В июле 2012 года в магазине игрушек мною была приобретена
вышеуказанная модель за 135 рублей, позиционируемая производителем как «Die-CastMetal & Plastic 1:18». Мотоцикл был упакован в фирменную
коробку и был закреплен на подставке с надписью "SuperRacer”, которая по видимому свидетельствовала
о принадлежности мотоцикла к данному классу. Модель была весьма замысловато
раскрашена, и на ней имелись весьма «странные» надписи. В частности, одна из
надписей (на полке) утверждала, что данный мотоцикл относится к славной серии "Einja”, а другая (в передней части обтекателя)
утверждала, что это модель "ZX-8P”. При ближайшем пристальном рассмотрении
(и сопоставлении) выяснилось, что скорее всего данный экземпляр олицетворяет
мотоцикл KawasakiZX-9R. С определением модельного года пришлось
немного «повозиться», но и этот ребус был решен – скорее всего 1998, о чем
свидетельствует форма пазов в обтекателе. Также, приобретение не отличалось и
100% стоковым окрасом, а скорее напоминало (по общей окраске) некую усредненно-сборную
цветовую схему Kawasaki выпуска середины 90-х годов.
Рисунок
1 Общий вид модели KawasakiNinjaZX9R 1998 (Barbilon, M 1:18)
Согласно информации на упаковке,
модель выпускается китайским предприятием ShantouCityDaxiangPlasticToyProductsCo., Ltdсо штаб-квартирой в Шанхае (Китай). Также
на упаковке (см. Рисунок 2) предлагается собрать полную серию моделей
мотоциклов, состоящую из 18 штук.
Как оказалось впоследствии (после
продолжительных поисков в интернете), вышеозначенная «замысловатость» схемы
раскраски была заявлена немного поспешно. Оказывается, данная схема имела место
быть (причем, воспроизведена она на модели достаточно точно), но на мотоциклах
более позднего модельного года. Похоже, что начало данной раскраски относится к
2000 модельному году, когда стали появляться «девятки» с «двуглазыми мордами»
(см. Рисунок 3 сверху). После весьма продолжительных раздумий было решено взять
за основу цветовую схему, представленную на Рисунке 3 (снизу), с тем отличием,
что надписи будут не белого цвета (по понятным технологическим ограничениям,
имеющихся у Автора сайта). По экстерьеру решено за основной цвет принять TamiyaX-15 LightGreen (светло-зеленый). На данное решения
повлиял еще и тот факт, что имеющийся на модели оттенок зеленого цвета имеет
мало общего с оригинальным оттенком KawasakiGreen(как раз вышеупомянутый X-15, на мой взгляд, более близкий по
оттенку цвет).
Рисунок 2 Упаковка - задняя и нижняя части
Рисунок 3 KawasakiNinjaZX9R2000 г
(сверху) и 1998 г
(снизу)(фото заимствованы с интернет-ресурсов)
Немного истории и ТТХ (выдержки из различных инет-источников).
Немного
об истории создания серии Ninjaможно почитать здесь.
Долгое время считалось, что 750 «кубиков»
для мотоцикла вполне достаточно, чтобы «оторваться в полный рост». Если этого
казалось мало, можно было прикупить аппарат класса «1100». Рост литровой
мощности постепенно привел к тому, что в конце 80-х появились весьма легкие
«шестисотки» с совершенно «подрывным» характером и сотней лошадей в активе.Со временем мотоциклы с
объемистыми силовыми агрегатами перекочевали в спортивно-туристическую категорию
– значительная масса и габариты сильно снижали их маневренность и
управляемость. Аппараты же полегче и поменьше из-за значительной форсировки
моторов отличались слишком крутым спортивным норовом – справиться с ними мог не
каждый. Так возник средний класс – «900», который совмещал компактность
«шестисоток» с более гибкой и предсказуемой характеристикой большого силового
агрегата.
«Девятисоткубовые» спортбайки завоевали сердца
покупателей сравнительно недавно. В 1992 г. концерн Honda выпустил модель, на
несколько лет ставшую лидером продаж в своем классе, – CBR 900 Fire Blade.
Естественно, 185 кг
сухой массы плюс 128 л.с.
под ярким пластиком мало кого оставляли равнодушным. Таким образом, в борьбу за
покупателя включились и 2 другие японские компании – Suzukiи Kawasaki.
Максимально упрощенный аппарат Suzuki RF 900
особенного интереса не представлял – в отличие от Kawasaki ZX-9R. Но,
превосходя CBR 900 в энерговооруженности (139 л.с. – не шутка), «девятка» была на 32 кг тяжелее. Впрочем,
ставка делалась на тщательность проработки конструкции и как следствие – на
уровень комфорта, который за долгие годы проектирования мотоциклов стал
визитной карточкой Kawasaki. Успеху модели способствовал и тот факт, что при
создании ZX-9R специалисты в полной мере использовали опыт, накопленный при
создании супербайка ZXR 750, который выиграл чемпионат мира 1993 г. Но время шло, и
большой вес Ninja стал отрицательно сказываться на популярности модели.
Наконец в сентябре 1997 года, на Миланском мотосалоне,
концерну Honda был нанесен сокрушительный удар – представленный публике
Kawasaki Ninja ZX-9R образца 1998 года при мощности 143 л.с. весил всего 183 кг.
Двигатель по сравнению с
предыдущей моделью сильно уменьшился в размерах. Революционных изменений не
произошло – это все та же рядная четверка, но максимально оптимизированная. За
счет отказа от чугунных гильз цилиндры приблизились друг к другу, применено
компактное сцепление. В результате размеры двигателя вплотную приблизились к
габаритам «шестисоток». Для легкости раскрутки ход поршня уменьшен, а каждый из
четырех клапанов в каждом цилиндре, напротив, подрос в диаметре.
Горючая смесь готовится
батареей из четырех карбюраторов Keihin с диаметром диффузоров 40 мм. Воздух для них
подается так называемой системой инерционного наддува: заборник ее находится в
носовой части обтекателя, и избыточное давление создается встречным потоком
воздуха. Действие инерционного наддува ощущается лишь на скоростях выше 100 км/ч и обеспечивает
прирост мощности на 3-5%. Оригинальная система K-TRIC увязывает момент
искрообразования с положением дроссельных заслонок.
У столь форсированного
двигателя и охлаждение должно быть мощное – на это указывает огромный радиатор,
изогнувшийся позади переднего колеса. Жесткий температурный режим заставил
инженеров пойти на охлаждение масла жидкостью в специальном теплообменнике,
скомбинированном с масляным фильтром.
Шестиступенчатая коробка
передач также претерпела изменения – уменьшено межосевое расстояние между
входным и выходным валами.
Не оставлена без внимания
проблема комфорта. Известно, что жесткий монтаж двигателя в раме ведет к
улучшению управляемости, но при этом сильнее передаются вибрации. Похоже,
наконец удалось найти компромисс – нижние силовые опоры установлены жестко, а
верхняя поддерживающая – через сайлент-блок.
Ходовая часть, скроенная
с учетом сверхжестких спортивных стандартов, стала компактнее. База (1415 мм) вплотную
приблизилась к «шестисоткам». Несмотря на значительное снижение веса, жесткость
рамы на скручивание возросла. На мотоцикле применены полностью регулируемые
подвески обоих колес – коррекции может быть подвергнуто демпфирование сжатия,
отбоя и предварительное поджатие пружин. Кроме того, в задней подвеске
установлен газонаполненный моноамортизатор с рычажной системой Uni-trak,
обеспечивающей прогрессивную характеристику.
Эргономические
характеристики подобраны для обычного повседневного вождения, это подтверждает
развитая капотировка и относительно высокий ветровой щиток. Для снижения веса
информативная приборная панель со спидометром и тахометром сделана полностью
электронной.
Шоссейному снаряду,
разгоняющемуся до сотни менее чем за 3 секунды, полагаются надежные тормоза. И
есть основания предполагать, что штатные двухдисковые с шестипоршневыми скобами
на переднем колесе и однодисковый с однопоршневой скобой на заднем со своими
задачами справятся.