбы получилось так, что
буквально через пару дней после опубликования обзора об этом-же мотоцикле но от
фирмы Maisto (2005 модельного
года), я получил посылку из Польши с очередной партией моделей, где и заметил
ниже описываемое изделие от Welly.
С первого взгляда стало понятно, что это практически один и тот-же мотоцикл, с
разницей лишь в окраске, что позволит устроить между ними "конкретный
баттл". Присмотревшись более внимательно мне показалось что
"полноценного" баттла к сожалению не получится, т.к. модель от Welly мне представилась значительно более
качественно проработанной, нежели чем модель от Maisto. Так ли это - увидим далее.
На этот раз мотоцикл мне достался
абсолютно новый, в оригинальной упаковке, но значительно дороже предшественника
(почти в 2 раза) также еще и вследствие удорожания доллара. На момент покупки ~15$
(или 522 рубля) с учетом пересылки. Эта модель, как и почти все в настоящее
время, относится к категории «Die-Cast Metal & Plastic 1:18». Упаковка -
"стандартная" зеленая для мотоциклов Kawasaki серии Collection. В комплекте помимо бокса с дисплеем
имеется также подставка, которую я сразу "отбраковал" еще и по
причине криво и некачественно приклеенной этикетки Брэди с надписью " '02 Kawasaki KLR
650". Отделив модель от подставки я приступил к невольному
обзору-сравнению моего приобретения.
Раскраска модели видна на фото и
соответствует скорее всего, как и заявлено производителем, мотоциклу 2002 модельного года и относится также
к категории А (американский вариант в отличие от категории С - европейский).
Здесь сразу бросается в глаза немного "странный" цвет седла и гофр передней вилки. Ну, если с цветом сиденья еще как-то, со "скрипом",
можно смириться, то цвет гофр на мой взгляд весьма "не в тему" и
оставлю его как есть полностью на совести производителя. В общем и целом к
качеству окраски и тамповки никаких претензий нет, "хрома" в меру,
даже может маловато (что редкость), на это раз любимое места "хрома"
на цилиндрах передней вилки уступили место полуматовой серебрянке, сто
смотрится весьма неплохо. Но вот с тормозными дисками на этот раз перебор и
придется их купать в "Кроте".
Теперь, попробую по порядку.
Мотоцикл также весьма "увесист" и никак не легче чем конкурент от Maisto - скорее всего количество металлических
деталей у обеих моделей одно и то же. Пошкрябав пальцем некоторые элементы я
определил, что у зеленого байка также металлические бензобак-полка и двигатель.
В некоторых местах (багажная полка, кожух цепи) виднеются явно заметные
наползания цвета на цвет, что говорит о некоторой небрежности производителя.
Практически все отливки радуют глаз качеством исполнения (практически полным
отсутствием облоя, утяжин и следов от разъема пресс-форм), и даже качество
изготовления передней вилки не портит общую картину! Выхлопная труба глушителя,
к сожалению тоже без сквозного отверстия и также с технологической полостью.
Ветровое стекло плоховато сопрягается с ветровым щитком и явно желтоватого
оттенка. Сразу бросаются в глаза колесные диски с какими-то неимоверно толстыми
спицами и явно упрощенной их имитацией. Это дань унификации. Посмотрел
внимательно на другие модели из этой же партии (той же фирмы Welly, естественно) и увидел к своему ужасу ТЕ
ЖЕ САМЫЕ колеса и на других мотоциклах (Honda CR250R, Husqvarna CR125, Suzuki DR-Z400S и т.д.). Тут, к сожалению сразу заметна
разница в пользу Maissto,
с их можно сказать "ювелирными" спицами. Не поленился, измерил
диаметр спицы и пересчитал - получилось 15мм (в натуре), думаю на ТАКИЕ спицы и
автомобиль поставить можно - выдержат! Также, более изящно выполнен у Maisto двигатель, с просветом между карбюратором
и цилиндром, чего не наблюдается у Welly. Есть замечания по окраске маятникового рычага со стороны
цепи. Звездочку, скорее всего, лучше окрасить в черный матовый цвет или
темно-темно серый, "успокоитель" окрашен как надо - серебрянкой, а
вот промежуток кожух цепи - маятниковый рычаг должен быть как и кожух черным. На
модели его почему-то закрасили серебрянкой. С другой стороны рычага также
сэкономили на краске - не окрашена оболочка троса привода заднего тормоза,
проложенного по правой стороне маятникового рычага. А у Maisto здесь все нормально! Цепь упрощенно можно
оставить и "посеребренной" (как и у Maisto), но правильнее на мой взгляд здесь был
бы другой, более темный оттенок серого. Еще у Welly под осью маятникового рычага имеется
какой-то "четырехзубец" совершено непонятно для меня, чего
символизирующий и почти упирающийся в заднее колесо, к слову сказать у Maisto этой детали не наблюдается вообще. Не
знаю какую роль эта деталь выполняет на прототипе, но на фото этот
"четырехзубец" просматривается совсем не так торчащим и не угрожающим
целостности задней шины. Подножки пассажира не окрашены (черным) и сделаны
более упрощенно нежели чем у конкурента. Если передние катафоты сымитированы
также примитивно, как и у конкурента, то имитация задних отсутствует совсем,
рассеиватели поворотников - те же мазки бледно-оранжевой краски по
соответствующим местам. Зазоры тормозной диск - суппорт тоже ниже всякой
критики.
Сейчас о весьма радостном!
Алюминиевые кронштейны полки багажника - точная копия прототипа, со всеми
необходимыми отверстиями и перемычками. В ветровом стекле практически незаметны
технологические крепежные утолщения. Фара с ПОЛНОЦЕННЫМ ОТРАЖАТЕЛЕМ и даже
имитацией лампы! Задний стоп-сигнал выполнен из красного оргстекла отдельной
деталью! Тот самый "фильтр воздухозаборника" уже окрашен черным.
Шкалы приборов спидометра видны без увеличения (правда, на мой взгляд надписи
аляповато-толстоватые), на руле закреплены два ПОЛНОЦЕННЫХ зеркала заднего вида
с ОТРАЖАТЕЛЯМ! Причем весьма ажурно выполнены кронштейны крепления этих зеркал
к рулю! Деталь эта полиэтиленовая (отливается вместе в рулем) и при неудачном
приземлении модели сломаться не должна. Имеются ВСЕ ЧЕТЫРЕ поворотника! На
боковых сторонах ветрового щитка отсутствуют уродливые черные технологические
штыри. Сразу за передним крылом виднеется радиатор. Верхняя
"надогферная" часть стоек передней вилки также окрашена серебрянкой,
как и ее нижняя часть, в отличие от конкурента. В левой задней части переднего
крыла виднеется имитация каких-то вентиляционных жабр, у Maisto таковая имитация отсутствует, хотя эти
"жабры" явно просматриваются на фото прототипа.
Рисунок
1 Общий вид модели Kawasaki KLR 650
2002 (Welly,
M
1:18)
Рисунок 2 Kawasaki KLR 650 2002 на гОре-подставке и его
приборная доска с реальными зеркалами!
Рисунок 3 Прототип - Kawasaki KLR 650 2002 (фото заимствовано с инет-ресурса)
Немного истории и ТТХ .
С прошлого обзора (Kawasaki KLR650-A 2005 от Maisto) я решил ограничиться лишь ТТХ,
без истории создания (и происхождения) данной модификации мотоцикла. Думаю, не
имеет смысла "грузить" уважаемого читателя подобного рода
информацией, т.к. при желании ее можно отыскать в бескрайних просторах
интернета, а простое перепечатывание с инет-ресурсов попахивает плагиатом...). В принципе ТТХ мотоциклов 2002 и 2005 модельного года идентичны, поэтому кому интересна эта информация может почитать здесь.
Обзор модели Kawasaki KLR 650-A 2005 от Maisto (M 1:18, Die-Cast).
Частично обзор экстерьера и даже
невольное начало "баттла" с аналогом от конкурентов описаны выше,
здесь осталось лишь провести «дефектацию» модели с последующей расстановкой
штрафных баллов. Итак:
- общая болезнь мелкомасштабных мотоциклов - тормозные суппорты слишком далеки
от их-же (тормозных) дисков, на "глазок" миллиметра 2...3, что в
пересчете 35...50 мм. Само собой, ТАКОЙ тормоз нам не нужен, т.к. им никогда и
ничего по определению не затормозишь (1);
- в двух местах (багажник и маятниковый рычаг) цвета явно наползают друг на друга
(1);
- не окрашены ведущая звездочка и оболочка троса тормоза на маятниковом рычаге
(1);
- "поворотники" не стеклянные (1);
- "странные" цвета седла и гофр передней вилки (0,5);
- ветровое стекло с явно желтоватым оттенком и явно не "дружит" с
ветровым щитком (0,5);
- слишком примитивная и неточная имитация спиц колесных дисков (2);
- отсутствует выхлопное отверстие у глушителя и имеется технологическая полость
(1);
- грубовато выполнены элементы двигателя (без просветов) (0,5);
- тормозные диски в "хроме" (0,5);
- передние и катафоты выполнены весьма примитивно (мазками оранжевой краски),
задних нет вообще (1);
- перемычка на маятниковом рычаге между кожухом цепи и рычагом окрашена
серебрянкой, а должна быть черной (0,5);
- подножки пассажира не окрашены (0,5)
- ступица переднего колеса и тормозной суппорт изнутри (а также и нерабочую
часть переднего тормозного диска изнутри) лучше окрасить в черный матовый цвет
(0,5);
Итак, суммарный штрафной балл на
этом этапе – 11,5. Повторюсь, что «вес» приведенных штрафных баллов чисто
субъективный и является исключительно «прихотью» автора сайта.
Оценка
масштабности (геометрии) модели.
Таблица
масштабности
И вот сюрприз - АБСОЛЮТНЫЙ рекорд,
это практически точная (с точки зрения геометрии) копия прототипа! Что можно
сказать? А ничего, без комментариев, как говорится ! Похоже китайцы решили
всерьез занять модельные ниши в рядах ведущих мировых производителей. Не так
давно в магазине игрушек видел их-же седельные тягачи в М1:32 - впечатляет, и
это при цене всего-навсего около 14$. Уже "руки зачесались" по новому
направлению коллекционирования))) !
Итого суммарный штрафной балл – 11,5
+ 0 = 11,5. То есть на данном этапе модель входит в категорию «Деньги потрачены
не зря!» с оценкой 88,5 баллов (или 4,54). Рейтинг оригинала 75,7 (http://www.bikez.com/rating/kawasaki_klr_650_2002.php).
Частичная
разборка модели.
На этот раз также было принято
решение не курочить модель до последнего винтика, а разобрать лишь в той части,
которая требует доработки. Для требуемой доработки достаточно было снять оба
колеса демонтировав предварительно их оси-штифты. Доработки свелись к следующим
телодвижениям:
- во всех местах,где требовалась грунтовка использовался лак от Tamiya X22;
- подножки пассажира окрасил матовой черной краской Tamiya XF1;
- красная целлулоидная прозрачная пленка была наклеена на самоклеющуюся
алюминиевую фольгу, затем из получившегося сэндвича острым ножом были вырезаны
маленькие прямоугольнички (примерно 1х2мм), после чего последние были наклеены
с помощью циакрина на места расположения задних катафотов;
- рассеиватели поворотников и передние катафоты были намазаны толстым-толстым
слоем акрила Tamiya
X26 Clear Orange, что сделало их чуть
"праздничнее" и заметнее;
- звездочка, часть кожуха цепи и перемычка кожух-маятник окрасил в матовый
черный от Tamiya;
- на правой части маятникого рычага оболочка троса тормоза окрашена в черный
матовый от Tamiya;
- в глушителе просверлил выхлопное отверстие около
- тормозные диски сначала искупались в "Кроте", а затем были окрашены
аэрозолью №640 от Mastermix;
- внутренняя нерабочая сторона переднего тормозного диска была окрашена в
черный матовый цвет;
- суппорт переднего тормозного цилиндра с внутренней стороны был окрашен в
черный матовый цвет;
- в тот-же черный матовый была окрашена правая (видимая) ступица переднего
колеса.
В разобранном и доработанном виде
модель представлена на рисунке 4, там можно увидеть и задние катафоты и
окрашенный маятниковый рычаг и перекрашенные тормозные диски. В собранном виде
эти модели (в т.ч. и от Maisto)
можно будет увидеть в "баттле".
Рисунок 4 Вид разобранной и доработанной модели Kawasaki KLR 650 от Welly слева и справа.
В результате доработок удалось
избавиться примерно от 4,5 штрафных баллов и теперь модель с 93 баллами (4,72) вполне
ожидаемо находится в топовой категории "Деньги потрачены не зря!".
Вообще, если Welly (как и Maisto) немного подумать над вышеупомянутыми
"косяками" (отсутствие стеклянных рассеивателей поворотников, примитивные
колесные диски, "хром" на тормозных дисках и т.д.), также немного
поднять цену (пусть даже долларов на 5...10) - и вот конкурент Marusan!
3.03.2014