В первую очередь отправились купаться в
«кроте»: маятниковые рычаги, 2 тормозных диска и глушитель. Цель – смывка
«хрома». Далее, по порядку доработки: Глушитель:
- просверлено выхлопное отверстие;
- технологическая полость заполнена
самоотверждающимся на воздухе пластилином;
- места стыковки пластилина и глушителя зашпаклеваны;
- глушитель окрашен BosnyChrome через
грунтовку BodyRed. Тормозные диски:
- окрашены спреем Abro«Серебристый» через грунтовку
BodyRed;
- центральные части дисков окрашены акрилом TamiyaX-12 GoldLeaf (золотистый);
- в качестве заднего тормозного диска решено было использовать лишний диск,
оставшийся от KawasakiZX-7R (GELI), окрашенный по периметру (рабочая
часть) аэрографом краской «Звезда Сталь 07» через грунтовку BodyRed. Колесные
диски:
- окрашены спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый) через белую
грунтовку TamiyaFineSurfacePrimer.
Рисунок
5 Глушитель и колесные диски в сборе с
тормозными дисками (после доработки)
Рисунок 6 Маятниковый рычаг и переднее крыло (после доработки)
Обтекатель:
- окрашен аэрографом акрилом TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый) через белую грунтовку TamiyaFineSurfacePrimer;
- кронштейны зеркал и нижняя часть обтекателя окрашены спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- рабочие поверхности зеркал окрашены BosnyChrome;
- воздухозаборники в передней части обтекателя окрашены акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- на боковые поверхности нанесены стильные черные надписи "ZX-9R”. Бензобак:
- окрашен аэрографом акрилом TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый);
- часть приборной доски окрашена спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- окантовка пробки бензобака окрашена акрилом TamiyaX-11 ChromeSilver (серебристый хром);
- пробка бензобака окрашена акрилом акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- на боковые стороны нанесены черные стилизованные надписи "Kawasaki”;
- на место приборной доски наклеен приборный щиток, выведенный на принтере.
Рисунок 7 Обтекатель и бензобак (после доработки)
Вилка
передняя:
- нижняя часть амортизаторов окрашена спреем TamiyaTS-29 SemiGlossBlack (черный полуматовый) через белую
грунтовку TamiyaFineSurfacePrimer. Полка (крыло заднее):
- удалена внутренняя часть «номерного знака» (удалены 2/3 «бутерброда»);
- аэрографом акрилом TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый);
- полка номерного знака окрашена акрилом TamiyaX-18 SemiGlossBlack (черный полуматовый);
- на боковые поверхности (в задней части) нанесены черные стилизованные надписи
"Ninja”;
- задний стоп-сигнал окрашен акрилом TamiyaX-27 ClearRed (прозрачный красный) через BosnyChrome;
- на место номерного знака наклеен выведенный на принтере логотип фирмы Barbilon.
Рисунок 8 Передняя вилка и «полка»(после доработки)
Двигатель и
рама:
- доработаны кронштейны
крепления глушителя и подножек задних пассажиров (удалена центральная часть);
- с левой стороны удален лишний кронштейн рамы в центральной части;
- удалены излишки материала в нижней части рамы (в районе подножек водителя);
- окрашены спреем ABRO«Серебристый» через
грунтовку TamiyaFineSurfacePrimer;
- область двигателя окрашена аэрографом акрилом TamiyaXF-28 DarkCopper (бледно-медный);
- передняя часть двигателя окрашена спреем ABRO«Черный матовый». Руль:
- в центральной части окрашен BosnyChrome;
- рычаги тормоза и сцепления окрашены акрилом TamiyaXF-16 FlatAluminum (матовый алюминий).
Рисунок 9 Двигатель с рамой и руль( после доработки)
Результат и оценка.
Результат всех доработок представлен
на фотографиях.
Рисунок 9 Виды KawasakiZX-9RNinja 1998 от Barbilon (M1:18) со всех сторон (после доработки)
Как уже упоминалось выше, штрафные
баллы, которые набрал мотоцикл ДО доработки, равнялись 49,5. Следовательно,
рейтинг модели был на уровне 50,5 баллов (или 3,02 балла по 5-балльной системе).
В процессе доработки удалось избавиться от 19 баллов. Правда, 4 штрафных балла
к конечному результату придется добавить
за совершенно «не в тему» задний тормозной диск (который больше положенного на
45%), 1 балл за неправильную форму левого маятникового рычага, 0,5 балла за
перекошенную полку относительно продольной оси мотоцикла и 1 балл за черный
цвет надписей (вместо положенного белого). Итого, снимаем 12,5 штрафных балла. Следовательно,
итоговая оценка стала равняться 50,5+12,5=63 баллам (или 3,6 балла). По
приведенной в отдельной статье методике, эта модель также остается в категории
«При взгляде издалека весьма похоже на прототип», что в общем неудивительно…
Тем не менее, визуально эта модель стала смотреться «приличнее» и вероятно более
узнаваема (к сожалению, Автор еще ни разу не видел данный класс мотоциклов
«живьем»). Кстати, здесь, как и в случае
с небрендовым KawasakiZX-7Rот GELI, хотелось бы отметить, что сборка (как
впрочем и разборка) не представляла из себя никаких особых трудностей, т.к.
большинство соединений выполнено либо на саморезах, либо на штифтах с плотной
посадкой. Руль так вообще «чудо» - т.к. самым чудесным образом служит в виде
своеобразного замка передней вилки выполненного по принципу шарик-«гибкое
отверстие» (собственно, вилка на нем и держится). Так что здесь тоже можно
«респектнуть» в адрес малоименитых разработчиков конструкции модели.